Презентация на тему "Организация деятельности пресс-службы при чрезвычайных ситуациях"

Презентация: Организация деятельности пресс-службы при чрезвычайных ситуациях
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Организация деятельности пресс-службы при чрезвычайных ситуациях", состоящую из 17 слайдов. Размер файла 2.61 Мб. Средняя оценка: 3.7 балла из 5. Для студентов. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

Содержание

  • Презентация: Организация деятельности пресс-службы при чрезвычайных ситуациях
    Слайд 1

    «Организация работы со СМИ»

    2012 г. Тема № 3 «Организация деятельности пресс-службы при чрезвычайных ситуациях»

  • Слайд 2

    2 1.Основные методы взаимодействия со СМИ 2. Координация работы представителей СМИ в зоне ЧС, оперативное обеспечение информацией, помощь в подготовке материалов. 3. Рекомендации при подготовке и участию в мероприятиях для СМИ Учебные вопросы:

  • Слайд 3

    3 Пресс-релиз 1-й абзац 2-й абзац 3-й абзац форма содержание Заголовок - должен быть привлекательным, побуждать к прочтению текста. Первый абзац - кратко доложен давать ответы на вопросы: Когда? Где? Кто? Что? Дальнейшие абзацы – развитие темы: факты, цифры, комментарии Последний уровень – практическая информация (справочная, историческая, контакты) и т.д.

  • Слайд 4

    4

  • Слайд 5

    5 МЧС России Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы 196105, г. Санкт-Петербург, Московский пр. 149 Тел. +7 (812) 388-10-47 Факс: +7 (812) 388-20-41 e-mail: pr@igps.ru www.igps.ru  250 лейтенантов для МЧС России 23 июня 2012 года в Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы МЧС России состоялось торжественное мероприятие, посвященное очередному выпуску слушателей.В этот день дипломы получили 250 лейтенантов внутренней службы, выпускников факультета пожарной безопасности и факультета экономики и права. В числе выпускников специалисты в области пожарной безопасности со специализациями «пожаротушение» и «государственный пожарный надзор», экономисты, юристы, математики, судебные эксперты. 8 выпускников окончили университет с золотой медалью «За отличие в учебе» и 68 – с красным дипломом. Всего в 2012 году университет выпускает по различным формам обучения более полутора тысяч специалистов, как для МЧС России, так и предприятий, учреждений, муниципальных органов власти. От имени руководства министерства по чрезвычайным ситуациям выпускников поздравил заместитель министра генерал-полковник внутренней службы Александр Чуприян. Успехов службе, профессиональной работы и удачи пожелали молодым специалистам глава администрации Московского района Санкт-Петербурга Владимир Коровин, доктор Джон Репперт, декан Колледжа международных исследований и исследований в области безопасности Центра им. Дж. Маршалла (США), начальник Северо-Западного регионального центра МЧС России генерал-лейтенант внутренней службы ШамсутдинДагиров, настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря игуменья София, ветераны университета. На плацу университета почётные гости вручили выпускникам дипломы и знаки о высшем образовании. Особое настроение создало красочное выступление роты почетного караула университета, песня, посвященная выпускникам и танец курсантов, подготовленные творческой студией университета «ДВИЖЕНИЕ ПРЯМО». Официальную часть завершило прощание выпускников со знаменем университета и прохождение торжественным маршем, которое сопровождалось салютом. Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России – единственное учебное заведение в системе МЧС России, имеющее статус университета. Вот уже более века наш Университет готовит специалистов пожарно-технического профиля, а в этом году состоится второй выпуск специалистов в области экономики и права. За свою 105-летнюю историю университет подготовил более 1000 специалистов из зарубежных стран, а пожарная охрана страны получила свыше 30 тысяч специалистов, которых отличали не только высокие профессиональные знания, но и беспредельная преданность профессии пожарного и верность присяге. 388-86-86, press@igps.ru Артемьев Михаил

  • Слайд 6

    6 Пресс-конференция – встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации с целью информирования общественности по актуальным вопросам. Типичная пресс-конференция длится не более 60 минут. Незадолго до завершения пресс-конференции следует объявить, что следующий вопрос будет последним. Брифинг – краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу. Вся разница между пресс-конференцией и брифингом, во временных отрезках, которые на них отводятся. Брифинг не может быть более 20-30 минут. Такой короткий временной отрезок предполагает, что ведущий брифинга может держать ситуацию в руках. 10 минут, как правило, отводится выступающему, 10-20 минут на блиц-ответы на вопросы журналистов. Интервью – разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы. Обычно проводится: путем непосредственного общения; путем общения по телефону; путем общения по электронной почте.

  • Слайд 7

    7 Основные коммуникативные приёмы. Дайте собеседнику выговориться и выдержите паузу. Скажите о впечатлении, которое произвели на вас слова партнёра. Старайтесь не “выпаливать” всё, что думаете, в момент гнева, ведь часто есть возможность выяснить отношения позже, в другом состоянии. Используйте другие способы выплеснуть эмоции. Может случиться так, что одно неосторожное слово потом не загладят никакие объяснения. Сообщите собеседнику о том, как вы воспринимаете его состояние. Скажите собеседнику, что вы его цените, и дорожите его мнением. Если вы были не правы - признайте это. Способность признавать собственные ошибки является признаком силы. Старайтесь вести себя корректно, лучше подчёркнуто вежливо.

  • Слайд 8

    8 Ошибки при ведении коммуникаций: Колебания, порождающие у общественности впечатление о нерешительности, равнодушии, некомпетентности или отсутствии подготовки. затуманивание, приводящее к мысли о неискренности и бесчувственности. Месть, увеличивающая напряжение и нагнетающая эмоции вместо того, чтобы успокаивать общественность. Ложь или уклонение, порождающее раздражение своей безосновательной высокопарностью. Конфронтация, дающая повод другим раздувать проблему и нагнетать обстановку.

  • Слайд 9

    9 2. Координация работы представителей СМИ в зоне ЧС, оперативное обеспечение информацией, помощь в подготовке материалов. Основными задачами сотрудника пресс-службы при взаимодействии с журналистами в зоне ЧС являются: координация работы представителей СМИ, оперативное обеспечение их последними данными о ходе работ по ликвидации катастрофы, оказание помощи в подготовке репортажей и публикаций.

  • Слайд 10

    10 Юридическими фактами, являющимися основанием для информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты являются решения руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.

  • Слайд 11

    11 В целях организации оперативного информирования общественности о складывающейся обстановке, действиях сил и средств МЧС России, а также для оказания помощи журналистам в подготовке информационных материалов в зоне кризис­ной ситуации развертывается вре­менный пресс-центр. Управление информации МЧС России формирует временный пресс-центр на основе пресс-службы (пресс-центра) регионального центра по согласованию с его начальником и осуществляет общее руководство им. Начальник временного пресс-центра оперативно подчиняется должностному лицу, ответственному за ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, и является пря­мым начальником всего личного состава временного пресс-центра. Временный пресс-центр является основным координирующим органом Министерства в области информирования представителей СМИ, российской и зарубежной общественности о ситуации в кризисной зоне и действиях его сил и средств по ликвидации последствий бедствия, имеющего общественную значимость.

  • Слайд 12

    12 В ходе ликвидации ЧС сотрудник пресс-службы должен постоянно давать журналистам новые данные, полученные им в оперативном штабе. Если ход работ по ликвидации ЧС имеет продолжительный характер, руководитель или сотрудник пресс-службы может сам периодически выходить в телевизионный и радио-эфир и сообщать всю последнюю информацию, это особенно актуально для местного телевидения и радио. Ликвидация крупномасштабных ЧС занимает достаточно продолжительный период времени, поэтому необходимо постоянно искать для журналистов новые интересные информационные поводы – "обеспечивать их работой", организовывать интервью и встречи с сотрудниками и компетентными специалистами, а по возможности, с благодарными спасенными.

  • Слайд 13

    13 3. Рекомендации при подготовке и участию в мероприятиях для СМИ При подготовке информационного сообщения для СМИ необходимо грамотно расставлять в нем акценты. Комментарий должен содержать следующую информацию: характеристика и ход ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (пожара), привлекаемые силы и средства; информация о пострадавших, включая эвакуацию, что делается для них, какая им и их родственникам оказывается помощь (медицинская, психологическая, гуманитарная помощь, люди обеспечены водой, медикаментами, горячим питанием и т.д.); оценка работы спасателей и пожарных (своевременность и адекватность принятых мер); необходимо отметить сложность работы пожарных и спасателей, риск, которому они подвергаются; факторы, которые способствовали возникновению пожара и чрезвычайной ситуации: аварийно-пожарное состояние объекта на момент возникновения пожара или чрезвычайной ситуации; действия МЧС России и других контролирующих служб до возникновения пожара или чрезвычайной ситуации; в случае несвоевременного доведения до населения прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия пояснить, кто несет за это ответственность.

  • Слайд 14

    14 Время информирования населения через СМИ и на сайте территориального органа МЧС России о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях не должно превышать 3 часа с момента получения прогноза; о произошедших чрезвычайных ситуациях - не более 1,5 часов с момента их возникновения и не более 30 минут с момента получения пресс-службой информации о них. Первичное сообщение о чрезвычайной ситуации (пожаре) должно поступить в СМИ от руководителя пресс-службы (лица его замещающего) не позднее, чем через 30 минут с момента получения пресс-службой информации о чрезвычайной ситуации (пожаре). Одновременно сообщение размещается на сайте территориального органа МЧС России, где при необходимости вводится «РЕЖИМ ЧС».

  • Слайд 15

    15 При комментировании ситуации через СМИ необходимо использовать следующие ключевые фразы: «Сегодня в (время мск.) в оперативную дежурную смену МЧС России поступил сигнал (о пожаре, чрезвычайной ситуации). К месту _____ оперативно выехали (силы и средства(количество человек, наименование техники). В результате спасено_______ человек. По предварительным данным,есть пострадавшие (в случае, если количество уточняется). Количество пострадавших, а также обстоятельства случившегося уточняются. В данный момент работы по ликвидации _______ продолжаются». В случае, если чрезвычайная ситуация повлекла человеческие жертвы, но их количество не уточнено, необходимо сообщить, что «подробности случившегося, а также информация о возможных пострадавших (погибших) уточняются». По мере развития событий, после уточнения обстоятельств произошедшего, при комментировании следует использовать следующие фразы: «По уточнённым данным (по состоянию на _____ мск.), в ходе спасательных работ спасено _______ человек, пострадало _____ человек. Все пострадавшие доставлены в лечебные учреждения. По предварительным данным погибло _____ человек. На месте ______ продолжаются спасательные работы. К ним привлечено ______ человек и _______ единиц техники, в том числе от МЧС России ______ человек и _______ единиц техники. На месте _____ работают психологи МЧС России. Открыта «горячая линия» _____ . Ее телефон: ________ ».

  • Слайд 16

    16 При подаче информационного сообщения для представителей средств массовой информации: будьте лаконичны, позитивны, говорите по теме; говорите четким языком; комментируйте ту область, в которой вы работаете, и то, что вы знаете об этом; отвечайте конкретно на вопрос, прослушайте весь вопрос до конца, если есть неточности в вопросе - поправьте, подумайте перед ответом на вопрос; придерживайтесь фактов (много фактов не нужно, главное - информация о людях: сколько пострадавших, какая помощь оказывается, усилия, техника); избегайте слов-паразитов; будьте приветливы, дипломатичны; исключайте употребления абривиатур (абривиатуры, кроме Вас, как правило, никому не понятны); следите за своей мимикой (старайтесь не проявлять чрезмерную угрюмость, задумчивость или веселость); настроение должно быть деловое, адекватное ситуации; следите за своей позой, жестами (поза не должна быть слишком зажатой или развязной, не нужно жестикулировать руками перед камерой); внешний вид должен быть опрятным, адекватным ситуации, комментирующий от МЧС должен быть одет в форму, должны быть видны глаза (без солнцезащитных очков и надвинутой на глаза кепки); нельзя говорить «Без комментариев», «Не нужно паники».

  • Слайд 17

    17 Коммуникативные шаги, рекомендуемые специалистам МЧС России. Реагирование на изменение ситуации с одновременным отстаиванием своей принципиальной позиции. Использование помощи каждого, кто наделён большими полномочиями и пользуется уважением. Присутствие руководителей там, где ситуация наиболее критическая. Назначение человека, отвечающего за распространение информации. Восприятие средств массовой информации как своих друзей с разъяснением им своей точки зрения относительно кризиса. Нельзя держать своих подчинённых в неведении. Необходимо избегать нагнетания негативных ситуаций.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке