Презентация на тему "Модель рынка совершенной конкуренции"

Презентация: Модель рынка совершенной конкуренции
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Модель рынка совершенной конкуренции" в режиме онлайн. Содержит 26 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Модель рынка совершенной конкуренции
    Слайд 1

    Модель рынка совершенной конкуренции

  • Слайд 2

    В экономической теории принято выделять четыре базовых модели следующих критериев:

    Количество и размеры фирм в отрасли; Тип производимого продукта; Наличие или отсутствие неценовой конкуренции; Степень влияния фирмы на рыночные цены; Возможность входа на рынок для новых фирм; Степень доступности информации.

  • Слайд 3

    Продукция фирм однородна, т.е.

  • Слайд 4

    Совершенная конкуренция – это…

    рыночная структура при которой на рынке действует огромное количество продавцов и покупателей, не имеющих возможность влиять на рыночную цену.

  • Слайд 5

    Рыночный спрос(D) и спрос на продукцию отдельной фирмы(d) существенно различаются

  • Слайд 6

    Особенности поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции на краткосрочном временном интервале

  • Слайд 7

    При совершенной конкуренции отдельная фирма является «принимающей цену» (фирма price-taker), поэтому в своем поведении на краткосрочном временном интервале приспосабливается к рыночной цене. При этом она сталкивается с двумя ситуациями: P>ATC; ATC>P .

  • Слайд 8

    P>ATC - рыночная цена выше ее средних общих издержек

    фирма может получать прибыль и выбирает соответствующую стратегию:максимизация прибыли путем поставки на рынок оптимального количества своего продукта.

  • Слайд 9

    Издержкии предельный доход (MR) и прибыль совершенно конкурентной фирмы на краткосрочном интервале(p=const)

    Издержки, MR,MC цена ATC MR Прибыль AVC Q* Произведенное количество продукции

  • Слайд 10

    ATC>P - рыночная цена устанавливаетcя ниже средних общих издержек фирмы

    фирма не может получать прибыль, онанесет убытки. Единственная разумная цель для фирмы в этих условиях- минимизация убытков. В зависимости от соотношения уровня рыночной цены и средних переменных издержек (AVC) фирма осуществляет различные стратегии минимизации своих убытков:

  • Слайд 11

    Costs и предельный доход (MR) и совокупная прибыль и убытки pricetaker`а на short-run (p=const)

    Издержки, MR,MC цена ATC MR Прибыль AVC Q* Произведенное количество продукции Совокупная прибыль У б ы т к и

  • Слайд 12

    Costs и предельный доход (MR) и точка прекращения производства pricetakerа на short-run (p=const)

    Издержки, MR,MC цена ATC M R AVC Произведенное количество продукции У б ы т к и Прибыль

  • Слайд 13

    Если, AVC

  • Слайд 14

    Минимизация убытков путем поставки на рынок оптимального количества товара

    Q P Qopt P(MR,AR) AVC MC a b Pe ATC* O ATC

  • Слайд 15

    Если, AVC>P

  • Слайд 16

    Минимизация убытков путем закрытия предприятия

    Q P Qopt P(MR,AR) AVC MC a b Pe ATC* O ATC

  • Слайд 17

    Кривая предложения фирмы на краткосрочном и долгосрочном временном интервале

  • Слайд 18

    Сплошной красной линией отмечен участок кривой MC, на котором лежат точки, обеспечивающие сочетания цены и количества, приносящие максимум прибыли или минимум убытков.

    Предельный доход (MR) и цена Издержки, MR,MC=S цена ATC AVC p* q* Произведенное количество продукции F

  • Слайд 19

    Индивидуальная кривая предложения прайстейкера на краткосрочном интервале

    Каждая точка на кривой MC, если она расположена выше и правее точки (p*, q*) 1) обеспечивает фирме максимум прибыли или минимум убытков (“желаема”) и2) технологически достижима (“возможна”). Сочетание условий 1) и 2) позволяет считать этотучасток кривой предельных издержек кривой индивидуального предложения конкурентной фирмы (“прайстейкера”).

  • Слайд 20

    Долгосрочное равновесиеP=MR=AR=SMC=SATC=LATC

    P(SMR) SMC SATC LATC Q O P

  • Слайд 21

    Ситуация получения фирмами стимула к вхождению на рынок

    SMC SMR SATC P1 D1 S1 q 1 Q Q1

  • Слайд 22

    Механизм восстановления долгосрочного равновесия (из ситуации получения фирмами положительной экономической прибыли)

    SMC SMR SATC P1 D S1 q 1 Q Q1 Q2 S2 P2 P1 P2

  • Слайд 23

    Механизм восстановления долгосрочного равновесия(из ситуации получения фирмами убытков)

    SMC SMR P2 SATC D S2 q 1 Q Q2 Q1 S1 P1 P2 P1

  • Слайд 24

    Таким образом, в условиях совершенной конкуренции:

    если краткосрочное равновесие фирмы допускает получение экономической прибыли, а долгосрочное равновесие – только получение нормальной прибыли (т.е. только окупаемость издержек: P= SATC); долгосрочное равновесие фирмы поддерживается рыночным механизмом саморегулирования.

  • Слайд 25

    Отрасли с возрастающими и постоянными издержками

  • Слайд 26

    Отрасли с убывающими издержками

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке