Содержание
-
Тема 9.ФИРМА И РЫНОК: РАВНОВЕСИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ
СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ ПРАВИЛО МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ Данную презентацию подготовил доцент кафедры экономики Томского политехнического университета канд. экон. наук, доцент Вазим Андрей Александрович Права защищены Вазим А.А.©
-
НЕ ОТ ЩЕДРОТ БУЛОЧНИКА, МЯСНИКА, ПОРТНОГО ЗАВИСИТ НАШЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ, А ОТ СОБЛЮДЕНИЯ ИМИ СВОИХ ИНТЕРЕСОВА. СМИТ «…БОГАТСТВО НАРОДОВ»КОНКУРЕНЦИЯ – ЖИЗНЬ ТОРГОВЛИ И СМЕРТЬ ТОРГОВЦЕВ.
-
СОВЕРШЕННАЯ (ЧИСТАЯ) КОНКУРЕНЦИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ :
НИЗКОЙ ДОЛЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ ПРОДАЖ; ЦЕНА ТОВАРА ЗАДАЕТСЯ РЫНКОМ; АБСОЛЮТНОЙ ОДНОРОДНОСТЬЮ ПРОДАВАЕМЫХ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ; ОТСУТСТВИЕМ БАРЬЕРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И ЗАКРЫТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ; ПОЛНОЙ МОБИЛЬНОСТЬЮ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА И СВОБОДНЫМ ДОСТУПОМ К ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.
-
СПРОС НА ПРОДУКЦИЮ ОТДЕЛЬНОГО ПРОДАВЦА АБСОЛЮТНО ЭЛАСТИЧЕН, СЛЕДОВАТЕЛЬНО:
ПРОДАВЕЦ МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА ДОХОД, ТОЛЬКО ИЗМЕНЯЯ ОБЪЕМ ПРОДАЖ. СРЕДНЯЯ ВЫРУЧКА (AVERAGE REVENUE – АR) – ВЫРУЧКА НА ЕДИНИЦУ ПРОДАННОГО ТОВАРА РАВНА ЦЕНЕ ТОВАРА AR = TR / Q = P.
-
3. ПРЕДЕЛЬНАЯ ВЫРУЧКА (MARGINAL REVENUE – MR) – ПРИРОСТ ВЫРУЧКИ ПРИ ПРОДАЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА. РАВЕН ЦЕНЕ ТОВАРА (МR = Р).
D=AR=MR=P Q Р
-
ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ
БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРИБЫЛЬ – РАЗНОСТЬ МЕЖДУ ВАЛОВЫМ ДОХОДОМ (ВЫРУЧКОЙ) ФИРМЫ И ЕЕ ЯВНЫМИ ИЗДЕРЖКАМИ; НОРМАЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ– СРЕДНЯЯ ПРИБЫЛЬ В ОТРАСЛИ, ЭТО АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ СОБСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ; ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИБЫЛЬ– ДОХОД, ПОЛУЧЕННЫЙ СВЕРХ НОРМАЛЬНОЙ ПРИБЫЛИ.
-
ПРАВИЛО МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ. ДВА ПОДХОДА:
СРАВНЕНИЕ ВАЛОВОГО ДОХОДА С ВАЛОВЫМИ ИЗДЕРЖКАМИ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНОГО ДОХОДА С ПРЕДЕЛЬНЫМИ ИЗДЕРЖКАМИ.
-
СРАВНЕНИЕ ВАЛОВОГО ДОХОДА С ВАЛОВЫМИ ИЗДЕРЖКАМИ:
РАЗНОСТЬ МЕЖДУ ВАЛОВЫМ ДОХОДОМ И ВАЛОВЫМИ ИЗДЕРЖКАМИ: TРR = TR – TC. ГДЕTРR– ПРИБЫЛЬ;ТR– ВАЛОВОЙ ДОХОД;ТС – ВАЛОВЫЕ ИЗДЕРЖКИ.
-
ИЗМЕНЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК И ВЫПУСКА
-
ВАЛОВОЙ ДОХОД И ВАЛОВЫЕ ИЗДЕРЖКИ
Q С ТR ТС 0 100 200 300 400 500 113 159 189 206 213 216 221 234 264 320 412 551 35 70 105 140 175 210 245 280 315 350 385 420 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ПРИБЫЛЬ УБЫТКИ ТС УБЫТКИ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ
-
ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ
Q С ТR ТС 0 100 200 300 400 500 113 159 189 206 213 216 221 234 264 320 412 551 35 70 105 140 175 210 245 280 315 350 385 420 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 МАКСИМАЛЬНАЯПРИБЫЛЬ ТС 24 46 51 30
-
ТОЧКА НУЛЕВОЙ ПРИБЫЛИ
ИЛИ ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА (BREAK-EVEN POINT – ВЕР) ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ:
-
ПРАВИЛО МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ
СРАВНЕНИЕ МС И MR– ЭТО СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ ОПТИМУМА ПРОИЗВОДСТВА ИЛИ НЕОБХОДИМОСТИ ЕГО УВЕЛИЧЕНИЯ. ЕСЛИMR МС, ТО ФИРМА ПОЛУЧАЕТ ПРИБЫЛЬ. ОДНАКО ОБРАЗУЕТСЯ НЕДОПОЛУЧЕННАЯ ПРИБЫЛЬ. УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ДАЕТ ПРИРОСТ ПРИБЫЛИ. ЕСЛИMR = МС, ТО ФИРМА ПОЛУЧАЕТ МАКСИМАЛЬНУЮ ПРИБЫЛЬ.
-
ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ
17 8 3 5 13 56 51,4 42,6 36,1 31,6 29,3 32,0 92 30 37,4 29,4 0 35 70 4 5 6 7 8 9 10 11 МС МR = Р АС Q С ПРИБЫЛЬ = 23,8 ПРИБЫЛЬ = 45,6 ПРИБЫЛЬ = 50,4
-
ПРАВИЛО МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ: MR = MC
0 35 С,P 30 23 17 8 3 5 13 56 51,4 42,6 36,1 31,6 29,3 32,0 30 37,4 29,4 4 5 6 7 8 9 10 11 51,4 42,6 MC 23,0 36,1 31,6 27,0 38,9 32,6 23,8 32,9 ЗАКРЫТИЕФИРМЫ AC AVC P2 P1 P0 P3
-
В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
ФИРМА МОЖЕТ МЕНЯТЬ ВСЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИБЫЛЬ ПРИВЛЕКАЕТ НОВЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ЦЕНА ПАДАЕТ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИБЫЛЬ ИСЧЕЗАЕТ. УБЫТКИ РАЗОРЯЮТ ЧАСТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ЦЕНА РАСТЕТ И ПРОИЗВОДСТВО ПЕРЕСТАЁТ БЫТЬ УБЫТОЧНЫМ.
-
В ОТРАСЛИ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ
В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ СОБЛЮДАЕТСЯ РАВЕНСТВО: MR = MC = P = AC. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ИНТЕРЕСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ (MR =MC) СОВПАДАЮТ С ИНТЕРЕСАМИ ОБЩЕСТВА (P =AC).
-
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ. УСЛОВИЕ
УСЛОВИЯ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ. ФУНКЦИЯ ОБЩИХ ЗАТРАТ ФИРМЫ ИМЕЕТ ВИД: ТС = 9Q3 + 200Q + 96. КАКОЙ ОБЪЕМ ВЫБЕРЕТ ФИРМА, ЕСЛИ ЦЕНА ТОВАРА 308 Р.? ОПРЕДЕЛИТЕ ПРИБЫЛЬ ФИРМЫ.
-
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ. РЕШЕНИЕ
ФОРМУЛА МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ MR = MC. MR =Р = 308,MC= TC’=27Q2 + 200. 27Q2 + 200 = 308.Q= 2, TPR = 48.
-
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:
ЦЕНЫ НА САХАР В МАГАЗИНАХ ГОРОДА РАЗЛИЧНЫ. ОДНАКО, ФИРМЫ, ТОРГУЮЩИЕ САХАРОМ С ДОСТАВКОЙ, ПРЕДЛАГАЮТ ЕГО ПО ОДИНАКОВОЙ ЦЕНЕ. ОБЪЯСНИТЕ, КАК ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ О ЦЕНАХ ВЛИЯЕТ НА УРОВЕНЬ КОНКУРЕНЦИИ. УМЕНЬШАТЬ ИЛИ УВЕЛИЧИВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО, ЕСЛИ РЫНОЧНАЯ ЦЕНА ПОРЦИИ МОРОЖЕНОГО 6 Р., А ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА НА ЕДИНИЦУ МОРОЖЕНОГО ИЗДЕРЖКИ ВОЗРАСТАЮТ: А) НА 3,5 Р., Б) НА 5 Р., В) НА 6 Р., Г) НА 7,5 Р.? К СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ МОЖНО ОТНЕСТИ РЫНОК: А) ЖИЛЬЯ В ТОМСКЕ; Б) БАНАНОВ НА ЦЕНТРАЛЬНОМ РЫНКЕ ТОМСКА; В) ВИШНИ В ИЮНЕ-АВГУСТЕ В КРАСНОДАРЕ; Г) КАРТОФЕЛЯ В СЕНТЯБРЕ В ТОМСКЕ?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.