Презентация на тему "Международные платежные системы"

Презентация: Международные платежные системы
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Международные платежные системы"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по экономике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Международные платежные системы
    Слайд 1

    Цель работы состоит в исследовании существующих международных платежных систем и практики их применения в России. Реализация цели требует решения следующих задач: –раскрыть понятие международной платежной системы, –рассмотреть российскую практику регулирования платежных систем, –охарактеризовать нормативно-правовую базу платежных систем, –описать самые распространенные международные платежные системы: MasterCard, Visa, AmericanExpress, – изучить тенденции развития платежных систем России, –представить пути ускорения развития электронных платежей. Объект исследования – международные платежные системы. Предмет исследования– российская практика применения международных платежных систем.

  • Слайд 2

    В первой теоретической части дано определение международной платежной системы, рассмотрены основные платежные системы, используемые за рубежом, особенности российского регулирования платежных систем, исследована нормативно-правовая база платежных систем. Во второй аналитическойчасти проанализированы платежные системы, которые широко используются в России: MasterCard, Visa, AmericanExpress, Qiwi, SmartKeeper. Выявлены характеристики предлагаемых карт, их достоинства и недостатки, показатели выручки и чистой прибыли за последние годы, доли электронных платежных систем в деятельности банка ВТБ. В третьей рекомендательной части исследованы особенности развития платежных систем в России.

  • Слайд 3

    Платежная система (ПС) – это сервис для перевода денег или иных средств, их заменяющих (чеки, сертификаты, условные платёжные единицы или специализированные ценные бумаги), в электронной или физической форме (далее денежные средства). Платежная система устанавливает определенный набор правил, программных, аппаратных и технических средств для передачи денежных средств от одной стороны другой. Международная платежная система (МПС) – это такая платёжная система, пределы функционирования которой распространяются более, чем на одно государство. Это система расчетов между банками разных стран, которые используют единые стандарты платежных средств. Международные платежные системы обеспечивают высокую степень сохранности средств клиента, высокую безопасность транзакций в сети, возможность оплачивать товары и услуги по всему миру, доступность для граждан практически любого государства. Порядок применения платежных систем в России регулируется федеральным законом «О национальной платежной системе».

  • Слайд 4

    Удельный вес карт платежной системы MasterCard в 2012 году.

    Наибольшей популярностью пользуются стандартные карты, предлагаемые платежной системой. Это связано с тем, что население не стремится узнать о возможностях, предлагаемых более современными картами. Им достаточно основных операций по снятию наличных, пополнению карты. Также это объясняется доступностью стандартных карт, которые не требуют дорогостоящего обслуживания.

  • Слайд 5

    Показатели MasterCard в 2009 – 2012 гг.

    На протяжении всего анализируемого периода оборот по платежной системе MasterCardрос. Причем наибольший рост был за 2012 г. Что касается чистой прибыли, то ее показатель больше всего возрос в 2011 году на 1,95 млрд. долл. При этом в 2012 году рост прибыли превысил рост выручки, что говорит о снижении затрат на обслуживание платежной системы, что является положительной тенденцией.

  • Слайд 6

    Динамика экономических показателей платежной системы MasterCard за 2009 – 2012 гг.( млрд. долл.)

    В рассматриваемом периоде чистая прибыль и выручка росли. Максимальное значение этих показателей достигается в 2012 и по сравнению с 2009 годом увеличилось в 2,5 раза. Но доля чистой прибыли в выручке в 2009 году составила 14%, а в 2012 году она увеличилась на 23,3% и составила 37,3%.

  • Слайд 7

    Удельный вес карт платежной системы Visa в Россииза 2012 год

    Классические карты VisaClassic со стандартным набором услуг пользуются наибольшей популярностью. Процент использования карты Visa Electron наименьший в связи с тем, что её держатели не могут расплачиваться во многих магазинах и совершать покупки в интернете. На ней доступны минимальные лимиты. Также с Visa Electron не доступен овердрафт.

  • Слайд 8

    Показатели Visa в 2009 – 2012 гг

    Оборот по картам платежной системы Visaувеличился на протяжении рассматриваемого периода, однако темпы роста несколько снизились в 2011 и 2012 годах, что связано с появлением конкурентов на данном рынке. Что касается чистой прибыли в 2012 году ее уровень снизился при увеличении выручки, что говорит о росте затрат на обслуживание данной платежной системы.

  • Слайд 9

    Динамика экономических показателей платежной системы Visaза 2009 – 2012 года.(млрд. долл.)

    За 2009-2011гг. чистая прибыль и выручка росли. В 2011-2012гг. Показатель чистой прибыли начал снижаться, но показатель выручки продолжал расти. Доля чистой прибыли в выручке за 2011-2012 гг. снизилась на 19,2% и опустилась ниже уровня 2009 года.

  • Слайд 10

    Показатели American Express в 2009 – 2012 гг.

    Как и с предыдущими платежными системами, в AmericanExpress наблюдается рост оборачиваемости, что в целом свидетельствует о повышении доверия населения к электронным платежным системам и грамотности в области существующих возможностей оплаты. За 2009-2012гг. выручка росла, но чистая прибыль достигла максимального значения в 2011 году и составила 4,94 млрд.долл., а в 2012 году упала на 0,46 млрд. долл.

  • Слайд 11

    Динамика экономических показателей American Expressза 2009 – 2012 года. (млрд. долл.)

    Чистая прибыль за 2009-2012гг. значительно не изменилась, но наблюдается рост выручки. Доля чистой прибыли в выручке за 2011 г. составила 16,5%, а в 2012 году данный показатель упал на 2,3%, что возвращает его на уровень 2009 года.

  • Слайд 12

    Удельный вес карт платежной системы American Express в России за 2012 год.

    ВРоссии наибольшей популярностью пользуются карты AmericanExpressGoldCard. Это связано с тем, что у данного вида карт плата за годовое обслуживание составляет 6000 руб., в отличие от ThePlatinumCard (15 000руб.). А так же с тем, что годовая процентная ставка - 28%,по сравнению с картой AmericanExpressCard, составляющей 36%.

  • Слайд 13

    Динамика количества и объема операций при помощи платежных карт.

    Наблюдается стремительный рост и количества, и объема операций, совершаемых при помощи платежных карта. За четыре анализируемых года, причем в набольшей степени возрос объем операций по оплате товаров и услуг – на 334,7 % в 2012 году по сравнению с 2009 годом. При этом наблюдается снижение доли операций по снятию наличных денежных средств с карт на 8 % за четыре года, а доля операций по оплате товаров и услуг возросла на 93,7 % за четыре года.

  • Слайд 14

    Сводная статистика рынка платежных систем РФ за 2009–2012 гг.

    Количество банков эмитентов и эквайеров сократилось с 707 до 679 в 2012 г или на 3,9 %. Однако, это не привело к сокращению количества рыночных транзакций в 2012 г., которые составили 2,8 млрд ед. при этом прирост равен 33,3 %, и объема операций с ПК – 11,2 трлн руб., т. е. прирост составил 27,3 %.

  • Слайд 15

    В России функционирует единственная системно - значимая платежная система, оператором и собственником которой является Банк России. В платежной системе Банка России функционируют система Банковских электронных срочных платежей (БЭСП) в режиме реального времени и системы несрочных межрегиональных и внутрирегиональныхплатежей. На территории РФ могут работать только платёжные системы, зарегистрированные в ЦБ. Сегодня развитие международных платежных систем характеризуется глобальной тенденцией к максимальной унификации стандартов и правил на всех уровнях, а также появлением новых услуг на пересечении сфер электронных платежей и телекоммуникаций. Постепенно всё большее количество людей в России понимают важность развития систем платежей в электронном формате для совершенствования основных элементов государственной экономики. Многие зарубежные и отечественные аналитики видят будущее за электронными платежами. Объёмы безналичных расчётов в России постоянно растут, однако на данный момент все же значительно ниже, чем в западных странах.

  • Слайд 16

    Для повышения эффективности функционирования рынка платежных систем необходимо: постоянно организовывать и проводить рекламно-просветительские кампании; активно проводить работу по повышению финансовой грамотности населения; устанавливать обязательные количественные требования для кредитных организаций по инфраструктуре; назначать региональных представителей платежной системы; стимулировать кредитные организации по новаторству в области развития и совершенствования безналичных расчетов посредством платежных карт; обязать всех членов платежной системы применять прогрессивные решения по расширению спектра и объемов безналичных расчетов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке