Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении"

Презентация: Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении" по физкультуре, включающую в себя 39 слайдов. Скачать файл презентации 1.81 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Соловушка» Курского района Курской области

    Проект: «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении» Старший воспитатель Дурнева Ю.С. пос.им.Маршала Жукова

  • Слайд 2

    Паспорт проекта:

    Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта - по продолжительности: долгосрочный; - по количеству участников: групповой. Участники проекта: дети всех возрастных групп, родители, воспитатели, педагоги ДОУ, медицинская сестра ДОУ, врач – педиатр поликлиники п.им. М. Жукова. Срок реализации проекта: декабрь 2017 г. - сентябрь 2018 г.

  • Слайд 3

    Актуальность

    По результатам диагностики в МБДОУ «Детский сад «Соловушка» было выявлено, что состояние здоровья детей в 2017 году ослаблено: 10 % детей имеет 1 группу здоровья, 90 % имеют 2 группу здоровья. В течение учебного года зафиксированы следующие заболевания: ОРВИ 50%; ветряная оспа 30%; аллергические реакции 10%; детский травматизм 2%; ИМПП 2%; гастроэнтерология 3%; ОКИ 1%; прочие заболевания 2%. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонично развитой личности. В связи с этим особо востребованным на сегодня является создание специальных педагогических методик, программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья, которые в современной терминологии называются здоровьесберегающими образовательными технологиями.

  • Слайд 4

    Проблема

    Исходя из анализа заболеваемости детей, а также анкетирования родителей и педагогов ДОУ, здоровьесберегающие технологии в МБДОУ «Детский сад «Соловушка» Курского района применяются недостаточно эффективно: - в семьях воспитанников сохранению здоровья детей не уделяется должное внимание; - неэффективно организованно взаимодействие специалистов ДОУ и родителей; - недостаточный уровень знаний педагогов ДОУ о применении здоровьесберегающих технологий.

  • Слайд 5

    Цель проекта

    создание единого здоровьесберегающего пространства, способствующего сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ.

  • Слайд 6

    Задачи

    (для педагогов) повысить профессиональную компетенцию педагогов по организации оздоровительной работы в ДОУ; проанализировать понятие «Здоровьесберегающие технологии»; рассмотреть классификацию и виды здоровьесберегающих технологий; изучить профилактические меры для оздоровления дошкольников; разнообразить формы и методы оздоровительной работы; организовать в группах ДОУ развивающую предметно-пространственную среду, отвечающую современным требованиям ФГОС ДО; мотивировать всех субъектов образовательного процесса на сохранение и укрепление своего здоровья.

  • Слайд 7

    (для детей) сформировать начальные представления о здоровом образе жизни; дать знания об основах безопасности жизнедеятельности, о здоровье человека и способах укрепления, о гигиене здоровья; укрепить физическое и психологическое здоровье воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей; воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье; снизить уровень заболеваемости воспитанников; формировать у дошкольников потребность в положительных привычках; (для родителей) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми; расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей; способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни путем участия в мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

  • Слайд 8

    Ожидаемый результат

    (для детей) овладение детьми навыками здорового образа жизни; укрепление физического и психологического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей; снижение уровня заболеваемости детей; формирование у дошкольников потребности в положительных привычках, желания заботиться о своём здоровье; (для родителей) понимание родителями значимости совместной двигательной деятельности с детьми; расширение знаний родителей о физических умениях и навыках детей; приобщение родителей к здоровому образу жизни, повышение их компетентности в вопросах физического развития и оздоровления детей.

  • Слайд 9

    Ожидаемые результаты

    (для педагогов) повышение профессиональной компетенции педагогов по организации оздоровительной работы в ДОУ; владение понятием «Здоровьесберегающие технологии» и их видами; снижение уровня заболеваемости воспитанников; применение в работе разнообразных форм и методов здоровьесбережения детей; организованная в группах ДОУ развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая современным требованиям ФГОС ДО; организованное взаимодействие всех специалистов ДОУ и родителей для укрепления здоровья детей.

  • Слайд 10

    Формы работы

    анкетирование; мероприятия по повышению компетентности педагогов ДОУ: семинары-практикумы, педагогические советы; тематический контроль; проектная деятельность; обогащение развивающей предметно- пространственной среды ДОУ; совместные с родителями праздники, развлечения; оформление выставок совместного творчества детей и родителей; встреча с интересными людьми: врач-педиатр поликлиники пос.им.Маршала Жукова.

  • Слайд 11

    Организация исследовательской деятельности

    I этап – подготовительный (декабрь 2017 г.) Анкета для родителей «Здоровый образ жизни в семье» 25 % опрошенных:правильно расценивают понятие «здоровый образ жизни»; 25% опрошенных:знают факторы, влияющие на здоровье ребенка; 45 % опрошенных:оценивают состояние здоровья своего ребенка как хорошее; 20% опрошенных:проводят с ребенком активные выходные; 85% опрошенных:испытывают потребность в организации сотрудничества семьи и ДОУ.

  • Слайд 12

    I этап – подготовительный (декабрь 2017 г.) Анкета для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающая среда в моей группе». 45 % опрошенных:знакомы с анамнезом развития своих воспитанников; 55% опрошенных:могут дать формулировку понятия «здоровье»; 45 % опрошенных:могут дать формулировку понятия «здоровьесберегающие технологии»; 30% опрошенных:перечислили способы взаимодействия с родителями по вопросу сохранения здоровья детей в своей группе; 45% опрошенных:используют в своей работе более 5 видов здоровьесберегающих технологий.

  • Слайд 13

    II этап – основной (январь 2018 г.) Семинар-практикум «Сохранение здоровья педагогов ДОУ»

  • Слайд 14

    Выставка методической литературы для педагогов ДОУ Организация исследовательской деятельности II этап – основной (январь 2018 г.)

  • Слайд 15

    Контроль проведения оздоровительных мероприятий с детьми: регулярное посещение соляной пещеры согласно графика, занятий в сенсорной комнате. Организация исследовательской деятельности II этап – основной (январь 2018 г.)

  • Слайд 16

    Неделя здоровья Организация исследовательской деятельности II этап – основной (февраль 2018 г.) Занятия дыхательной гимнастикой по А.Н. Стрельниковой с педагогическим коллективом во время тихого часа

  • Слайд 17

    Открытые просмотры НОД: - «В стране Здоровячков» (познавательное развитие») – воспитатель Парфенова Н.Н.; - «Сохрани свое здоровье сам» - воспитатель Ярмолюк Т.М. Организация исследовательской деятельности II этап – основной (февраль 2018 г.)

  • Слайд 18

    II этап – основной (февраль 2018 г.) Организация и проведение проектов по ЗОЖ в группах: - «Красивая осанка-залог здоровья» (группа №3) Организация исследовательской деятельности

  • Слайд 19

    II этап – основной (февраль 2018 г.) Организация и проведение проектов по ЗОЖ в группах: - «Здоровые глаза» (группа №2) Организация исследовательской деятельности

  • Слайд 20

    II этап – основной (февраль 2018 г.) Организация и проведение проектов по ЗОЖ в группах: - «Семейный клуб «Здоровячок» (группа №8) Организация исследовательской деятельности

  • Слайд 21

    II этап – основной (февраль 2018 г.) Взаимодействие с родителями: семейный спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Организация исследовательской деятельности

  • Слайд 22

    II этап – основной (март 2018 г.) Работа с педагогическим составом Педагогический совет «Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ» Организация исследовательской деятельности

  • Слайд 23

    II этап – основной (март 2018 г.) Контроль работы кружков дополнительного образования: «Детский скалодром», «Школа мяча» Организация исследовательской деятельности

  • Слайд 24

    II этап – основной (апрель 2018 г.) Взаимодействие с родителями Проведение родителями НОД и режимных моментов Организация исследовательской деятельности

  • Слайд 25

    II этап – основной (апрель 2018 г.) Организация исследовательской деятельности Общее родительское собрание с участием врача-педиатра поликлиники пос.им.М.Жукова

  • Слайд 26

    II этап – основной (апрель 2018 г.) Фотоконкурс «Семейный обед», создание фотокниги «Здоровые и вкусные блюда» во всех возрастных группах Организация исследовательской деятельности

  • Слайд 27

    II этап – основной (май 2018 г.) Работа с педагогическим составом. Итоговый педагогический совет. Организация исследовательской деятельности

  • Слайд 28

    II этап – основной (июнь-август 2018 г.) Взаимодействие с родителями (летний оздоровительный период). Спортивный праздник «Летняя олимпиада». Организация исследовательской деятельности

  • Слайд 29

    II этап – основной (июнь-август 2018 г.) Семейная целевая прогулка «От заката до рассвета по лугам гуляет лето». Организация исследовательской деятельности

  • Слайд 30

    II этап – основной (июнь-август 2018 г.) Совместный праздник «День семьи, любви и верности». Организация исследовательской деятельности

  • Слайд 31

    II этап – основной (июнь-август 2018 г.) Семейный конкурс шляпок. Организация исследовательской деятельности

  • Слайд 32

    II этап – основной (июнь-август 2018 г.) Мастер-классы по изготовлению оборудования для центров здоровья в группах. Организация исследовательской деятельности

  • Слайд 33

    II этап – основной (июнь-август 2018 г.) Выставка фотографии «Сохраним это чудо», рисунков «Природа-это сказка» по материалам экскурсий и прогулок. Организация исследовательской деятельности

  • Слайд 34

    III этап – заключительный (сентябрь2018 г.) Повторное анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в семье» Организация исследовательской деятельности

  • Слайд 35

    III этап – заключительный (сентябрь2018 г.) Повторное анкетирование педагогов «Здоровьесберегающая среда в моей группе». Организация исследовательской деятельности

  • Слайд 36

    Итог работы над проектом

    Районный семинар для заведующих и воспитателей ДОУ Курского района

  • Слайд 37

    Районный семинар для заведующих и воспитателей ДОУ Курского района

  • Слайд 38

    Перспективы развития проекта

    продолжение работы с детьми и родителями по сохранению здоровья детей, внедрение в работу педагогов ДОУ новых более эффективных видов здоровьесберегающих технологий, организация сетевого взаимодействия с учреждениями спортивной направленности.

  • Слайд 39

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке