Презентация на тему "Понятие об экономике предприятия"

Презентация: Понятие об экономике предприятия
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.07 Мб). Тема: "Понятие об экономике предприятия". Предмет: экономика. 12 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Понятие об экономике предприятия
    Слайд 1

    Тема 1. Понятие об экономике предприятия

  • Слайд 2

    Предмет курса

    Экономика- это наука о том, как общество использует определенные, ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов (услуг) и распределяет их среди различных групп населения. Экономика предприятия- наука о том, как данная задача решается в рамках отдельно взятого предприятия. Экономика предприятия- это совокупность факторов производства, непроизводственных факторов, фондов обращения, готовой продукции, денежных средств, находящихся на счетах предприятия в банке, ценных бумаг, нематериальных фондов собственности, доходов и прибыли, полученных в результате реализации продукции и оказания различных услуг.

  • Слайд 3

    Понятие предприятия

    Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект экономики, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Цель деятельности предприятия – удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли

  • Слайд 4

    Ресурсы предприятия

    Ресурсы предприятия – это факторы, используемые для производства экономических благ. Экономические ресурсы – это все природные, людские и произведенные человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг. Все экономические ресурсы обладают одним общим свойством – они ограничены.

  • Слайд 5

    Особенности ресурсов.

    Особенности рынков ресурсов связаны с их ограниченностью объема производства и предложения ресурсов. Общество не в состоянии произвести и потребить такой объем ресурсов, какой бы хотелось. Поэтому спрос на ресурсы устойчив.

  • Слайд 6

    Факторы, от которых зависит эластичность спроса на ресурсы

    Эластичность спроса на готовую продукцию- чем она выше, тем эластичнее спрос на ресурсы Заменяемость ресурсов – эластичность спроса на них высока, если в случае повышения цены существует возможность их замещения другими ресурсами или внедрения более совершенных технологий. Доля ресурсов в общих издержках – если она составляет большую часть в общих издержках, а цена на ресурсы падает, то это приводит к падению спроса на них.

  • Слайд 7

    Внутренняя структура предприятия

    Это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, отделов, лабораторий и других компонентов, составляющих единый хозяйственный объект. Существуют три типа производственной структуры промышленного предприятия: предметная, технологическая и смешанная (предметно-технологическая)

  • Слайд 8

    Типы производственной структуры

    Предметная структура – основные цехи предприятия, их участки строятся по признаку изготовления каждым их них определенного изделия либо какой-нибудь из его частей или определенной группы деталей. Технологическая – предопределяет технологическую обособленность. Смешанная – характеризуется наличием на одном и том же предприятии основных цехов, организованных и по предметному, и по технологическому принципу.

  • Слайд 9

    Формы организации производства

    Концентрация производства – это процесс, направленный на увеличение на предприятии выпуска продукции или оказания услуг. Концентрация выражается в создании и развитии крупных производств и предприятий, в сосредоточении выпуска большей части продукции каждой отрасли на отдельных специализированных предприятиях. Формы развития концентрации на предприятии: - увеличение однородной продукции - увеличение выпуска разнородной продукции - развитие концентрации на основе комбинирования - развитие концентрации на основе диверсификации производства

  • Слайд 10

    Специализация – это процесс сосредоточения выпуска определенных видов продукции в отдельных отраслях промышленности, на отдельных предприятиях и их подразделениях, то есть это процесс производства однородной продукции или выполнения отдельных технологических операций. Формы осуществления специализации : - предметная - подетальная - технологическая

  • Слайд 11

    Кооперирование – это форма производственных связей между предприятиями, совместно изготавливающими продукцию. Особенности кооперирования: - это поставки комплектующих полуфабрикатов и выполнения работ для потребностей определенного производства; - связь поставщика с определенными покупателями данного вида продукции; - работа поставщиков на определенных потребителей, изготавливающих готовую продукцию или же продолжающих обрабатывать полуфабрикат.

  • Слайд 12

    Виды предприятий

    Коммерческие организации – юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, их виды: - хозяйственные товарищества : полные и коммандитные - общества – с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, акционерные - производственные кооперативы государственные и муниципальные предприятия Некоммерческие организации : общественные, фонды, некоммерческое партнерство, учреждения , автономные некоммерческие организации и др.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке