Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное учреждение д/с №39 Московского района Познавательно – творческий проект ЗОЖ:«Быть здоровым – здорово!»
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели - Батова Н.В. Юсубова И.И. Санкт-Петербург 2016 год
-
Актуальность проекта
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие здоровьесберегающие технологии прочно вошло в образовательную систему, начиная в дошкольных образовательных учреждениях. В действующем законе об образовании первоочередной задачей является здоровье человека и свободное развитие личности. Охрана здоровья входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, ее духовного и физического совершенствования.
-
Проблема:
недостаточная осведомленность детей о важности сохранения и укрепления здоровья. Цель проекта: формировать представление у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни , умение заботиться о своем здоровье.
-
Задачи проекта:
1. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни. 2. Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания. 3. Обогащать знания детей о витаминах и полезных продуктах. 4. Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, вызов скорой помощи) Тип проекта: познавательно – творческий, групповойПродолжительность: краткосрочныйСрок реализации: с 24.02.2016 по 29.02.2016Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
-
Ожидаемые результаты.
1. Знать несложные приемы само-оздоровления. 2. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направлениях на сохранение здоровья (соблюдения режима, правильное питание, чистота тела, спорт). 3. Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора физических, нравственных качеств. 4. Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей. 5. Повысить заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребенка.
-
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап. изучить методическую, научно – популярную и художественную литературу; подобрать иллюстративный материал по данной теме, атрибуты для игровой , познавательной, театрализованной деятельности; составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, игр; привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей. 2. Основной этап. план работы с детьми по реализации проекта. 3. Заключительный этап.
-
План работы с детьми по реализации проекта.
24.02. «Сохрани свое здоровье сам» Цель: формировать у детей понятие о ЗОЖ, умение заботиться о своем здоровье. 25.02. «Чистота – залог здоровья» Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещения. 26.02. «Полезные продукты» Цель: помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. 29.02. «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Цель; познакомить детей с правилами закаливания, его пользы для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни.
-
Непрерывная образовательная деятельность:
Тема: «Цветок здоровья» Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя современные здоровьесберегающие технологии. Тема: «Путешествие в страну ОБЖ» Цель: закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице. Тема: «Микробы» Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Тема: «Здоровье и питание» Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом.
-
Беседы:
Ежедневная профилактическая работа: утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение) Беседы: «Чтобы здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоем здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», «Если хочешь быть здоров».
-
Игры:
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница». Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею-не умею», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно, не опасно» и другие. Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перетягивания каната», «Чей кружок быстрее соберется» и другие. Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай, покажи», «Зарядка веселых мышат», «Зеркало», «Угадай-повтори», «Делай как я». Игры драматизации: инсценировка отрывков : К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит». Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
-
Чтение художественной литературы:
К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе» «В.Радченко «Олимпийский учебник» С.Прокофьев «Румяные щеки» М.Безруков «Разговор о правильном питании» Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие-крепкие зубки» А.Кутафин «Вовкина победа» А.Барто «Я расту», «Девочка чумазая».
-
Работа с родителями:
Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта. Анкетирование родителей «О здоровье всерьез» Консультации «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости» Изготовление газеты родителями «Здоровый образ жизни в нашей семье» Папка-передвижка «Здоровый образ жизни»
-
Заключительный этап:
Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья» Создание презентации о реализации проекта «Быть здоровым –здорово!»
-
Результативность проекта:
1. Сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья. 2. Повысился уровень познавательного развития. 3. Развитие творческих способностей. 4. Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
-
Литература:
1. Моргунова О.Н. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ. 2. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. 3. Интернет ресурсы. 4. Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология 21 века . М., АРКТИ. 2001 год. 5. Алямовская В.Г. Как воспитывать здорового ребенка. М., 1983 год. 6. Управление ДОУ №7, 2006 / Лукина Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью. 7. Пензуллаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.128 с.
-
Приложение
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.