Содержание
-
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАМИ)»(УНИВЕРСИТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ)Кафедра « Философии и психологии» ПрезентацияПо дисциплине: философияНа тему: «Философия науки»
-
Философия науки
-
Содержание.
Понятие науки. Характеристики науки. История развития науки. Концепция Т. Куна. Функции науки. Проблема двух культур. Философия науки. Представители. Литература.
-
Понятие.
Наука-это многофункциональное явление. Это особый духовный феномен; Наука-это рациональный способ познания мира, что основан на эмпирической проверке фактов и математическом доказательстве.
-
«Наука» употребляется в различных смыслах, это многофункциональное явление: Это сфера духовной культуры; Это форма общественного сознания; Это способ познания мира; Это социальный институт; Это производительная сила общества; Это особый род знаний.
-
Характеристики.
-
История развития.
Наука в классическом виде сформировалась в XVI — XVII веках и представляла собой естествознание; В XVI в. наука начинает питать некоторые черты; появляется « утопический социализм», « теория естественных наук»; Родина науки- Западная Европа.
-
Концепция Т.Куна.
Единство научного знания формируется в процессе взаимодействия дифференциации и интеграции; Дифференциация направлена на более тщательное и глубокое изучение отдельных явлений и процессов; Интеграция существует в разной форме, начиная от принятия понятий, методов и заканчивая методов теорий, концепций и т. д.
-
Функции науки.
Производить и воспроизводить истинное знание.
-
Проблема двух культур философии науки.
Естествознание и обществознание; Конец XIX, начало XX в.; Писатель Сноу сформировал идею альтернативы 2 культур: естественно-научной и гуманитарной.
-
1 позиция. Существуют науки о природе и о духе. Обе сферы научны. Эти науки различны по предмету и методу изучения. 2 позиция. Физика-основа. Социально-гуманитарное знание- неразвитая наука. Она имеет свой предмет , а методы должна использовать из естественно- научного знания. 3 позиция. Социально-гуманитарное знание не признается научным, т.к. в этих науках содержаться знания, которые не могут быть проверены опытом.
-
Философия науки. Представители.
-
Литература.
1. Н.Ф. Бучило, А.Н. Чумаков «Философия»: Москва. Изд. ПЕР СЭ, 2001 г. 2. П.С. Гуревич «Философия» Учебник для психологов: Москва-Воронеж. Изд. МПСИ, 2004 г. 3. Л.А. Зеленов, А.А. Владимиров, В.А. Щуров «История и философия науки»: Москва. Изд. «Флинта», Изд. «Наука».2008 г. 4. В.М. Розин «Наука: происхождение, развитие, типология, новая концептуализация»: Москва-Воронеж. Изд. МПСИ, Изд. НПО «МОДЭК».2008 г. 5. А.А. Радугин «Философия»: Москва. Изд. ЦЕНТР, 2004 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.