Содержание
-
Современные педагогические технологии
Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №1 г.Калининска Саратовской области», Храпкова Ольга Владимировна, 2009 год.
-
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций учащихся на уроках литературы
Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо.
Колин Тернер.
-
Сегодня выпускник школы XXI века должен:
- уметь самостоятельно приобретать знания;
- применять их на практике для решения разнообразных проблем;
- работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
- самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
-
Вопросы:
- Как учить детей без принуждения?
- Как помочь им раскрыть свои возможности?
- Как сделать предмет интересным для всех?
- Как дать стимул к творчеству?
- Чему я хочу научить своих учеников?
-
Критическое мышление –
направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.
Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).
-
Критическое мышление
- Технологические этапы
-
Инсерт – маркировка текста на полях значками по мере его чтения.
Делает зримым процесс накопления информации
- «V» – уже знал
- «+» – новое
- «-» – думал иначе
- «?» – не понял, есть вопросы.
-
Критическое мышление
Инсерт.
При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу:
- В первоначальные записи вносятся изменения, дополнения ручкой с цветным стержнем.
-
Чтение с остановками
Текст читается дозированно. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время «стопа» идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.
-
- Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.
-
Эссе, сочинение-рассуждение
Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю.
- Беспощаден кто-то к человеку? (По рассказу И.Бунина «Роман горбуна»)
- Чем мне понравилось и запомнился рассказ Л.Петрушевской «Как ангел»?
- Страна по имени… (По рассказу Л.Петрушевской «Страна»)
-
Синквейн
Алгоритм написания синквейна.
-
И.Бунин «Роман горбуна»
Горбун,Одинокий, ранимый,Страдает, мечтает, ждёт.Беспощаден кто-то к человеку.Жизнь.
Александр Чукин.
Л.Петрушевская «Как ангел»
Ангелина,Непонятая и чистая,Отталкивает, пугает, притягивает.Лёгкий пух, подхваченный ветром.Злодейка-судьба.
Юля Самойлова
Ангел,Чистый и невинный,Чувствует, бережёт и спасает.Божественный дар —Ветер.
Валерия Тарасова
-
Памятка для учащихся «Рефлексия урока»
Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать...
- Мне больше всего удалось...
- Я могу себя похвалить за…
- Я могу похвалить одноклассников за...
- Меня удивило…
- Для меня было открытием то, что...
- На мой взгляд, не удалось…, потому что…
- На будущее я учту…
-
Технология развития критического мышления на уроках литературы помогает формировать в детях
- самостоятельность,
- коммуникативность,
- толерантность,
- мобильность,
- умение адаптироваться к сложившейся ситуации,
- ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности,
- самореализоваться и социализироваться в современном мире.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.