Презентация на тему "Современные педагогические технологии"

Презентация: Современные педагогические технологии
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Современные педагогические технологии" рассказывает о значении технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций учащихся на уроках литературы, что сегодня выпускник 21 века должен уметь, приводит вопросы.

Краткое содержание

  1. Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций учащихся на уроках литературы
  2. Сегодня выпускник должен...
  3. Вопросы
  4. Критическое мышление
  5. Технологические этапы
  6. Памятка для учащихся

Содержание

  • Презентация: Современные педагогические технологии
    Слайд 1

    Современные педагогические технологии

    Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №1 г.Калининска Саратовской области», Храпкова Ольга Владимировна, 2009 год.

  • Слайд 2

    Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций учащихся на уроках литературы

    Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо.

    Колин Тернер.

  • Слайд 3

    Сегодня выпускник школы XXI века должен:

    • уметь самостоятельно приобретать знания;
    • применять их на практике для решения разнообразных проблем;
    • работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
    • самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
    • быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
  • Слайд 4

    Вопросы:

    • Как учить детей без принуждения?
    • Как помочь им раскрыть свои возможности?
    • Как сделать предмет интересным для всех?
    • Как дать стимул к творчеству?
    • Чему я хочу научить своих учеников?
  • Слайд 5

    Критическое мышление –

    направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.

    Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

  • Слайд 6

    Критическое мышление

    • Технологические этапы
  • Слайд 7

    Инсерт – маркировка текста на полях значками по мере его чтения.

    Делает зримым процесс накопления информации

    • «V» – уже знал
    • «+» – новое
    • «-» – думал иначе
    • «?» – не понял, есть вопросы.
  • Слайд 8

    Критическое мышление

    Инсерт.

    При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу:

    • В первоначальные записи вносятся изменения, дополнения ручкой с цветным стержнем.
  • Слайд 9

    Чтение с остановками

    Текст читается дозированно. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время «стопа» идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.

  • Слайд 10
    • Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.
  • Слайд 11

    Эссе, сочинение-рассуждение

    Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю.

    • Беспощаден кто-то к человеку? (По рассказу И.Бунина «Роман горбуна»)
    • Чем мне понравилось и запомнился рассказ Л.Петрушевской «Как ангел»?
    • Страна по имени… (По рассказу Л.Петрушевской «Страна»)
  • Слайд 12

    Синквейн

    Алгоритм написания синквейна.

  • Слайд 13

    И.Бунин «Роман горбуна»

    Горбун,Одинокий, ранимый,Страдает, мечтает, ждёт.Беспощаден кто-то к человеку.Жизнь.

    Александр Чукин.

    Л.Петрушевская «Как ангел»

    Ангелина,Непонятая и чистая,Отталкивает, пугает, притягивает.Лёгкий пух, подхваченный ветром.Злодейка-судьба.

    Юля Самойлова

    Ангел,Чистый и невинный,Чувствует, бережёт и спасает.Божественный дар —Ветер.

    Валерия Тарасова

  • Слайд 14

    Памятка для учащихся «Рефлексия урока»

    Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать...

    • Мне больше всего удалось...
    • Я могу себя похвалить за…
    • Я могу похвалить одноклассников за...
    • Меня удивило…
    • Для меня было открытием то, что...
    • На мой взгляд, не удалось…, потому что…
    • На будущее я учту…
  • Слайд 15

    Технология развития критического мышления на уроках литературы помогает формировать в детях

    • самостоятельность,
    • коммуникативность,
    • толерантность,
    • мобильность,
    • умение адаптироваться к сложившейся ситуации,
    • ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности,
    • самореализоваться и социализироваться в современном мире.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации