Содержание
-
«Здоровый учитель – здоровые дети»
Профессиональное здоровье учителя Удовенко Светлана Олеговна, учитель начальных классов, МБОУ Кулундинская СОШ №1
-
Цель:
раскрыть зависимость между сохранением здоровья учителя и здоровьем ученика и успешностью реализации образовательных программ ФГОС.
-
Задачи:
обобщить основные факторы заболеваний педагога; дать рекомендации по предупреждению СЭВ и сохранению здоровья учителя; познакомить со слагаемыми портрета современного педагога.
-
Профессиональное здоровье учителя - это состояние организма, при котором он способен сохранять и активизировать эмоциональные, когнитивные, мотивационные, рефлексивные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность и развитие личности работника во всех условиях и на всех этапах протекания профессиональной деятельности.
-
Печальная статистика
54% педагогов имеют нарушения массы тела 70% нарушения опорно-двигательного аппарата Нарушения в нервно-психическом здоровье имеют: -после 10-ти лет работы более 35% педагогов; -после 15-ти лет стажа-40%; -после 20-ти лет - более 50%педагогов
-
Заболевания
сердечно-сосудистые желудочно –кишечные нарушение опорно-двигательного аппарата болезни крови нарушение функции щитовидной железы
-
Профессиональные заболевания
миопия(близорукость) ларингит синдром хронической усталости гиподинамия остеохондроз
-
Анкетирование
89% учителей не занимаются физической зарядкой более трех раз в неделю 85% не ложатся спать в одно и то же время 68% спят менее 7-8 часов в сутки 81% принимают лекарства без назначения врача 33% не уделяют внимания своему здоровью лишь 12% уделяют целенаправленное внимание своему здоровью.
-
Факторы, влияющие на здоровье учителей:
повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты; отсутствие эмоциональной разрядки; большое количество контактов во время рабочего дня; отсутствие средств на отдых и неумение отдыхать; 85% учителей идут на прием к врачу тогда, когда на работу идти не могут.
-
Синдром эмоционального выгорания -
состояние физического утомления и разочарования, истощения и износа, которое происходит в результате сильно завышенных требований к собственным ресурсам и силам.
-
Здоровье 100% = 10% медицина + 20% наследственность + 20% окружающая среда + 50% образ жизни.
-
Советы психологов:
смотреть на вещи оптимистично; находить время, чтобы побыть с собой; не позволять окружающим требовать от вас слишком много; не стараться делать вид, что вам нравится то, что вам на самом деле неприятно; не оказывать слишком большое давление на своих учеников; стараться реже говорить: «Я этого не могу сделать»; использовать возможность выступить с речью.
-
Для сохранения здоровья учителя:
нужна пятидневная рабочая неделя; комната эмоциональной разгрузки; отсутствие конфликтов; необходимо взаимопонимание; здоровье педагога зависит от обратной связи на уроке; не надо бояться показывать свои слабости; информация должна быть эмоциональной; нужен эмоциональный всплеск (запуск); не позволяйте сокращать дистанцию.
-
Слагаемые современного портрета учителя
статус улыбка голос
-
Дыхательная гимнастика
Александра Стрельникова Константин Бутейко Лео Кофлер Юрий Буланов
-
Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он – пример для подражания.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.