Презентация на тему "Эмоциональное благополучие, как основа психологического здоровья."

Презентация: Эмоциональное благополучие, как основа психологического здоровья.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "Эмоциональное благополучие, как основа психологического здоровья.". Предмет: физкультура. 15 слайдов. Добавлена в 2025 году.

Содержание

  • Презентация: Эмоциональное благополучие, как основа психологического здоровья.
    Слайд 1

    ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ,как основа психологического здоровья

    педагог-психологМБДОУ № 137 Ильина В.А педагог-психолог МБДОУ № 330 Кауткина В.А. Красноярск – 2021 г.

  • Слайд 2

    Здоровье – это понятие имеет три составляющие: •физическое, •психическое, •социальное.

  • Слайд 3

    СИСТЕМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА БИОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  • Слайд 4

    ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

  • Слайд 5

    Психологическое здоровьеподразумевает целостное состояние личности, которое часто выражаетсятакими понятиями, как: •«эмоциональное самочувствие», •«эмоциональное благополучие», •«внутренний душевный комфорт».

  • Слайд 6

    Одна из самых важных потребностей в жизни человека (по А. Маслоу) -потребность в безопасности в раннем возрасте обеспечивается в основномродителями. Если ребенок получает от родителей любовь и поддержку у него возникает состояние эмоционального комфорта, а это обеспечивает :• доверительное и активное отношение к миру,• формирует высокую самооценку,• самоконтроль;• ориентацию на жизненный успех. Эмоциональное неблагополучие, то это может проявиться в: • расторможенность, агрессии;• подавленности;• в страхах;• обидах;• изолированности.

  • Слайд 7

    Эмоциональное неблагополучие , связанное сзатруднениями в общении, может приводить к различнымтипам поведения людей: первый тип: неуравновешенное, импульсивное поведение, характерное для быстро возбудимых людей второй тип поведения: характеризуется устойчивым негативным отношением к общению третий тип поведения:- основной чертой поведения людей является наличие у них многочисленных страхов

  • Слайд 8

    Эмоционально-психологический климат в коллективе – это преобладающий в группе эмоциональный настрой, общее психическое состояниеколлектива, непосредственными компонентами которого являются: общая эмоциональная атмосфера; преобладающее настроение; уровень активности людей.

  • Слайд 9

    определение эмоционального благополучия,психического и психологического здоровья Это интегральная характеристика личности, в которой сфокусировались чувства, обусловленные успешным функционированием всех сторон личности. (Н. В. Дмитриева) Практические психологи связывают эмоциональное благополучие с психологическим здоровьем. Эмоциональное благополучие является одной из важнейших характеристик психологического и психического здоровья личности.

  • Слайд 10

    16 признаков психического здоровья психоаналитик Нэнси Мак Вильямс способность любить способность работать способность играть способность выстраивать и поддерживать стабильные отношения автономия концепция интегрированности (постоянство себя и объекта) сила эго реалистичная и надежная самооценка система ценностных ориентаций толерантность к переживанию интенсивных эмоций рефлексия ментализация обладание множеством вариантов эффективных психологических защит и гибкость в использовании стратегий совладания баланс между собственными интересами и интересами своего окружения витальность

  • Слайд 11

    основные признаки благоприятногоэмоционально-психологического климата : хорошее настроение людей в течение всего дня; свободное отправление людьми всех естественных потребностей, в том числе и потребности в движении; доброжелательность по отношению к другим людям; способность людей занять себя интересным делом; отсутствие людей-аутсайдеров; возможность беспрепятственно отдохнуть или уединиться; отсутствие давления и манипулирования кого-либо со стороны других; информированность коллег о том, как будет спланирован их день и что каждый из коллег намерен осуществить в этот день интересного; высокая степень эмоциональной включенности, взаимопомощи, сопереживания в ситуациях, вызывающих фрустрацию у кого-либо из коллег; желание участвовать в коллективной деятельности; удовлетворенность людей принадлежностью к группе.

  • Слайд 12

    ФРУСТРАЦИЯ - появление переживаний неудачи, возникающих при наличии реальныхили мнимых непреодолимым препятствий на пути к цели, качестве которых выступают те или иные отрицательные образы и представления.

  • Слайд 13

    способы формирования благоприятногоэмоционально-психологического климата в группе. Так как, социально-психологический климат - это результат совместнойдеятельности детей, их межличностного взаимодействия, то для его укреплениянеобходимо ставить цели и создавать условия для организации совместнойдеятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач,поощрять активность, инициативу, креативность; • находить общие интересы, которые объединили бы детей и на их основе организовывать общие дела; • формировать традиции группы; • создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь группы каждого ребенка; • привносить общечеловеческие ценности в жизнь коллектива; • поощрять к открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций; • не навязывать друг другу свое мнение, а, выслушивая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению; • создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в группе и сохранению стабильно - положительных отношений между детьми и воспитателем;

  • Слайд 14

    К условиям, определяющим эффективность влияния начальства на психологический климат в коллективе, относятся следующие: личностные качества педагогов (открытость, расположенность к коллегам, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность); профессиональные качества педагогов (теоретическая и методическая вооружённость); ориентация педагогов на эмоциональный комфорт коллектива.

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке