Презентация на тему "Динамика физической подготовленности учеников разных поколений" 9 класс

Презентация: Динамика физической подготовленности учеников разных поколений
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Динамика физической подготовленности учеников разных поколений" по физкультуре. Презентация состоит из 28 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.23 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Динамика физической подготовленности учеников разных поколений
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Городищенская средняя общеобразовательная школа»

    «Динамика физической подготовленности учеников разных поколений» Автор работы: Ковзун Данил Александрович Руководитель: Чаланов Андрей Олегович

  • Слайд 2

    Аннотация

    В данном проекте был выполнен сравнительный анализ спортивных результатов учащихся городищенской школы разных поколений по трём видам лёгкой атлетики (метание мяча, прыжок в длину с места, бег на короткие дистанции). Проект охватывает учащихся 2 классов (1995-2007 годов рождения) и 9 классов (1993-2001 годов рождения). Понимая, что качественно и достоверно проанализировать динамику физической подготовленности учащихся разных поколений, не включив тесты на определение силы и выносливости крайне сложно, было принято решение: помимо «работы с цифрами» опросить учителей физической культуры разных школ, имеющих стаж работы 30 и более лет. Несмотря на то, что мы располагали данными и по другим видам спортивной деятельности, было принято решение не включать эти данные в проект, так как учащиеся (особенно старших классов) на уроках крайне редко выполняют данные тесты на 100% своих возможностей, зачастую ограничиваясь получением положительной отметки, а не установкой рекордов, что привело бы, в конечном итоге, к недостоверным результатам данного проекта. В виде исключения, был проведён анализ результатов учащихся 2 классов в беге на дистанцию 1000 метров.

  • Слайд 3

    Введение

    Актуальность. В ходе работы над проектом было опрошено несколько учителей физической культуры на предмет актуальности нашего проекта. Это наиболее уважаемые и опытные учителя нашего района: Ефимов Сергей Васильевич, Новосёлов Владимир Анатольевич, Гнеденков Юрий Николаевич, Мармылёв Анатолий Алексеевич, Говорун Светлана Викторовна и другие. Многие из них сообщили о том, что выбранная тема является очень интересной, но наиболее ёмкий и обоснованный ответ дал учитель Усадовской школы Лемеш Виктор Иванович:

  • Слайд 4

    Актуальность

    Лемеш Виктор Иванович. Учитель физической культуры высшей категории МБОУ «Усадовская СОШ» Ступинского муниципального района. Педагогический стаж – 30 лет: - Я, вместе с коллегами, являюсь постоянным участником педагогических конференций и марафонов и, смею вас заверить, что тема, которую вы затронули, очень актуальна и постоянно обсуждается на данных мероприятиях профессионалами в области физической культуры и спорта, а также специалистами в области спортивной медицины

  • Слайд 5

    Цель и задачи:

    Цель проекта: проанализировать динамику физической подготовленности у учеников разных поколений. Задачи: Определить возраст учеников, результаты которых будут учтены в проекте, а также виды спорта, по которым будет осуществляться сравнение. Изучить методы тестирования физических качеств Высчитать среднее арифметическое в классе по каждому виду деятельности Узнать мнение учителей о динамике физической подготовленности в течение последних 15-20 лет

  • Слайд 6

    Методы исследования:

    Сбор, обработка результатов тестов Анализ методической литературы Опрос учителей физической культуры

  • Слайд 7

    Практическая значимость

    Практическая значимость проекта заключается в том, что методы исследования, выводы и результаты данного проекта могут быть использованы учащимися школ и даже учителями физической культуры общеобразовательных школ для анализа динамики спортивных достижений учащихся, а также для корректировки планирования работы с учениками. Проект даёт возможность сравнить мнение специалистов по физической культуре и спорту с объективной статистической информацией.

  • Слайд 8

    Прыжок в длину. Мальчики. 2 класс. (см)

  • Слайд 9

    Прыжок в длину. Девочки. 2 класс. (см)

  • Слайд 10

    Метание мяча. Мальчики. 2 класс. (м)

  • Слайд 11

    Метание мяча. Девочки. 2 класс. (м)

  • Слайд 12

    Бег 30 м. Мальчики. 2 класс. (сек)

  • Слайд 13

    Бег 30 м. Девочки. 2 класс. (сек)

  • Слайд 14

    Бег 1000 м. Мальчики. 2 класс. (сек)

  • Слайд 15

    Бег 1000 м. Девочки. 2 класс. (сек)

  • Слайд 16

    Прыжок в длину.Юноши. 9 класс (см)

  • Слайд 17

    Прыжок в длину. Девушки. 9 класс (см)

  • Слайд 18

    Метание мяча. Юноши. 9 класс (м)

  • Слайд 19

    Метание мяча. Девушки. 9 класс (м)

  • Слайд 20

    Бег 60 м. Юноши. 9 класс. (сек)

  • Слайд 21

    Бег 60 м. Девушки. 9 класс. (сек)

  • Слайд 22

    Опрос учителей физической культуры

    На вопрос: «подвергали ли вы объективному сравнительному анализу спортивных результатов своих учеников разных поколений» все учителя ответили отрицательно, но «навскидку» практически все учителя отметили, что в целом дети за последние 15-20 лет стали слабее. И если в игровых видах спорта спад отметили, в основном, городские учителя физкультуры (особенно в волейболе), то в беге на средние, длинные дистанции, в лыжной подготовке спад отметили практически все учителя.

  • Слайд 23

    В ответе на вопрос «заметили вы разницу в физическом развитии между нынешними учениками 1-2 классов и детьми того же возраста 15-20 лет назад», мнения учителей существенно разошлись. Сельские учителя, в основном, заметили небольшой спад в развитии, а городские учителя либо не увидели существенных изменений, либо заметили небольшое улучшение, связывая его с тем, что в городе современные родители стараются как можно раньше отдать ребёнка в ДЮСШ, зачастую уже с детского сада, или с 1 класса. Но отмечают, что процент детей, остающихся в ДЮСШ до 10-11 класса, невелик.

  • Слайд 24

    На вопрос: «чего вам не хватает для улучшения качества своей работы», многие учителя отметили, что крайне не хватает пусть небольшого, но регулярного обновления спортивного инвентаря. Во многих школах последнее такое обновление за счёт государственных средств датируется 2005 годом! Городские учителя отметили, что с увеличением количества уроков физкультуры с 2 до 3 в неделю и отменой второй смены резко возросла нагрузка на спортзалы, в которых занимается по 2, а то и по 3 класса одновременно!

  • Слайд 25

    Городские учителя отмечают, что 15-20 лет назад, при подготовке к первомайской эстафете, 8 юношей из 10 выбегали 400 метров из 1 минуты (56-58 секунд). В настоящее время быстрее минуты бегут 2-3 человека и, даже с весьма скромным результатом 65 секунд, попадают в состав команды. Юноша, не выбегающий из 3 минут в беге на 1000 метров 15-20 лет назад, гарантированно не попадал в число призёров. В настоящее время результат 3.15-3.20 вызывает восхищение у юношей 16-17 лет. Лыжники-любители (не занимающиеся в ДЮСШ) бежали 5 километров на лыжах 16-17 минут. В настоящее время результат 20-22 минуты считается вполне приемлемым.

  • Слайд 26

    Выводы:

    Собрав всю необходимую информацию и проанализировав динамику физической подготовленности учащихся разных поколений городищенской школы, мы увидели, что серьёзный спад можно наблюдать только в прыжках в длину с места у мальчиков 2 классов (около 20 сантиметров). Все остальные изменения не столь существенны. На уровне статистической погрешности. А вот на улучшение физического качества «выносливость» стоит обратить пристальное внимание, тем более, что это качество весьма неплохо поддаётся тренировке в отличие от быстроты, или гибкости. Но, в то же время, хочется отметить, что в рамках урока физкультуры развить выносливость крайне сложно. Работа по развитию «выносливости» требует обязательных и систематических дополнительных занятий во внеурочное время.

  • Слайд 27

    Заключение

    Подводя итог, хочется отметить, что цель проекта была достигнута. Задачи были правильно сформулированы, а методы исследования помогли в достижении цели. В ходе работы были небольшие сложности, а именно: маленькая численность учащихся в классе, что могло привести к большей погрешности и невозможность охватить более ранние возрастные группы учащихся, а не только последние 10 лет.

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке