Содержание
-
1 Тема урока : Значение процессов выделения в животном организме.
-
2 Цель урока: сформировать знания об особенности процессов выделения, систематизировать знания об организме животных как едином целом, его взаимосвязи с окружающей средой.
-
3 Планируемый результат: 1.Знать особенности строения и функции органов выделения. 2.Понимать значение процессов выделения как защиты от вредного воздействия ядовитых веществ. 3.Уметь выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания;сравнивать и анализировать факты.
-
4 1.Простейшие (инфузория – туфелька, амёба обыкновенная ), освобождающиеся от продуктов распада с помощью сократительных вакуолей. 2.Органами выделения кольчатых червей служат трубочки – нефридии, которые имеющие форму воронки. Один конец которой открывается в полость тела, а другой наружу. 3.Органами выделения насекомых служат мальпигиевы сосуды, через которые удаляются вредные вещества. Мальпигиевы сосуды расположены в полости тела. 4. Органы выделения рыб . Лентовидные почки. Мочеточники. Ональное отверстие 5. Органы выделения земноводных – почки, мочеточники, клоака. 6. Органы выделения млекопитающих, устроены сложнее: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал.
-
5 Простейшие. Инфузория – туфелька. 1.Сократительная вакуоль – орган выделения 1. 1.
-
6 Кольчатые черви. 3.Органы выделения – нефридии.
-
7 Насекомые. Органы выделения. 1. Мальпигиевы сосуды- система трубочек, открывающаяся в кишечник.
-
8 4 - почка
-
9 Земноводные
-
10 Органы выделения человека. 4 – почка (2), 18 – мочеточник (2), 8 – мочевой пузырь, мочеиспускательный канал.
-
11
-
12 Органы выделения животных:
-
13 Познавательные задания 1.Прочитайте и прокомментируйте текст в учебнике на с. 80,81,83. 2.Обсудите в группах, какая опасность грозит пресноводным животным в случае отсутствия у них сократительных вакуолей? 3.Почему сократительная вакуоль у морских одноклеточных редко сокращается или вообще отсутствует? 4.Посмотрите рисунки в учебнике на стр. 85 и распределите органы выделения по сложности их строения, выполните задание на стр. 84. 5.Ответьте на проблемный вопрос урока. Выделение – один из важнейших процессов жизнедеятельности. Почему?
-
14 Планируемый результат: 1.Знать особенности строения и функцию органов выделения. 2.Понимать значение процессов выделения как защиты от вредного воздействия ядовитых веществ. 3.Уметь выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания;сравнивать и анализировать факты.
-
15 Домашнее задание: учебник , стр. 80,81
-
16 Оценивание работы учащихся на уроке. Успешное выполнение всех заданий, оценка «5»; ¾ задания (больше половины), оценка «4» 2/4 задания ( половина), оценка «3» ¼ задания (меньше половины), оценка «2»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.