Содержание
-
Предмет истории психологииРазвитие психологии в рамках философии о душе
-
Предмет истории психологии
Предметом являются представления о психической реальности, какими они были на разных этапах развития науки Задача истории психологии воссоздание исторической научной психологической мысли анализ возникновения и дальнейшего развития научных знаний о психике
-
Многообразие определений психики в истории психологии
Донаучный период развития представлений о сущности психического – психика как душа (Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит) Психика - это сознание человека, которое характеризуется особой способностью к самопознанию и рефлексии (Рене Декарт). Предмет исследования - сознаваемая психика Психика - это система ассоциаций, формирующихся в человеческом сознании по сходству, контрасту, пространственно-временной смежности событий (ассоцианизм: Беркли, Юм, Гартли) Психика - это система структурных элементов сознания и отношений между ними (Вильгельм Вундт и Эдвард Титченер: структурная психология) Психика - это функция сознания, обеспечивающая приспособление организма к внешней среде (Джон Дьюи и Уильям Джемс: прагматизм) Психика - это система формирующихся отношений и связей между внешними воздействиями среды и поведением организма (бихевиоризм: Джон Бродес Уотсон, Эдвард Ли Торндайк, Эдвард Толмен) Психика - это система механизмов в нервной системе живого организма, которые обеспечивают переработку информации, поступающей через органы чувств из внешнего мира (когнитивная психология)
-
Психика – как система функций, которые формируются и развиваются на протяжении онтогенеза в процессах активного взаимодействия живого организма с предметным миром, в процессах реализации операций, действий, деятельностей, и обеспечивают: ориентировку живого организма в окружающем мире и в состояния собственного организма, а также постоянное совершенствование способов ориентировочно-исследовательских операций и действий на основе формирования и построения образа окружающего мира. организацию на основе ориентировочно-исследовательских операций и действий различных форм целенаправленного поведения. накопление в течение жизни и фиксирование в форме «образа мира» наиболее эффективных способов ориентировки и организации поведения (отечественная психология: Л.С Выгодский, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев и др.)
-
Развитие психологии в рамках философии о душе (античная философия, средневековье и эпоха возрождения)
Античная психология ионийская философия (6 век до н.э.) италийская философия (570-500 гг. до н.э.) эпоха классицизма Фалес Анаксимандр Анаксимен Гераклит Эффесский Пифагор и пифагорейский союз школа элеатов: Ксенофан Парменид Зенон материализм: Демокрит идеализм: Сократ Платон Аристотель
-
Особенности античной философии и психологии
Античная психология возникла и развивалась в условиях античного рабовладельческого общества Античная психология отличается гуманизмом, который был характерной чертой греческой культуры с её идеей гармонии духовной и телесной сторон жизни; культом живого, здорового прекрасного тела, любви к земной жизни Античная психологию отличают тонкий интеллектуализм, высокое отношение к разуму
-
Проблемы психологии в средние века и эпоху возрождения
Средние века - это период с 5 по 16 век и первую половину 17 в. Вначале связь с античным миром была сильна. Образование строилось на основе изучения античных авторов - философов, а так же естественнонаучных данных Гиппократа, Аристотеля и др. Затем знание приходит в полный упадок, ему на смену приходит религия, растёт авторитет церкви. Церковь берёт на себя оценку истины. Несмотря на христианские запреты, люди продолжали добывать знания. С 13 века начинает развиваться научная деятельность, происходит процесс отделения области веры и знания. Развиваются, в первую очередь, науки о природе - естествознание, астрономия, математика, а не гуманитарные, не знания о душе. Душой занималась церковь, т. е. психологические знания (о душе) находились полностью под властью религии. Учение Фомы Аквинского о душе, Фома Аквинский о познании.
-
В 14 веке в Италии начинается новая эпоха - эпоха Возрождения. Вновь проявляется влияние античности. Появляется большой интерес к человеку, его переживаниям и проблемам существования. Появляется слово humanitas (человечность) как свойство человека, которое определяет его человеческое достоинство и влечёт к знанию. Важнейшей особенностью эпохи является возрождение естественно научного направления, развитие науки и рост знаний. Наука того времени развивалась не в стенах университетов, а в мастерских художников, скульпторов, архитекторов, которые были так же инженерами, математиками, техниками. Именно их деятельность положила начало новым проблемам механики, оптики, анатомии. Возникает необходимость в научном объяснении (а не только в наблюдении) опытности, одарённости; в привлечении на помощь искусству оптики и механики, математики, анатомии и др. В 16 веке совершаются великие открытия в области механики, астрономии, математики Н. Коперник, И. Кеплер, Дж. Бруно, Г. Галилей. Происходят великие географические открытия 15-16 веков - открытие Америки Х. Колумбом, первое кругосветное путешествие Ф. Магеллана, которые расширили представления о мире. Происходит развитие в разных странах медицины, анатомии и физиологии человека.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.