Содержание
-
Презентацию подготовила воспитатель ГБДОУ №49 Матвеева Светлана Игоревна Артикуляционная гимнастика с детьми младшего возраста
-
Артикуляционная гимнастика – это совокупность особых, с определенной целью подобранных упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата и развитию силы, ловкости и дифференцированности движений данного органа. Что такое артикуляционная гимнастика?Мы правильно произносим различные звуки , как изолированно, так и в речевом потоке благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата.Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности. Выработать движения органов помогает артикуляционная гимнастика.
-
Актуальность Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Развитие речи – одна из важнейших задач психического и личностного развития ребенка.
-
Задачи 1. Улучшить подвижность артикуляционного аппарата 2. Подготовить ребенка к правильному произношению звуков 3. Развивать координацию движений 4. Развивать одновременно артикуляционную и мелкую моторику 5. Формировать психические процессы, эмоциональное восприятие. 6. Повысить интерес и мотивацию к занятиям.
-
Упражнение «Трубочка» Вытяните губы трубочкой, как при произнесении звука «у» Удержите 3-4 сек. Выполните упражнение 2-3 раза Дудочка , дуди сильней. Позовем мы всех друзей!
-
Упражнение «Часики» * Улыбнуться, открыть рот. * Кончик языка (как часовую стрелку) * Переводить из одного уголка рта в другой
-
Упражнение «Лягушка» Вот понравится лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам! Потяну, перестану- И нисколько не устану!
-
Упражнение «Заборчик» Подъезжает шофер, Ну а впереди – забор, Тормозит – и назад, И так 8 раз подряд!
-
Упражнение“Бегемотики” Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот: Отдыхает бегемот.
-
Упражнение “Вкусное варенье” Представим, что едим варенье и испачкали губы. Надо их аккуратно облизать. Улыбнулись, открыли рот, не закрывая рот, «слизывать варенье» с верхней губы. Стараться не поддерживать язык нижней губой Блин мы ели с наслаждением – Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.
-
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.