Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский РМЭ «Детский сад – территория здоровья» п. Советский
-
Если нельзя вырастить ребенка,чтобы он совсем не болел,то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. Н.М. Амосов, академик
-
Информационная характеристика проекта
Автор проекта: Мичеева Валентина Леонидовна, старший воспитатель МДОУ детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский РМЭ Руководитель проекта: Бердинцева Татьяна Валерьевна, заведующий МДОУ детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский РМЭ Вид проекта: деятельностно-творческий По содержанию: социально - педагогический Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители Заказчик проекта: администрация МДОУ детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский РМЭ По времени проведения: октябрь 2013- май 2014 (долгосрочный)
-
«Детский сад – территория здоровья»
Подпроект «Физическое здоровье» Подпроект «Психическое здоровье» Подпроект «Социальное здоровье
-
Проблема проекта
Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть все». Как же сделать, чтобы здоровый образ жизни стал насущной потребностью самого ребенка? Для этого нужно, чтобы вся система деятельности дошкольного учреждения была включена в модель здоровьесберегающейсистемы, чтобы сам ребенок стал ее неотъемлемой частью и включился в деятельность по ее созданию. Педагогическая практика МДОУ детский сад №6 «Родничок» направлена на разработку и развитие такой модели здоровьесберегающейсистемы дошкольного учреждения, которая исходила бы из того, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Проект «Детский сад – территория здоровья» - это комплексная система воспитания ребенка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.
-
Цель: повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.
Задачи: 1. Разработать алгоритмы здоровьеориентированной деятельности субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения. 2.Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих. 3.Изучить и внедрить в практику работы ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье. 4.Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
-
Гипотеза: если в ДОУ будут созданы условия, направленные на повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности путем создания и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания, то система дошкольного образования сможет достичь качественно новых высоких результатов в работе по здоровьесбережению воспитанников.
Новизна: разработано, что в ходе реализации задач проекта осуществиться основная идея - реализуются эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Произойдёт становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса. Работа ДОУ по приобщению к ЗОЖ повышает престиж детского сада, поднимает на более высокий уровень профессионализм педагогов, заставляет их заниматься самообразованием, организует учебно-воспитательную деятельность, создает условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
-
Ожидаемые результаты:
Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения. Повышение валеологической грамотности родителей. Улучшение здоровья детей, сформированность у выпускников ДОУ навыков личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым, повышение уровня адаптации к современным условиям жизни. Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Детский сад – территория здоровья» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
-
Этапы работы по приобщениюк здоровому образу жизни
-
План реализации проекта
-
-
-
Перспективы проекта
Ожидается, что результаты работы подтвердят гипотезу. Создание условий, направленных на повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности путем создания и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания будет способствовать: систематизации и решению широкого спектра задач физкультурно-оздоровительной работы; раскрытию творческого потенциала педагогов, стимулированию их к развитию и самообразованию, повышению профессиональной компетентности педагогов; вовлечению родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни; привлечению общественности к проблемам приобщения к здоровому образу жизни.
-
Бюджет
-
Обобщение и распространение опыта педагогов ДОУ.
1. Провести мониторинг деятельности по проекту, выявить слабые стороны, наметить перспективы развития. 2. Обобщить опыт работы педагогов. Организовать взаимосвязь с социумом по пропаганде опыта работы. На заключительном этапе работы педагоги обобщают свой опыт работы, распространяют его в презентациях, пропаганде среди педагогов ДОУ, района, среди родителей, на интенет-сайтах. Продукт проекта - статьи, брошюры, методические разработки, цикл коллективных и индивидуальных проектов дошкольников.
-
«Зарничка- 2014»
-
День здоровья в детском саду
-
7 апреля –Всемирный день здоровья
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.