Содержание
-
«Государственная политика в сфере защиты детства: законодательство-стандартизация-практика» Стандартизация услуг и современные подходы к бюджетированию Апрель-2012 г. Е.Андреева pptcloud.ru
-
Услуги в контексте бюджетной реформы Кому и зачем нужны стандарты услуг? Обязательно ли разрабатывать стандарты? Роль стандарта в бюджетном процессе: Способы бюджетирования услуг Оценка потребности в услугах На каком уровне утверждается стандарт: желаемый или достижимый? Могут ли быть «индивидуальные стандарты»? Содержание стандарта: ресурсы, процессы, результаты, масштабируемость, начальные затраты Стандарты рекомендательные и обязательные Вопросы для обсуждения
-
Бюджетная реформа: распределение бюджетных ресурсов в соответствии с планируемыми результатами деятельности переключение процесса принятия бюджета с обсуждения объема денежных средств, выделяемых ведомствам, на обсуждение ожидаемых результатов Цель реформы управления общественными финансами
-
*Примеры услуг промежуточным потребителям: ЦБ, гаражи, Услуги в контексте программного инструментария Реализация целей политики Институциональное развитие ОИВ и подведомственной сети
-
Требования к результатам
5 Что такое результат услуги – изменение состояния потребителя В стандарте – изменение состояния ПОТРЕБИТЕЛЯ Нельзя вменять производителю услуги достижение целей политики исполнительной власти
-
6 Назначение стандартов государственных услуг Потребители Учреждение/НКО Заказчик/ОИВ Финансовый орган Гарантия прав потребителя Представление о качественных характеристиках услуги Ответственность учреждения за качество оказания услуги Порядок оказания услуги Обосновать стоимость оказания услуги Возможность контролировать качество фактически оказываемых услуг Возможность планировать бюджет, ориентированный на результат/оценивать эффективность бюджетных расходов
-
На всякую ли услугу нужны стандарты?
Не всякая деятельность является услугой (работы, трансферты, функции) Требования к качеству ≠ стандарту (однократно выполняемые услуги, например) Услуги, оплачиваемые из бюджета, но не адресованные конечным потребителям (административный регламент) Государственные услуги 1 и 2 типа 7
-
8 Государственная (муниципальная) услуга в сфере:
-
9 Примеры государственных (муниципальных) услуг в сфере:
-
10 Разные требования к стандартам для услуг 1 и 2:
-
Бюджетирование:
Бюджетные услуги по государственному заданию: стоимость единицы услуги * потребность Бюджетные услуги по государственному заказу: поставщик определяется по конкурсу, стоимость оказания услуги рассчитывается по особой процедуре (рыночные цены/запрос котировок и др.) Административные услуги: по смете казенных учреждений/органов власти
-
Оценка потребности в услугах:
Определение целевых контингентов, нуждающихся в государственной защите - выпускники; семьи, где нарушаются права ребенка; отказники; дети с ОВЗ и др. Определение численности целевых контингентов: статистическая отчетность, косвенная (экспертная) оценка - численность демографической группы + степень охвата ее услугами в базовом году + прогноз нуждаемости Выбор соц. политики : перечень услуг и пропорции распределения потоков между ними = спрос (альтернативные: интернатное воспитание – замещающие семьи; взаимодополняющие: работа с родителями + работа с детьми) Оценка потребности в финансировании: стоимость/год * спрос*длительность оказания услуги
-
Как устанавливается уровень стандарта?
потребители услуги поставщики услуги максимально возможный уровень Бюджетные ограничения достижимый уровень стандарта максимально возможный уровень
-
Нормативы финансового обеспечения государственных заданий
Источник: Минфин России
-
Содержание стандарта
15 + + + + + правила масштабирования
-
Масштабируемость стандарта
Стандарт - на коллектив специалистов (прямой персонал) – правила добавления групп Управленческий, вспомогательный персонал: штатное расписание в зависимости от числа групп 16 Все это должно быть прописано в стандарте!
-
Начальные затраты:
Обучение специалистов Ремонт помещения/строительство Закупка оборудования Начальные запасы расходных материалов 17 в нормативные затраты начальные затраты по оказанию услуги не включаются!
-
Как финансируются начальные затраты?
Программа 1: создание начальных условий для запуска услуги в производство в пилотном районе (эксперимент) Бюджетное или грантовое финансирование эксперимента Программа 2: распространение услуги на всю территорию – бюджетное финансирование 18
-
Стандарты обязательные и стандарты рекомендуемые (примеры)
Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Федеральный закон "О пожарной безопасности» СанПиН «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территории» Постановление Правительства РФ «О социальных нормах и нормативах» Постановление Минтрудсоцразвития РФ "Об утверждении рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием" 19 Необходимы ли ссылки на обязательные нормы законодательства?
-
Что делать, если стандарт оказания услуги превышают возможности бюджета?
20 Снижать объем предоставляемых услуг, сокращать контингент потребителей, обладающих правом на бесплатное получение услуг Пересматривать требования к качеству предоставления услуги Искать пути по снижению издержек, связанных с предоставлением услуг Искать альтернативные способы получения желаемых результатов
-
21 Спасибо за внимание! «Центр фискальной политики» (495) 740-40-51 www.fpcenter.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.