Презентация на тему "Экономика предприятия"

Презентация: Экономика предприятия
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Экономика предприятия" по экономике. Презентация состоит из 21 слайда. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.36 Мб.

Содержание

  • Презентация: Экономика предприятия
    Слайд 1

    Лекция по дисциплине «Экономика предприятия»

    Тема 2: Организация производства и качество продукции предприятия План 1. Сущность и формы организации производства 2. Сущность и виды производственных процессов 3. Производственный цикл 4. Качество продукции и его показатели 5. Управление качеством продукции 6. Стандартизация сертификация продукции

  • Слайд 2

    1 вопрос. Сущность и формы организации производства

    Организация производства — система мер, направленных на рацио­нализацию сочетания в пространстве и времени вещественных эле­ментов и людей, занятых в процессе производства. Под организацией производственного процесса понимают методы подбора и сочетания его элементов в пространстве и времени с целью достижения эффективного конечного результата.

  • Слайд 3

    Принципы организации производственного процесса :

    • специализация, характеризующаяся ограничением номен­клатуры и ростом массовости изготовления одноименной продукции (работ); • непрерывность, предполагающая увеличение времени на­хождения предмета труда в обработке, уменьшение време­ни нахождения его без движения в ожидании возобновле­ния процесса изготовления, сокращение перерывов в ис­пользовании живого труда и средств труда; • пропорциональность, требующая относительно равного вы­пуска продукции или объема выполняемых работ за опре­деленный период времени всеми взаимосвязанными под­разделениями предприятия, группами оборудования, ра­бочими местами, а также соответствия фонда времени ра­боты оборудования и рабочих трудоемкости производственной программы; • параллельность, включающая одновременное выполнение отдельных частей производственного процесса, концентрацию технологических операций на рабочем месте и совмещение во времени выполнения основных и вспомогательных опе­раций; • прямоточность, обеспечивающая кратчайшее расстояние дви­жения предметов труда в процессе производства; • ритмичность, предполагающая регулярное повторение про­цесса производства через равные промежутки времени; • гибкость в организации производственного процесса — воз­можность быстрой перестройки на выпуск новой продукции

  • Слайд 4

    К формам организации производства в целом относятся кон­центрация, специализация, кооперирование и комбинирование.

    Концентрацияпредставляет собой процесс сосредоточения из­готовления продукции на ограниченном числе предприятии и в их производственных подразделениях. Под специализациейпонимается сосредоточение на предприя­тии и в его производственных подразделениях выпуска однород­ной, однотипной продукции или выполнения отдельных стадий технологического процесса. Кооперирование предполагает производственные связи предпри­ятий, цехов, участков, совместно участвующих в производстве про­дукции В его основе лежат подетальная и технологическая формы специализации. Комбинирование представляет собой соединение в одном пред­приятии производств, иногда разноотраслевых, но тесно связан­ных между собой.

  • Слайд 5

    2 вопрос. Сущность и виды производственных процессов

    Операция — часть процесса производства, выполняемая на од­ном рабочем месте одним или несколькими рабочими и состоящая из ряда действии над одним объектом производства (деталью, уз­лом, изделием) Производственный процесс — совокупность взаимосвязанных основ­ных, вспомогательных, обслуживающих и естественных процессов, направленных на изготовление определенной продукции.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    3 вопрос. Производственный цикл

    Производственный цикл — календарный период времени с момента запуска сырья и материалов в производство до выхода готовой про­дукции, приемки ее службой технического контроля и сдачи на склад готовой продукции, который измеряется в днях, часах. Тц = Тпз+ Ттехн+ Тестпр+ Ттранс + Ттехнк +Тмежопепролеж + Тмежсмпролеж Время протекания процессаВремя перерывов в процессе производства производства Производственный цикл

  • Слайд 8

    Производственный цикл включает

    Время протекания процесса производства, которое называется технологическим циклом, или рабочим периодом, и включает: • затраты времени на подготовительно-заключительные опе­рации (Тпз); • затраты времени на технологические операции (Ттсхн); • затраты времени на протекание естественных технологи­ческих процессов (Тестпр); • затраты времени на транспортировку в процессе производ­ства (Ттра„с); • затраты времени на технический контроль (Ттехнк); 2. Время перерывов в процессе производства, которое включает: • время межоперационного пролеживания (Тмежопепролеж); • время межсменного пролеживания (Тмежсме,1пролсж). Время протекания процесса производства и время перерывов в процессе производства составляют производственный цикл:

  • Слайд 9

    4 вопрос. Качество продукции и его показатели

    Качество продукции — совокупность свойств продукции, обуслов­ливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребнос­ти в соответствии с ее назначением (ГОСТ 15467—79). Качество продукции формируется на всех этапах ее жизненного цикла. Свойство продукции представляет собой объективную особен­ность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении. Свойства продукции выражаются показателями качества, т.е. количественными характеристиками одного или нескольких свойств продукции, входящих в качество и рассматриваемых применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.

  • Слайд 10

    Виды показателей качества продукции Оценочные показатели количественно характеризуют те свойства, которые образуют качество продукции как объекта производства и потребления или эксплуатации. - Ресурсосберегающие показатели характеризуют свойства продукции, которые определяют уровень затрачиваемых ресурсов при ее создании и применении, включает подгруппы показателей технологичности и ресурсопотребления. - Природоохранные показатели качества продукции характеризуют ее свойства, связанные с воздействием на человека и окружающую среду, показатели — безопасности и экологичности.

  • Слайд 11

    Показатели функциональной пригодности характеризуют техни­ческую сущность продукции, определяющую ее способность выполнять свои функции в заданных условиях исполь­зования по назначению ( грузоподъемность, вместимость, водонепроницае­мость,, производительность и т.п.) Показатели надежности продукции характеризуют ее способ­ность сохранять во времени в установленных пределах значения всех заданных показателей качества при соблюдении заданных условий применения (безотказности, ремонтопригодности, дол­говечности и др.) Показатели эргономичности продукциихарактеризуют удобства и комфорт потребления продукции в производственных и бытовых процессах системы «человек—предмет—среда. (гигиенические, антропометрические, психологические психофизические ). Показатели эстетичности продукциихарактеризуют ее эстети­ческое воздействие на человека и предназначены для оценки эс­тетической ценности, степени соответствия продукции эстетичес­ким запросам тех или иных групп потребителей в конкретных ус­ловиях потребления 2. Функциональные показатели характеризуют свойства, определя­ющие функциональную пригодность продукции удовлетворять за­данные потребности

  • Слайд 12

    3. Показатели конкурентоспособности продукции

    Цена потребления — важный, но не единственный фактор конкуренции. Сегодня выход на современный мировой уровень определяют потребительские свойства продукции (функциональность, дизайн) и уровень сервиса. На современном этапе развития научно-технического прогресса качество продукции является ключевой проблемой развития национальных экономик. Показатель конкурентоспособности продукции выражается отношением качества продукции к цене потребления. Оценка конку­рентоспособности продукции производится на основе сопоставления данной продукции с соответствующей продукцией других фирм.

  • Слайд 13

    5 вопрос. Управление качеством

    Управление качествомпродукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры и ресурсы, необходимые для управления качеством Система качества— это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Политика в области качества — это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    «Петля качества» («спираль качества») — концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

  • Слайд 16

    Стандарты содержат требования к системе качества, которые можно использовать для внешнего обеспечения качества. Модели обеспечения качества, установленные в стандартах, представляют три четко различимые формы требований к системе качества.

  • Слайд 17

    По характеру воздействия на этапы «петли качества» в системе качества могут быть выделены три направления: обеспечение качества, управление качеством, улучшение качества.

    Обеспечение качества — все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а так­же дополнительные виды (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству. Управление качеством — методы и виды деятельности опера­тивного характера, используемые для выполнения требований по качеству. Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли качества» для достиже­ния экономической эффективности. Улучшение качества — мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельностии процессов с целью получения выгоды как для организации, так и ее потребителей.

  • Слайд 18

    6 вопрос. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ (ПРОЦЕССОВ), УСЛУГ

    Стандартизация — это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения: • безопасности продукции, работ, услуг (объектов стандартизации) для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; • технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; • качества продукции и услуг в соответствии с уровнем раз­вития науки, техники и технологии; • единства измерений; • экономии всех видов ресурсов; • безопасности хозяйственных субъектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; • обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

  • Слайд 19

    Государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС РФ) включает комплекс основополагающих стандартов:

    • ГОСТ Р 1.0-92 ГСС РФ. Основные положения; • ГОСТ Р 1.2—92 ГСС РФ. Порядок разработки государственных стандартов; • ГОСТ Р 1.4—93 ГСС РФ. Стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. Общие положения; • ГОСТ Р 1.5—92 ГСС РФ. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов; • ГОСТ Р 1.8—95 ГСС РФ. Порядок разработки и применения межгосударственных стандартов; • ГОСТ Р 1.9—95 ГСС РФ. Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам; • ГОСТ Р 1.10—95 ГСС РФ. Порядок разработки, принятия, регистрации; • международной (региональной) организацией по стандартиза­ции • общероссийские классификаторы технико-экономической информации;

  • Слайд 20

    В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» в стране стали проводиться работы по сертификации продукции, услуг, работ. Закон возложил на Госстандарт России организацию и проведение работ по обязательной сертификации товаров (работ, услуг Сертификация — это процедура, посредством которой третья, уполномоченная сторона дает письменную гарантию, что продук­ция, процесс или услуга соответствует заданным требованиям . Сертификация продукции — это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Объектами сертификации могут быть продукция производствен­но-технического назначения, товары народного потребления, ус­луги, оказываемые населению и предприятиям, системы качества, иные объекты. Импортные товары также подлежат сертификации, причем преимущественно проводится сертификация у изготовите­ля, предконтрактная сертификация и сертификация систем каче­ства. Сертификация может быть обязательной и добровольной

  • Слайд 21

    Сертификат соответствия — документ, выданный по прави­лам системы сертификации для подтверждения соответствия сер­тифицированной продукции установленным требованиям (Закону «О защите прав потребителей»). Этот документ, основанный на'* правилах системы сертификации, отражает соответствие продук­ции, процесса или услуги конкретному стандарту или другому нор­мативному документу (ИСО/МЭК 2). Орган по сертификации — это орган, проводящий сертифика­цию определенной продукции. Органы по сертификации выдают сертификаты соответствия и лицензии на применение знака соот­ветствия, а также приостанавливают либо отменяют действие вы­данных ими сертификатов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке