Содержание
-
Экономическое развитие. Экономическая деятельность и условия её эффективности.
pptcloud.ru
-
Цели урока
знать особенности экономического развития стран мира, основные проблемы экономики и пути их решения, способы повышения эффективности хозяйственной деятельности; уметь составлять публичные выступления на основе мультимедиапрезентаций, работать в группе, налаживать эффективное взаимодействие
-
Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
-
Цели урока
знать и уметь оперировать понятиями «менеджмент», «менеджер», «маркетинг», «цена»; уметь характеризовать основные функции менеджмента, главные принципы маркетинга, методы рыночного ценообразования
-
Вопросы для обсуждения
Бизнес – это наука или искусство? Можно ли научиться бизнесу?
-
Понятие менеджмента
Этимология понятия Менеджмент ( англ. ) management – 1) заведование, управление; 2) обращение, умение (владеть инструментом, работать); 3) правление, дирекция, администрация
-
Задание: на основе этимологии составьте определение понятия менеджмент Менеджмент – это…
-
Менеджмент – 1) наука и искусство управления; 2) особая деятельность по управлению предприятием (организацией, фирмой); 3) группа людей, профессионально занимающихся управлением Менеджер – наемный специалист по управлению
-
Уровни менеджмента
Топ – менеджеры крупных компаний Менеджеры высшего звена (руководители организаций) Менеджеры среднего звена (заместители руководителя, начальники подразделений и производств) Менеджеры низового звена (начальники участков мастера, бригадиры)
-
Функции менеджмента
Организация Планирование Руководство Контроль
-
Организация – определение структуры фирмы, распределение заданий между отдельными группами людей и координация их деятельности
-
Виды организационной структуры фирм
Простая (линейная) Каковы условия применения данной структуры? Руководитель П 1 П 2 П 4 П 5 П 3
-
Сложная (линейно –штабная) Руководитель М 1 М 2 М 3 П1 П2 П3 П4 П 5 П6 П7
-
Планирование – постановка целей деятельности и определение путей их достижения
Планирование Краткосрочное 1-2 года Среднесрочное 3-5 лет Долгосрочное 5-20 лет Оперативное (месяц, квартал)
-
Руководство – создание условий для деятельности по реализации планов, принятие управленческих решений
-
Ситуация: Работник организации, которому было дано важное производственное задание, не выполнил порученного в срок. Каковы ваши действия, как руководителя организации?
-
Контроль – проверка деятельности фирмы, её сотрудников, с целью корректировки действий для достижения целей, реализации планов.
-
Понятие маркетинга
Этимология понятия Маркетинг (англ.) market – рынок; продавать, сбывать Задание: На основе этимологии понятия самостоятельно дайте его определение Маркетинг – это…
-
Маркетинг – деятельность по изучению, формированию и удовлетворению потребительского спроса на рынке Маркетолог – экономист – социолог; специалист по изучению рынка
-
Принципы маркетинга
Главный принцип: производить то, что можно продать Другие принципы Изучение рынка Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта Воздействие на рынок
-
Этапы изучения рынка
Сбор информации о ценах, состоянии спроса и предложения Анализ информации Принятие решения о производстве товаров и услуг
-
Сегментация – основной метод маркетинга
Географическая сегментация Демографическая сегментация Психографическая сегментация (изучение мотивации) Поведенческая сегментация (изучение отношения к товарам)
-
Задание:На основе текста на стр. 73-74 учебника определите содержание критериев сегментации рынка. К какому сегменту вы бы отнесли себя, как потребителя?
-
Критерии сегментации рынка
-
-
Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта
Методы проникновения Привлекательность товара Способы распространения (каналы сбыта) товара Ценообразование Цена – денежное выражение стоимости товара
-
Методы ценообразования
-
Глупое следование за конкурентом Снятие сливок Проникновение Затратный (расчет издержек) Затратно - маркетинговый
-
Методы стимулирования рынка
Задание: Самостоятельно определите и запишите методы стимулирования рынка
-
Реклама Акции по привлечению внимания к товару, услуге Повышение качества продукции Выпуск новых товаров, услуг Снижение цен и др.
-
Рефлексия
Что нового вы узнали на уроке? Чем важен для вас данный урок? Сделайте выводы по уроку Составьте предложения с понятиями «менеджмент», «менеджер», «маркетинг». Достигли ли мы целей?
-
Домашнее задание
§ 6, зад. 1-3 стр. 78 устно, записи в тетради Повторить §§ 1-5, подготовиться к проверочной работе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.