Презентация на тему "Земноводные и пресмыкающиеся"

Презентация: Земноводные и пресмыкающиеся
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Земноводные и пресмыкающиеся" по Биологии. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 1.75 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Земноводные и пресмыкающиеся
    Слайд 1

    Министерство образования и науки Республики КазахстанВосточно-Казахстанская областьГУ «Школа-гимназия» г.Риддера Земноводные и пресмыкающиеся Урок познания мира в 3классе с использованием технологии критического мышления и технологии исследовательской деятельности

  • Слайд 2

    Тема. Земноводные и пресмыкающиеся Задачи: Актуализировать имеющиеся знания о группах животных Обогатить знания учащихся новыми сведениями о группах животных (земноводные и пресмыкающиеся Классифицировать отличительные признаки животных разных групп Учить работать с текстом Развивать творческие способности учащихся Развивать речь учащихся, умение работать в коллективе

  • Слайд 3

    В чем сходство животных с растениями? В чем отличие животных от растений? Первая стадия- ВЫЗОВ В чем сходство и различие животных и растений?

  • Слайд 4

    земноводные пресмыкающиеся Что вы знаете о земноводных и пресмыкающихся?

  • Слайд 5

    Вторая стадия-ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ. Метод «Инсерт» Самостоятельно прочитать текст учебника с.140-141, методом активного чтения (с пометками на полях) + я это знал - я этого не знал ! это меня удивило ? не понятно , хотел бы узнать подробнее 2. Обсудить в группах, заполнить таблицу 3. Приготовить выступление от группы

  • Слайд 6

    Сравнительная таблица Третья стадия- РЕФЛЕКСИЯ

  • Слайд 7

    Сравнительная таблица

  • Слайд 8

    Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. По пригорочку бежит,Хвостиком - рулём рулит.Схватишь хвостик, только - ах!-Убежала!...Хвост в руках. Кто длиннее, чем чулок?У кого ни рук, ни ног?Кожа, словно чешуя.По земле ползет ... Загадки

  • Слайд 9

    СИНКВЕЙН ЛЯГУШКИ ЗМЕИ ЯЩЕРИЦЫ

  • Слайд 10

    ДЮЙМОВОЧКА ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА теремок

  • Слайд 11

    ЛЕГЕНДЫ СКИФОВ ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ

  • Слайд 12

    Почему для превращения Василисы Премудрой был выбран образ лягушки? Свободное письмо

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Исследовательская деятельность Тема. Лягушки Постановка проблемы. Все мы знаем, что в природе существуют лягушки коричневого и зеленого цвета. Возможно ли существование лягушек другой раскраски? Гипотеза. Предположим: в мире существуют лягушки всех цветов радуги. Сбор и обработка информации. Было дано опережающее задание по группам: 1группе-выяснить есть ли лягушки красного цвета, 2группе-оранжевого, 3группе-желтого и т.д. Анализ и обобщение в группе Подготовка к представлению результатов (макет, доклад, книжка) Защита – венец исследовательской работы. Ребенок учится излагать проблему, учится доказывать свою точку зрения.

  • Слайд 16

    Вывод: из лягушек может получиться радуга.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Памятка для учащихся «Рефлексия урока»   Наш урок подошёл  к концу, и я хочу сказать … Мне больше всего удалось ... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за... Меня удивило… Для меня было открытием то, что ... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту…

  • Слайд 19

    я Подтвердил свое предположение о… научился узнал вспомнил

  • Слайд 20

    Домашнее задание. с.140-141 (пересказ,???) Составить необыкновенный рассказ или сказку об изученных видах животных. Провести исследование «Может ли из пресмыкающихся получиться радуга?»

Посмотреть все слайды

Конспект

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Мастер-класс

«Использование технологии критического мышления и технологии исследовательской деятельности на уроках познания мира в 3 классе».

Тема. Земноводные.

Пресмыкающиеся.

image6.png

Автор: учитель начальных

классов 1 категории

ГУ «Школа-гимназия»

г.Риддера

Рыльская Элла Владимировна

Риддер

2012

Мастер-классс

«Использование технологии критического мышления и технологии исследовательской деятельности на уроках познания мира в 3 классе».

(Слайд1) В практической части творческого отчета я предлагаю вашему вниманию мастер-класс с использованием технологии критического мышления через чтение и письмо и технологии исследовательской деятельности.

Немного о технологии и тех методах и приемах, которые вы увидите в рамках мастер-класса…

(Слайд2) Критическое мышление - направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.

(Слайд3) Уроки с использованием технологии критического мышления учат:

уметь самостоятельно приобретать знания;

применять их на практике для решения разнообразных проблем;

работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;

самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;

быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

(Слайд4) В основе технологии критического мышления лежит дидактическая закономерность, получившая в отечественной педагогике название дидактического цикла, а в указанной технологии – «вызов – осмысление – рефлексия».

На стадии вызова происходит:

Актуализация имеющихся знаний.

Пробуждение интереса к получению информации.

Постановка учеником собственных целей обучения.

На стадии осмысления:

Получение новой информации, осмысление её.

Соотнесение с уже имеющимися знаниями.

Корректировка учеником поставленных целей обучения.

На стадии рефлексии:

Целостное осмысление, обобщение полученной информации.

Размышление, рождение нового знания.

Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

(Слайд5) На стадии вызова я использую метод «Мозгового штурма», с целью

Выяснения того, что знают дети по теме

Набрасывания идей, предположений по теме

Активизации имеющихся знаний

(Слайд6) Так же на стадии вызова использую прием «Кластер»

Кластер– выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.

(Слайд7) кластер может выглядеть и так. Кластер называют картой мышления, так как первым его этапом является мозговой штурм,2-м систематизация знаний и оформление их в кластер, третьим- нахождение взаимосвязей между ветвями, а далее составление ассоциаций по теме.

(Слайд8) Следующий метод ТКМ называется «ИНСЕРТ» - маркировка текста значками на полях по мере его чтения. Опыт работы показал, что детям понятнее видоизмененная маркировка:

+ знал

-новое

!- думал иначе, меня удивило

?- не понял, есть вопросы Следовательно, мы пользуемся такой.

(Слайд9) При повторном прочтении данные заносятся в таблицу

Данный метод делает зримым процесс накопления информации

(Слайд10) Следующий прием «Сравнительная таблица»

(Слайд11) Сравнительная таблица может выглядеть и так, в ней будут выявляться сходные и различные признаки изученных на уроке групп животных.

Данные сравнительные таблицы помогают увидеть учащимся не только отличительные признаки объектов, но и позволяют быстрее и прочнее запоминать информацию. Составление сравнительных таблиц можно использовать как на стадии вызова, так и на стадии осмысления. На стадии вызова лучше всего попросить ребят заполнять ее карандашом, так как после работы с текстом у детей могут возникнуть исправления, которые выполняются ручкой. Общее лучше обводить зеленым цветом.

Сводная таблица позволяет более качественно подготовить домашнее задание, так как является уже готовой памяткой, сделанной на уроке.

Данная работа позволяет развивать у ребят помимо умения работы с текстом, следующие умения:

выделять ключевые слова;

систематизировать необходимую информацию;

анализировать, сравнивать и обобщать информацию;

развивает монологическую речь;

а так же у ребят возникает потребность в поиске дополнительной информации, так как бывает, что не все вопросы охвачены на уроке. Эти вопросы и остаются в качестве домашнего задания, которое принимает форму увлекательной работы с информацией.

(Слайд12) Прием «СИНКВЕЙН»

Выразить эмоции, чувства и мысли на бумаге достаточно сложно. Письменная речь у многих далеко не так богата, как устная. Мысль в стихотворении звучит красиво, она предстает в виде образов. Стихи позволяют нам выразить то, что не всегда удается передать в прозе. Именно поэтому поэзию, по мнению американских педагогов и психологов, можно назвать чрезвычайно эффективной формой рефлексии.

Далеко не всякий способен писать стихи и некоторые ученики боятся этого задания. Но я предлагаю своим ученикам стихотворные формы, требующие достаточно строгого алгоритма, который вместе с тем не вызовет значительных затруднений у подавляющего большинства учеников.

Слово «синквейн» французское, обозначающее «пять строк», т.е. пятистишие. Причем при его написании, как вы уже, наверное, заметили, существуют определенные правила.

1строкаТема - существительное

2 прилагательных, описывающих тему�3 глагола, характеризующих действие�Фраза из 4 слов, содержит основную мысль�Существительное-Синоним к теме.

В синквейне должна отражаться суть понятия�

(Слайд13) При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто). Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческой выразительности.

(Слайд14) Следующий прием свободное письмо.

В течение нескольких минут учащиеся выражают собственные мысли по теме (или вопросу).

Это может быть эссе.

Обоснование выбора того или иного афоризма, пословицы в качестве основной мысли.

(Слайд15) На стадии рефлексии урока для формирования монологических ответов и самооценивания учащихся использую начальные фразы ответов

Мне больше всего удалось ...

Я могу себя похвалить за…

Я могу похвалить одноклассников за...

Меня удивило…

Для меня было открытием то, что ...

На мой взгляд, не удалось…, потому что…

На будущее я учту…

(Слайд 16) Данную работу можно заменить составлением устного кластера

image1.jpg

image2.png

image3.pngimage4.pngimage5.png

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

(Слайд 17) Тема: Земноводные. Пресмыкающиеся.

С использованием технологии критического мышления (РКМЧП- развитие критического мышления через чтение и письмо) и технологии исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Актуализировать имеющие знания детей о группах животных (земноводные, пресмыкающиеся);

2. обогатить знания учащихся новыми сведениями о группах животных (земноводные и пресмыкающиеся);

3. классифицировать отличительные признаки животных разных групп;

4. учить работать с текстом;

5. развивать речь учащихся, умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация, фигурки животных; тексты для чтения; учебник «Познание мира» для 3-го, карточки с изображением силуэта животного каждого вида, материалы, необходимые для выполнения творческих работ.

Ход урока:

(Слайд 18) Первая стадия – ВЫЗОВ

1 вариант начала урока

В чём сходство животных с растениями? (Составление кластера).

Предполагаемые ответы:

1. Относятся к миру живой природы;

2. Рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются.

- В чём их отличие? (Составление кластера)

Предполагаемые ответы:

- Разные способы питания. Растения «готовят» пищу из воды, воздуха и света. Животные питаются растениями, другими животными или тем и другим.

(Слайд 19 ) 2 вариант начала урока – Мозговой штурм (направлен на активизацию имеющихся знаний)

Что вы знаете о земноводных и пресмыкающихся?

(Слайд 20) Вторая стадия – ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ (Направлена на сохранение интереса при получении новой информации, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому»).

Для дальнейшей работы нам понадобится материал учебника с.140-141.

Метод активного чтения: маркировка с использованием значков

« + я это знал, - я этого не знал, ! это меня удивило, ? хотел бы узнать подробнее».

(По мере чтения текста их ставят на полях справа).

инсерт

«+»

«-»

«!»

«?»

Обсуждение в группах. Можно провести с заполнением таблицы.

Выступление от каждой группы .

(Слайд 21) Рефлексия. Итогом работы должно стать заполнение схемы, которую начали на предыдущих уроках (Прием сравнительная таблица).

Линия сравнения

млекопитающие

насекомые

земноводные

пресмыкающиеся

птицы

тело

 

 

конечности

 

передвижение

 

 

питание

 

размножение

места обитания

польза

(Слайд 22) Сравнительная таблица может выглядеть и так, в ней будут выявляться сходные и различные признаки изученных на уроке групп животных.

земноводные

Линия сравнения

пресмыкающиеся

Второе название

представители

 

Способ передвижения

Места обитания

 

Питание

размножение

(Слайд 23) А теперь немного отдохнем и отгадаем загадки.

Скачет зверушка,�Не рот, а ловушка.�Попадут в ловушку�И комар, и мушка.

Кто длиннее, чем чулок?�У кого ни рук, ни ног?�Кожа, словно чешуя.�По земле ползет ...

По пригорочку бежит,�Хвостиком - рулём рулит.�Схватишь хвостик, только - ах!-�Убежала!...Хвост в руках.

(Слайд 24) А сейчас вы сами составите загадку о земноводных и пресмыкающихся, используя прием «Синквейн», работа в парах-тройках или в группах. Можно распределить по группам ЗМЕИ, ЯЩЕРИЦЫ, ЛЯГУШКИ. А можно оставить право выбора за детьми.

Вспомните, пожалуйста, сказки, в которых действующими лицами были земноводные и пресмыкающиеся.

(Слайд 25) («Дюймовочка», «Царевна-лягушка»,

(Слайд 26) «Хозяйка Медной горы», «Мифы скифов», а драконы и Змеи-Горынычи…)

(Слайд 27) Почему для превращения Василисы Премудрой был выбран образ лягушки? (Метод Свободное письмо-5минут).

Фантазирование (игровая технология)+Исследовательская деятельность

(Слайд 28) На уроках изобразительного искусства вы познакомились с солнышком и облачком. Вспомните, как они подружились. (Облачку было грустно и оно заплакало. Сквозь одну из капелек проскользнул солнечный лучик, и случилось чудо. Через все небо перекинулась яркая радуга).

А теперь закройте глаза и слушайте новую историю. Вдруг, откуда ни возьмись, появилась наша старая знакомая клякса - сердитая, недовольная, хмурая. Она увидела разноцветную радугу и довольных солнышко и облачко. И от этого настроение у кляксы стало еще хуже.

(Слайд 29) Клякса подкралась к радуге, схватила все ее яркие цвета и спрятала в самой в подземной пещере. Мир сразу стал серым и мрачным. Но тут появились лягушки и сказали, что могут запрыгнуть на радугу и она вновь засияет всеми цветами. Возможно ли это? (Лягушки должны быть всех цветов радуги). Сколько цветов в радуге? Назовите их.

(Слайд 30) Проведем исследование.

Тема исследования. Лягушки

Постановка проблемы. Все мы знаем, что в природе существуют лягушки коричневого и зеленого цвета. Возможно ли существование лягушек другой раскраски?

Гипотеза. Предположим: в мире существуют лягушки всех цветов радуги.

Сбор и обработка информации. Было дано опережающее задание по группам: 1группе-выяснить есть ли лягушки красного цвета, 2группе-оранжевого, и т.д.

Анализ и обобщение в группе

Подготовка к представлению результатов (макет, доклад, книжка)

Защита – венец исследовательской работы. Ребенок учится излагать проблему, учится доказывать свою точку зрения.

(Слайд 31)

После выступления групп следует вывод: из лягушек может получиться радуга.

(Слайд 32) В процессе исследования дети находят очень много интересных сведений о изучаемых объектах. (Самая большая лягушка, самая маленькая, летающие лягушки и т.д.)

(Слайд 33) Настал черед подвести итог урока, в этом вам поможет памятка. (На стадии рефлексии урока для формирования монологических ответов и самооценивания учащихся целесообразно использование памятки):

Мне больше всего удалось ...

Я могу себя похвалить за…

Я могу похвалить одноклассников за...

Меня удивило…

Для меня было открытием то, что ...

На мой взгляд, не удалось…, потому что…

На будущее я учту…

(Слайд 34) Итог урока (Подведите итог урока, используя данный кластер):

(Слайд 35) Домашнее задание (дифференцированное по выбору):

с.140-141 (пересказ,???)

Может ли из пресмыкающихся получиться радуга?

Составить рассказ или сказку об изученных видах животных, используя газетные заголовки.

(Слайд 36) Спасибо за внимание!

В чем отличие животных от растений?

В чем сходство животных с растениями?

пресмыкающиеся

земноводные

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Мастер-класс

«Использование технологии критического мышления и технологии исследовательской деятельности на уроках познания мира в 3 классе».

Тема. Земноводные.

Пресмыкающиеся.

image6.png

Автор: учитель начальных

классов 1 категории

ГУ «Школа-гимназия»

г.Риддера

Рыльская Элла Владимировна

Риддер

2012

Мастер-классс

«Использование технологии критического мышления и технологии исследовательской деятельности на уроках познания мира в 3 классе».

(Слайд1) В практической части творческого отчета я предлагаю вашему вниманию мастер-класс с использованием технологии критического мышления через чтение и письмо и технологии исследовательской деятельности.

Немного о технологии и тех методах и приемах, которые вы увидите в рамках мастер-класса…

(Слайд2) Критическое мышление - направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.

(Слайд3) Уроки с использованием технологии критического мышления учат:

уметь самостоятельно приобретать знания;

применять их на практике для решения разнообразных проблем;

работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;

самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;

быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

(Слайд4) В основе технологии критического мышления лежит дидактическая закономерность, получившая в отечественной педагогике название дидактического цикла, а в указанной технологии – «вызов – осмысление – рефлексия».

На стадии вызова происходит:

Актуализация имеющихся знаний.

Пробуждение интереса к получению информации.

Постановка учеником собственных целей обучения.

На стадии осмысления:

Получение новой информации, осмысление её.

Соотнесение с уже имеющимися знаниями.

Корректировка учеником поставленных целей обучения.

На стадии рефлексии:

Целостное осмысление, обобщение полученной информации.

Размышление, рождение нового знания.

Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

(Слайд5) На стадии вызова я использую метод «Мозгового штурма», с целью

Выяснения того, что знают дети по теме

Набрасывания идей, предположений по теме

Активизации имеющихся знаний

(Слайд6) Так же на стадии вызова использую прием «Кластер»

Кластер– выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.

(Слайд7) кластер может выглядеть и так. Кластер называют картой мышления, так как первым его этапом является мозговой штурм,2-м систематизация знаний и оформление их в кластер, третьим- нахождение взаимосвязей между ветвями, а далее составление ассоциаций по теме.

(Слайд8) Следующий метод ТКМ называется «ИНСЕРТ» - маркировка текста значками на полях по мере его чтения. Опыт работы показал, что детям понятнее видоизмененная маркировка:

+ знал

-новое

!- думал иначе, меня удивило

?- не понял, есть вопросы Следовательно, мы пользуемся такой.

(Слайд9) При повторном прочтении данные заносятся в таблицу

Данный метод делает зримым процесс накопления информации

(Слайд10) Следующий прием «Сравнительная таблица»

(Слайд11) Сравнительная таблица может выглядеть и так, в ней будут выявляться сходные и различные признаки изученных на уроке групп животных.

Данные сравнительные таблицы помогают увидеть учащимся не только отличительные признаки объектов, но и позволяют быстрее и прочнее запоминать информацию. Составление сравнительных таблиц можно использовать как на стадии вызова, так и на стадии осмысления. На стадии вызова лучше всего попросить ребят заполнять ее карандашом, так как после работы с текстом у детей могут возникнуть исправления, которые выполняются ручкой. Общее лучше обводить зеленым цветом.

Сводная таблица позволяет более качественно подготовить домашнее задание, так как является уже готовой памяткой, сделанной на уроке.

Данная работа позволяет развивать у ребят помимо умения работы с текстом, следующие умения:

выделять ключевые слова;

систематизировать необходимую информацию;

анализировать, сравнивать и обобщать информацию;

развивает монологическую речь;

а так же у ребят возникает потребность в поиске дополнительной информации, так как бывает, что не все вопросы охвачены на уроке. Эти вопросы и остаются в качестве домашнего задания, которое принимает форму увлекательной работы с информацией.

(Слайд12) Прием «СИНКВЕЙН»

Выразить эмоции, чувства и мысли на бумаге достаточно сложно. Письменная речь у многих далеко не так богата, как устная. Мысль в стихотворении звучит красиво, она предстает в виде образов. Стихи позволяют нам выразить то, что не всегда удается передать в прозе. Именно поэтому поэзию, по мнению американских педагогов и психологов, можно назвать чрезвычайно эффективной формой рефлексии.

Далеко не всякий способен писать стихи и некоторые ученики боятся этого задания. Но я предлагаю своим ученикам стихотворные формы, требующие достаточно строгого алгоритма, который вместе с тем не вызовет значительных затруднений у подавляющего большинства учеников.

Слово «синквейн» французское, обозначающее «пять строк», т.е. пятистишие. Причем при его написании, как вы уже, наверное, заметили, существуют определенные правила.

1строкаТема - существительное

2 прилагательных, описывающих тему�3 глагола, характеризующих действие�Фраза из 4 слов, содержит основную мысль�Существительное-Синоним к теме.

В синквейне должна отражаться суть понятия�

(Слайд13) При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто). Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческой выразительности.

(Слайд14) Следующий прием свободное письмо.

В течение нескольких минут учащиеся выражают собственные мысли по теме (или вопросу).

Это может быть эссе.

Обоснование выбора того или иного афоризма, пословицы в качестве основной мысли.

(Слайд15) На стадии рефлексии урока для формирования монологических ответов и самооценивания учащихся использую начальные фразы ответов

Мне больше всего удалось ...

Я могу себя похвалить за…

Я могу похвалить одноклассников за...

Меня удивило…

Для меня было открытием то, что ...

На мой взгляд, не удалось…, потому что…

На будущее я учту…

(Слайд 16) Данную работу можно заменить составлением устного кластера

image1.jpg

image2.png

image3.pngimage4.pngimage5.png

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

(Слайд 17) Тема: Земноводные. Пресмыкающиеся.

С использованием технологии критического мышления (РКМЧП- развитие критического мышления через чтение и письмо) и технологии исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Актуализировать имеющие знания детей о группах животных (земноводные, пресмыкающиеся);

2. обогатить знания учащихся новыми сведениями о группах животных (земноводные и пресмыкающиеся);

3. классифицировать отличительные признаки животных разных групп;

4. учить работать с текстом;

5. развивать речь учащихся, умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация, фигурки животных; тексты для чтения; учебник «Познание мира» для 3-го, карточки с изображением силуэта животного каждого вида, материалы, необходимые для выполнения творческих работ.

Ход урока:

(Слайд 18) Первая стадия – ВЫЗОВ

1 вариант начала урока

В чём сходство животных с растениями? (Составление кластера).

Предполагаемые ответы:

1. Относятся к миру живой природы;

2. Рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются.

- В чём их отличие? (Составление кластера)

Предполагаемые ответы:

- Разные способы питания. Растения «готовят» пищу из воды, воздуха и света. Животные питаются растениями, другими животными или тем и другим.

(Слайд 19 ) 2 вариант начала урока – Мозговой штурм (направлен на активизацию имеющихся знаний)

Что вы знаете о земноводных и пресмыкающихся?

(Слайд 20) Вторая стадия – ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ (Направлена на сохранение интереса при получении новой информации, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому»).

Для дальнейшей работы нам понадобится материал учебника с.140-141.

Метод активного чтения: маркировка с использованием значков

« + я это знал, - я этого не знал, ! это меня удивило, ? хотел бы узнать подробнее».

(По мере чтения текста их ставят на полях справа).

инсерт

«+»

«-»

«!»

«?»

Обсуждение в группах. Можно провести с заполнением таблицы.

Выступление от каждой группы .

(Слайд 21) Рефлексия. Итогом работы должно стать заполнение схемы, которую начали на предыдущих уроках (Прием сравнительная таблица).

Линия сравнения

млекопитающие

насекомые

земноводные

пресмыкающиеся

птицы

тело

 

 

конечности

 

передвижение

 

 

питание

 

размножение

места обитания

польза

(Слайд 22) Сравнительная таблица может выглядеть и так, в ней будут выявляться сходные и различные признаки изученных на уроке групп животных.

земноводные

Линия сравнения

пресмыкающиеся

Второе название

представители

 

Способ передвижения

Места обитания

 

Питание

размножение

(Слайд 23) А теперь немного отдохнем и отгадаем загадки.

Скачет зверушка,�Не рот, а ловушка.�Попадут в ловушку�И комар, и мушка.

Кто длиннее, чем чулок?�У кого ни рук, ни ног?�Кожа, словно чешуя.�По земле ползет ...

По пригорочку бежит,�Хвостиком - рулём рулит.�Схватишь хвостик, только - ах!-�Убежала!...Хвост в руках.

(Слайд 24) А сейчас вы сами составите загадку о земноводных и пресмыкающихся, используя прием «Синквейн», работа в парах-тройках или в группах. Можно распределить по группам ЗМЕИ, ЯЩЕРИЦЫ, ЛЯГУШКИ. А можно оставить право выбора за детьми.

Вспомните, пожалуйста, сказки, в которых действующими лицами были земноводные и пресмыкающиеся.

(Слайд 25) («Дюймовочка», «Царевна-лягушка»,

(Слайд 26) «Хозяйка Медной горы», «Мифы скифов», а драконы и Змеи-Горынычи…)

(Слайд 27) Почему для превращения Василисы Премудрой был выбран образ лягушки? (Метод Свободное письмо-5минут).

Фантазирование (игровая технология)+Исследовательская деятельность

(Слайд 28) На уроках изобразительного искусства вы познакомились с солнышком и облачком. Вспомните, как они подружились. (Облачку было грустно и оно заплакало. Сквозь одну из капелек проскользнул солнечный лучик, и случилось чудо. Через все небо перекинулась яркая радуга).

А теперь закройте глаза и слушайте новую историю. Вдруг, откуда ни возьмись, появилась наша старая знакомая клякса - сердитая, недовольная, хмурая. Она увидела разноцветную радугу и довольных солнышко и облачко. И от этого настроение у кляксы стало еще хуже.

(Слайд 29) Клякса подкралась к радуге, схватила все ее яркие цвета и спрятала в самой в подземной пещере. Мир сразу стал серым и мрачным. Но тут появились лягушки и сказали, что могут запрыгнуть на радугу и она вновь засияет всеми цветами. Возможно ли это? (Лягушки должны быть всех цветов радуги). Сколько цветов в радуге? Назовите их.

(Слайд 30) Проведем исследование.

Тема исследования. Лягушки

Постановка проблемы. Все мы знаем, что в природе существуют лягушки коричневого и зеленого цвета. Возможно ли существование лягушек другой раскраски?

Гипотеза. Предположим: в мире существуют лягушки всех цветов радуги.

Сбор и обработка информации. Было дано опережающее задание по группам: 1группе-выяснить есть ли лягушки красного цвета, 2группе-оранжевого, и т.д.

Анализ и обобщение в группе

Подготовка к представлению результатов (макет, доклад, книжка)

Защита – венец исследовательской работы. Ребенок учится излагать проблему, учится доказывать свою точку зрения.

(Слайд 31)

После выступления групп следует вывод: из лягушек может получиться радуга.

(Слайд 32) В процессе исследования дети находят очень много интересных сведений о изучаемых объектах. (Самая большая лягушка, самая маленькая, летающие лягушки и т.д.)

(Слайд 33) Настал черед подвести итог урока, в этом вам поможет памятка. (На стадии рефлексии урока для формирования монологических ответов и самооценивания учащихся целесообразно использование памятки):

Мне больше всего удалось ...

Я могу себя похвалить за…

Я могу похвалить одноклассников за...

Меня удивило…

Для меня было открытием то, что ...

На мой взгляд, не удалось…, потому что…

На будущее я учту…

(Слайд 34) Итог урока (Подведите итог урока, используя данный кластер):

(Слайд 35) Домашнее задание (дифференцированное по выбору):

с.140-141 (пересказ,???)

Может ли из пресмыкающихся получиться радуга?

Составить рассказ или сказку об изученных видах животных, используя газетные заголовки.

(Слайд 36) Спасибо за внимание!

В чем отличие животных от растений?

В чем сходство животных с растениями?

пресмыкающиеся

земноводные

Скачать конспект

Сообщить об ошибке