Презентация на тему ""Домашние задания по физической культуре для дошкольников как способ взаимодействия с родителями в современных условиях""

Презентация: "Домашние задания по физической культуре для дошкольников как способ взаимодействия с родителями в современных условиях"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Домашние задания по физической культуре для дошкольников как способ взаимодействия с родителями в современных условиях"" по физкультуре. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.45 Мб.

Содержание

  • Презентация: "Домашние задания по физической культуре для дошкольников как способ взаимодействия с родителями в современных условиях"
    Слайд 1

    Домашние задания по физической культуре для дошкольников один из способов взаимодействия с родителями

  • Слайд 2

    Сложившаяся социально-экономическая обстановка, напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, активности, упорства и, конечно же, здоровья. В то же время в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте в иерархии потребностей человека. Поэтому большинство родителей не служат для ребенка положительным примером здорового образа жизни, не противостоят отрицательным внешним влияниям, недооценивают значение здоровья детей для их будущего. В связи с этим в современных условиях особенно актуальным становится формирование и поддержание у современных родителей интереса к оздоровлению самих себя и детей. Необходимо раскрывать родителям значение формирования основ двигательной и гигиенической культуры детей, сохранения и укрепления их здоровья, давать знания о формах приобщения к здоровому образу жизни. Отношение общества, семьи, педагогов к здоровью детей в современных условиях

  • Слайд 3

    Семья во многом определяет отношение детей к здоровью, физической культуре, их интересу к спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому педагогам дошкольных учреждений необходимо совершенствовать методы педагогической пропаганды, вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учетом индивидуальности ребенка, с использованием разнообразных игр и упражнений, у детей развиваются определенные положительные склонности и интересы.

  • Слайд 4

    «Домашняя физкультура» возможна лишь в тесном контакте и взаимодействии с родителями. Для этого педагогу следует постоянно использовать контакты с взрослыми, нацеливать их на помощь и контроль в выполнении заданий, на необходимость стимулирования и поощрения детей Важным доводом введения «домашней физкультуры» в дошкольном возрасте можно считать то, что этот возраст детей является одним из наиболее благоприятных для развития двигательных качеств, формирования умений и навыков здорового образа жизни. Если в школьной системе «домашнее задание» - это составная часть процесса обучения, формирующая навыки самостоятельной деятельности учащихся, то в дошкольной системе воспитания и образования «домашнее задание» должно иметь несколько другие цели и задачи в силу возраста детей и их неподготовленности к самостоятельной деятельности. Статистика. Анализируя программу по физической культуре и опыт работы большинство учителей считает, что тема домашних заданий недостаточно освещена и неэффективно используется.

  • Слайд 5

    Целью нашей работы стало формирование основ двигательной и гигиенической культуры, сохранение и укрепление здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни в семье. Предлагаемые нами задачи и содержание домашних заданий по физической культуре для дошкольников. Задачи: Расширять знания в области физической культуры детей и взрослых Способствовать индивидуальному укреплению и коррекции физического и психического здоровья детей; Формировать потребность в здоровом образе жизни Содержание. Экспериментальная модель разработки «Домашних заданий» для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с поставленными задачами может включать в себя 3 блока.

  • Слайд 6

    1 блок- задания по формированию представлений в области физической культуры Это направление может раскрывать темы: физические упражнения (гимнастика, игры, спортивные упражнения, простейший туризм); физические качества «история физической культуры и спорта» - виды спорта, инвентарь, оборудование, сооружения, соревнования, история Олимпийских игр) Например: 1. Рассмотри картинку со спортивными занятиями зверей. Сосчитай, сколько разных видов спорта изображено на ней, напиши число _____. Обведи красным карандашом тот вид спорта на картинке, который понравился тебе больше всего.

  • Слайд 7

    2 блок - разработанные педагогами комплексы упражнений для сохранения и укрепления здоровья, для коррекции индивидуальных отклонений и улучшения физического развития. Это направление может содержать: комплексы ОРУ по темам логопедических занятий комплексы упражнений по формированию правильной осанки и коррекции ее нарушений комплексы и упражнения пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастик логоритмические комплексы комплексы и упражнения индивидуальной коррекции состояния здоровья и повышения уровня физической подготовленности

  • Слайд 8

    3 блок– задания, направленные на приобщение семьи к здоровому образу жизни, традициям спорта. Это направление может включать в себя: Валеологические знания (строение и функционирование организма, представление о значении здоровья, и средствах его укрепления, знание норм здорового образа жизни, знания основ безопасного поведения) Информацию о спортивных событиях, физкультурно-оздоровительных мероприятиях разного уровня Творческие задания на пропаганду и участие в мини-соревнованиях, конкурсах физкультурно-оздоровительной направленности

  • Слайд 9

    Образцы домашних заданий

  • Слайд 10

    Образцы домашних заданий

  • Слайд 11

    Методические приемы и контроль. Домашние задания должны являться логическим продолжениемучебных занятий, должны дополнять их и способствовать более прочному и сознательному усвоению знаний, умений, навыков. Наряду с общими, для всех детей, домашние задания могут быть индивидуальными, направленными на преодоление отставания в чем-либо, формирование каких-либо умений и навыков, для индивидуальной коррекции отклонений здоровья. Важно также, чтобы педагог наглядно показывалзадаваемые упражнения, четко объяснялзадания, уточнял нагрузку, соответствующую состоянию здоровья, физического развития и физической подготовленности детей, напоминал о мерах безопасностии соблюдение санитарно-гигиенических условий выполнения домашних заданий. Чтобы польза от домашних заданий была более результативной, педагогу необходимо добиваться не только систематичности их выполнения, но и постоянного контроля. Такой контроль осуществляется, прежде всего, на занятиях. Он может состоять в проверке правильности выполнения упражнений, сдвигов количественных показателей, а также в повышении уровня физической подготовленности данного ребенка. Все результаты и оценки выполнения домашних заданий желательно фиксировать, например, в журнале индивидуальной работы или в «Дневнике достижений дошкольника».

  • Слайд 12

    Выполнение домашних заданий Победитель мини-конкурса «Физкультура в картинках» - Алёна Соловьева.

  • Слайд 13

    Выполнение домашних заданий Мини-конкурс «Физкультура на свежем воздухе» Домашнее задание: составить рассказ (4-5 предложений) о занятиях спортом своей семьи на свежем воздухе. Победитель мини-конкурса «Физкультура на свежем воздухе» - Дима Х. и семья.

  • Слайд 14

    Выполнение домашних заданий Домашнее задание: выбери вид спорта, аккуратно раскрась и запомни название. Победители: Дима Забавин и Алиса Антонова.

  • Слайд 15

    Эффективность и практическая значимость домашних заданий по физической культуре Чтобы выявить эффективность введения «домашних заданий по физической культуре» в образовательный процесс мы сравнили темпы прироста показателей физической подготовленности детей по двум блокам: развития физических качеств и формирования двигательных навыков. Сравнивались среднегрупповые результаты двух групп детей подготовительного возраста: контрольной группы до введения домашних заданий 2007-08 г. и экспериментальной группы после введения 2010-11г. Оценка темпов прироста показателей физической подготовленности занимающихся при разных исходных уровнях сравниваемых показателей по формуле С.Броди в модификации О.А.Каминского  W=100(V₂-V₁)√X₁∙X₂ % ⅟₂(V₁+V₂)√V₁∙V₂ Где W- прирост показателей темпов, %; V₁- исходный уровень; V₂ - конечный уровень. X₁- среднегрупповой результат до занятий; X₂- среднегрупповой результат после занятий. Результаты прироста показателей оцениваются по шкале: 8% и менее – низкий 9 – 15% - средний 15% и более – высокий Результаты анкетирования родителей Опыт введения домашних заданий положительно влияет на уровень физической подготовленности детей.

  • Слайд 16

    С целью выяснения отношения родителей и детей к использованию в учебно-воспитательном процессе такой формы работы как «домашние задания» было проведено анкетирование. Результаты которого говорят о положительном отношении и желании сотрудничать с педагогами в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Более частый и тесный контакт педагогов с родителями после введения в практику «домашних заданий» привел к повышению уровня участия родителей и в других формах физкультурно-оздоровительной работы. Что особенно приятно, повысилось мужское внимание, внимание пап к физическому воспитанию детей (в т.ч. участие их в досугах и праздниках). Опыт работы по данному направлению позволяет утверждать, что домашние задания по физической культуре повышают интерес детей и взрослых к предмету "физическая культура", способствуют повышению физической подготовленности детей, формируют потребность в здоровом образе жизни семьи.

  • Слайд 17

    Заключение Результатами нашей работы считаем: повышение внимания родителей к состоянию здоровья их детей, уровню освоения ими программы по Физической Культуре, проявление заинтересованности в совместной работе со специалистами ДОУ, повышение активности родителей в образовательном процессе по укреплению здоровья детей и их физического совершенствования; создание дополнительной среды для взаимодействия взрослого и ребенка в процессе выполнения заданий, создание условий для формирования основ двигательной и гигиенической культуры в семье, индивидуальной коррекции состояния здоровья. повышение физической подготовленности детей Домашнее задание можно считать эффективным и необходимым способом формирования здорового образа жизни дошкольников. «Здоровый ребенок в здоровой среде»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке