Содержание
-
Урок физики в 7 классе «Условия плавания тел» (по учебнику А.В. Перышкина)
Автор: учитель физики средней школы № 18 г. Мурома Владимирской обл. М18Sch@rambler.ru 2012 год
-
Цель и задачи урока
Цель: организовать работу учащихся по выяснению условий плавания тел. Задачи: образовательная – выяснить условия плавания тел, развивающая – продолжить формирование методологических и интеллектуальных умений через экспериментальную работу, работу с учебником и представление результата в разной форме, воспитательная – продолжить воспитание интереса к учебе, умения работать в группах.
-
Тип урока – изучение нового материала Оборудование, ТСО, литература: сосуды с водой, маленькие шарики с водой, маслом, соленой водой (неподписаные), картофель, учебник физики для 7 класса А.В. Перышкина
-
Конспект урока1.Самоопределение к деятельности (3 мин.)
Деятельность учителя Организует работу в группах: какой эксперимент можно провести с имеющимся оборудованием? Деятельность ученика Работа в группах: наблюдают поведение шариков, брошенных в сосуд с водой. Озвучивают результаты.
-
2. Выделение проблемного поля (3-5 мин.)
Деятельность учителя Как объяснить разное поведение тел? Деятельность ученика Выдвигают гипотезы.
-
3. Совместная с учащимися постановка целей (2-3 мин)
Деятельность учителя Просит сформулировать тему урока и его цель. Деятельность ученика Формулируют тему и цель урока.
-
3. Совместный поиск решения проблемы.а) Закрепление во внешней речи (10-15 мин.)
Деятельность учителя Группе экспериментаторов дает инструкцию. Просит результаты опытов внести в таблицу. Группе теоретиков – задание по учебнику. Просит результаты оформить в виде рисунка. Деятельность ученика Экспериментально получают условия плавания. Презентуют результаты по таблице. Выделяют условия плавания в учебнике. Результаты работы вносят в тетрадь.
-
б) работа с самопроверкой, взаимопроверкой, самооценкой (7 мин.)
Деятельность учителя Предлагает слайд с рисунком «тело плавает в толще жидкости» и выводом соотношения плотностей тела и жидкости. Предлагает вернуться к опыту с шариками и предположить, какими жидкостями они наполнены. Деятельность ученика Смотрят на экран и слушают учителя. Выполняют эксперимент, работая с таблицей плотности, определяют род жидкостей внутри шариков.
-
в) практическое закрепление опыта (5-7 мин.)
Деятельность учителя Выдает каждой группе картофель и предлагает погрузить в воду. А затем найти ответ на вопрос: что надо сделать, чтобы картошина всплыла? Деятельность ученика Выполняют эксперимент. Выдвигают гипотезы и экспериментально их проверяют.
-
5. Рефлексия (3-4 мин.)
Деятельность учителя Предлагает наполнить «корзину успеха» - что усвоил? - что не понял? - с каким настроением уходишь с урока? Деятельность ученика Заполняют предложенный учителем лист.
-
6. Определение домашнего задания (2-3 мин.)
Деятельность учителя Предлагает прочитать соответствующий параграф учебника и выполнить упражнения. Деятельность ученика Записывают задания на дом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.