Содержание
-
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛАТихонова Светлана Петровна, учитель физики
«Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». Ян Амос Коменский
-
Возможности интегрированного урока:
Способствует сознательному усвоению материала и тем самым обеспечивает формирование творческих способностей учащихся; Пробуждает интерес к предмету; Формирует целостную картину мира; Снимает напряженность, неуверенность.
-
Результат технологии интегрированного урока:
Знания приобретают качества системности; Умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого подхода к научной, художественной деятельности человека в современных условиях; Усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся; Более эффективно формируются их убеждения, и достигается всестороннее развитие личности; Способствует оптимизации, интенсификации учебной деятельности.
-
Интегрированное занятие по теме «Железо» в рамках предметов химия, физика, география, биология
Тихонова Светлана Петровна, учитель физики Измайлова Татьяна Владимировна, учитель химии и географии Ковалев Владимир Александрович, учитель биологии
-
-
-
«Верю – не верю»
Верите ли вы, что на Земле есть месторождение самородного чугуна? Верите ли вы, что из железа, содержащегося в нашей крови можно отковать 10 гвоздей? Верите ли вы, что город Железногорск находится на Урале? Верите ли вы, что яблоко притягивается магнитом? И т. д.
-
Выступления учеников и учителей
-
Железо – элемент, расположенный в 8 группе, побочной подгруппе, 4 периоде таблицы Менделеева.
-
Какая особенность отличает железо от большинства других металлов?
Ярко выраженные магнитные свойства. Железо – ферромагнетик.
-
Железосодержащие минералы
-
Месторождения железных руд в России
В нашей стране месторождения железных руд находятся на Урале, в Южной Сибири и на Кольском полуострове, а самое крупное – в Курской и Белгородской области.
-
Курская магнитная аномалия
Одно из крупнейших в мире месторождений железа Название связано с сильным нарушением магнитного поля Земли в данном районе (отклонение стрелки компаса).
-
Самородное железо в природе
Скорее всего, человек вначале познакомился с железом не земного, а космического происхождения. Об этом говорят некоторые названия металла. Так, на древнеегипетском языке железо звучит как «бени-пет» и означает «небесный металл», древнегреческое название «sideros» происходит от латинского «sidus», что означает «небесное тело», хеттинские тексты XIV века до нашей эры вспоминают о железе, как о металле, упавшем с неба.
-
Самородный чугун в природе
При особых геологических условиях может происходить образование самородного чугуна, например в результате контакта железной руды с раскаленным углеродом; В 1905 г. русский геолог А.А.Иностранцев обнаружил на острове Русский на Дальнем Востоке небольшие пластообразные скопления самородного чугуна. В извлеченных образцах чугуна оказалось около 3,2 % углерода, 1,55 % кремния, 0,66 % марганца и 94,59 % железа.
-
Железо в живой природе
В живой природе железо играет огромную роль; В частности, входит в состав белка гемоглобина, содержащегося в крови и обеспечивающего перенос кислорода ко всем органам человека и животных; Также железо участвует в процессе фотосинтеза растений.
-
Потребность человека в железе
Суточная потребность человека в железе – 10-15 мг; Железо поступает в организм с продуктами питания; Большое количество железа содержится в печени, мясе, молоке, орехах, овощах, крупах; Недостаток железа в организме приводит к заболеваниям.
-
Магнитное поле Земли
-
Атомиум
Модель молекулы железа, увеличенная в 165 000 000 000 раз, один из символов Брюсселя
-
В течение занятия группы участвуют в исследовательской деятельности:
Определение содержания железа в основных рудах; Изучение магнитных свойств железа; Изучение химических свойств железа; Проведение качественных реакций на ионы железа.
-
Постройте гипотезу: Подтвердите:
1. Какая их двух руд – красный или магнитный железняк, более богата железом? 2. Постройте гипотезу на основании магнитных свойств минералов. 1. Подтвердите или опровергните свою гипотезу, рассчитав массовые доли элемента в молекуле 2. Красный железняк: ω = 2*56/160=0,70 Магнитный железняк: ω = 3*56/232=0,72 Магнетит наиболее богат железом.
-
-
Возвращение к заданиям «Верю – не верю». Коллективное обсуждение результатов занятия.Заполнение бланков самооценки и взаимооценки.
Подведение итогов
-
Универсальные учебные действия
Носят надпредметный, метапредметный характер; Обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; Лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.
-
Оценивание метапредметных достижений на интегрированном уроке 2-выполнил полностью; 1-выполнил с незначительными ошибками; 0–выполнил частично или не выполнил. Максимальный балл - 54
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.