Содержание
-
Тема 2.ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
pptcloud.ru
-
ПЛАНЧасть I. Внутренняя среда
Корпоративная культура Основные внутренние переменные организации Факторы, влияющие на индивидуальное поведение
-
Корпоративная культура –это набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации.
-
Уровни корпоративной культуры
Поверхностный: видимые объекты, артефакты культуры Второй: общие ценности и убеждения Подсознательный: базовые, основополагающие предположения и убеждения
-
Символ–это объект, действие или событие, имеющее смысл для окружающих
-
Предания– этооснованные на происходивших в компании реальных событиях, часто повторяемые повествования, известные всем сотрудникам организации.
-
Герой– человек, олицетворяющий собой дела, подвиги, характер или атрибуты ОК, модель, образец личности, подражать которой стремится большинство сотрудников организации
-
Девиз (слоган, лозунг)– это предложение, в котором кратко формулируется основная ценность ОК
-
Организационные церемонии– это особые плановые мероприятия, проводимые ради всех присутствующих
-
Внутренние переменные- это ситуационные факторы внутри организации: цели, структура, задачи, технология и люди
-
Целиесть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе
-
Структура организации-это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целейорганизации
-
Сфера контроля– это число сотрудников, подчиненных одному руководителю
-
Плоская структура организации
-
Иерархическая структура организации
-
Задача– это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки
-
Технология– это средство преобразования сырья, будь то люди, информация или материалы, в искомые продукты и услуги
-
Задачи делятся на три категории:
Работа с людьми Работа с предметами Работа с информацией
-
Классификация по Д. Вудворт
Мелкосерийная или единичная технология — это производство, ориентированное на одного заказчика. В технологиях массового производства изготавливаются большие количества принципиально сходной продукции. Непрерывное производство использует автоматическое оборудование для изготовления больших количеств совершенно одинаковой продукции.
-
Факторы, влияющие на поведение людей в организации
Умственные, физические способности Стиль руководства Групповые нормы потребности Производитель- ность Ожидание, восприятие ценности Социальные установки Поведение человека
-
СОЦИОТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДСИСТЕМЫ
Внутренние переменные обычно называют социотехническими подсистемами, потому что они имеют социальный компонент (людей) и технический компонент (другие внутренние переменные)
-
Взаимосвязанность внутренних переменных
-
ПЛАНЧасть II. Внешняя среда
Факторы внешней среды организации Характеристики внешней среды Особенности бизнеса в международной среде
-
Внешняя среда организации включает элементы, находящиеся вне компании, но оказывающие на нее существенные воздействия.
-
Внешняя среда
Среда прямого воздействия Среда косвенного воздействия
-
СРЕДА ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (среда задач, функциональная среда, микросреда),воздействует на большинство повседневных функций организации, напрямую связанных с основными видами деятельности.
-
Среда прямого воздействия
Организация Поставщики Профсоюзы Потребители Законыи гос. органы Конкуренты
-
СРЕДА КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (общая, генеральная или макросреда) представляет собой внешний слой самых разнообразных, но оказывающих лишь косвенное воздействие на деятельность организации элементов
-
Среда косвенного воздействия
Организация Международные события Технологические факторы Экономические факторы Социокультурные факторы Политические факторы
-
Характеристики внешней среды
Взаимосвязанность факторов внешней среды - уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Сложность внешней среды – число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на организацию.
-
Характеристики внешней среды(продолжение)
Подвижность внешней среды – скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Неопределенность внешней среды – относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности.
-
Этапы процесса глобализации
ВНУТРЕННИЙ ЭТАП.Рыночный потенциал ограничивается страной происхождения компании. Производство и маркетинг ведутся в пределах ее внутреннего рынка. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭТАП.Возрастает доля экспорта компании, которая, как правило, переходит к мультирегиональной стратегии. Продвижением ее продуктов в некоторых зарубежных странах могут заниматься маркетинговые агентства.
-
Этапы процесса глобализации(продолжение)
МУЛЬТИНАЦИОНАЛЬНЫЫЙ ЭТАП.Маркетинговые и производственные мощности компании размещаются в разных странах мира; более 30% объема продаж приходится на поставки в другие государства. ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭТАП.Компания уже не привязана ни к одной стране. Продажа товаров и закупка ресурсов производится в странах, которые предлагают наиболее выгодные условия. Собственность, контроль и высшее руководство компании распределяются по нескольким странам мира.
-
СТРАТЕГИИ ВЫХОДА НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ
ЭКСПОРТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГ ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ СОЗДАНИЕ ЗАРУБЕЖНОГО ФИЛИАЛА СОЗДАНИЕ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА РУБЕЖОМ(ДОЧЕРНЯЯ ФИРМА)
-
ЭКСПОРТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГ ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ СОЗДАНИЕ ЗАРУБЕЖНОГО ФИЛИАЛА СОЗДАНИЕ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА РУБЕЖОМ(ДОЧЕРНЯЯ ФИРМА)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.