Презентация на тему "Зигмунд Фрейд"

Презентация: Зигмунд Фрейд
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация посвящена обзору деятельности такого известного ученого, как Зигмунд Фрейд. В работе коротко дается справка о его биографии, раскрыты основные идеи и концепции, такие, как структура личности, бессознательное и т.д.

Краткое содержание

  1. Жизнь Фрейда
  2. Основные идеи Фрейды
  3. Наиболее известные работы Фрейда


Содержание

  • Презентация: Зигмунд Фрейд
    Слайд 1

    Зигмунд Фрейд

    основатель психоанализа

  • Слайд 2

    Даты жизни:

    6 мая 1856 г. – 23 сентября 1939 г.

    1900 г. – выход книги «Толкование сновидений», считается годом зарождения психоанализа

  • Слайд 3

    Жизнь Фрейда

    • Большую часть жизни Фрейд прожил в Вене
    • Был женат на Марте Бернейс
    • В браке у Фрейда родились 6 детей. Особо стоит отметить дочь – Анну Фрейд, которая продолжила дело отца, занималась детским психоанализом и теорией механизмов защиты личности.
  • Слайд 4

    Основные идеи Фрейда

  • Слайд 5

    Структура личности по Фрейду

  • Слайд 6

    ОНО или «хочу немедленно» !

    • Оно обозначает исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности.
    • Стремится к немедленной разрядке психической энергии.
    • Функционирует целиком в бессознательном.
    • Руководствуется принципом удовольствия.
  • Слайд 7

    Я или «медиатор»

    • Я ответственно за принятие решений.
    • Стремится выразить и удовлетворить желания Оно в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром.
    • Руководствуется принципом реальности.
  • Слайд 8

    Сверх-Я или «общественные нормы»

    • Представляет собой усвоенные человеком общественные нормы и стандарты поведения.
    • Не является врождённой структурой.
    • Включает в себя: совесть (поведение, за которое родители наказывают) и Я-идеал (поощряемое поведение).
  • Слайд 9

    Топографическая модель сознания3 уровня

    1. Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний, которые Вы сознаете в данный момент времени.
    2. Уровень предсознательного, (доступная память), включает в себя весь опыт, который не сознается в данный момент, но может легко вернуться в сознание.
    • Например, сейчас Вы думаете о концепции Зигмунда Фрейда.
    • Например, Вы можете сейчас вспомнить название столицы Франции, хотя секунду назад не думали об этом.
  • Слайд 10

    Топографическая модель сознания 3 уровня

    3. Уровень бессознательного представляет собой хранилище:

    • примитивных инстинктивных побуждений;
    • эмоций и воспоминаний, которые настолько угрожают сознанию, что были подавлены или вытеснены в область бессознательного.
    • Например, сексуальная энергия.
    • Например,забытые травмы детства, скрытые враждебные чувства к родителю и подавленные половые желания, которые вы не сознаете.
  • Слайд 11

    Бессознательное

    • Недоступно для осознания.
    • Прорывается в сознание в виде:
    1. оговорок, описок;
    2. сновидений;
    3. ассоциаций;
    4. невротических симптомов.
  • Слайд 12

    Основные инстинкты человека

    • Инстинкт Жизни (Эрос)
    • включает все силы, служащие цели поддержания жизненно важных процессов и обеспечивающие размножение вида.
  • Слайд 13
    • Инстинкт Смерти (Танатос)
    • лежит в основе всех проявлений жестокости, агрессии, самоубийств и убийств.
  • Слайд 14

    Соотношение сознания и бессознательного

  • Слайд 15

    Соотношение структуры личности и топографической модели сознания

  • Слайд 16

    Периодизация развития(по ведущей эрогенной зоне)

    0-1 года - оральная стадия

    1-3 лет - анальная

    3-6 лет - фаллическая

    6-12 лет - латентная

    12-18 лет - генитальная

  • Слайд 17

    Эдипов комплекс

    • Характерен для фаллической стадии (от 1 до 3 лет).
    • Мальчик, испытывая сексуальное влечение к матери, одновременно испытывает враждебные ревностные побуждения по отношению к отцу.
    • Ребенок пытается скрыть эти побуждения, поскольку ожидает наказания от своего отца в форме кастрации. Вследствие у ребенка формируется Сверх-Я, под воздействием которой ребенок подавляет инцестуозные побуждения по отношению к своей матери и начинает идентифицировать себя с отцом.
  • Слайд 18

    Наиболее известные работы Зигмунда Фрейда:

    • «Толкование сновидений»
    • «Психопатология обыденной жизни»
    • «Три очерка по истории сексуальности»
    • «Я и Оно»
    • «Тотем и табу»
    • «По ту сторону принципа удовольствия»
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке