Содержание
-
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ,как основа психологического здоровья
педагог-психологМБДОУ № 137 Ильина В.А педагог-психолог МБДОУ № 330 Кауткина В.А. Красноярск – 2021 г.
-
Здоровье – это понятие имеет три составляющие: •физическое, •психическое, •социальное.
-
СИСТЕМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА БИОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
-
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
-
Психологическое здоровьеподразумевает целостное состояние личности, которое часто выражаетсятакими понятиями, как: •«эмоциональное самочувствие», •«эмоциональное благополучие», •«внутренний душевный комфорт».
-
Одна из самых важных потребностей в жизни человека (по А. Маслоу) -потребность в безопасности в раннем возрасте обеспечивается в основномродителями. Если ребенок получает от родителей любовь и поддержку у него возникает состояние эмоционального комфорта, а это обеспечивает :• доверительное и активное отношение к миру,• формирует высокую самооценку,• самоконтроль;• ориентацию на жизненный успех. Эмоциональное неблагополучие, то это может проявиться в: • расторможенность, агрессии;• подавленности;• в страхах;• обидах;• изолированности.
-
Эмоциональное неблагополучие , связанное сзатруднениями в общении, может приводить к различнымтипам поведения людей: первый тип: неуравновешенное, импульсивное поведение, характерное для быстро возбудимых людей второй тип поведения: характеризуется устойчивым негативным отношением к общению третий тип поведения:- основной чертой поведения людей является наличие у них многочисленных страхов
-
Эмоционально-психологический климат в коллективе – это преобладающий в группе эмоциональный настрой, общее психическое состояниеколлектива, непосредственными компонентами которого являются: общая эмоциональная атмосфера; преобладающее настроение; уровень активности людей.
-
определение эмоционального благополучия,психического и психологического здоровья Это интегральная характеристика личности, в которой сфокусировались чувства, обусловленные успешным функционированием всех сторон личности. (Н. В. Дмитриева) Практические психологи связывают эмоциональное благополучие с психологическим здоровьем. Эмоциональное благополучие является одной из важнейших характеристик психологического и психического здоровья личности.
-
16 признаков психического здоровья психоаналитик Нэнси Мак Вильямс способность любить способность работать способность играть способность выстраивать и поддерживать стабильные отношения автономия концепция интегрированности (постоянство себя и объекта) сила эго реалистичная и надежная самооценка система ценностных ориентаций толерантность к переживанию интенсивных эмоций рефлексия ментализация обладание множеством вариантов эффективных психологических защит и гибкость в использовании стратегий совладания баланс между собственными интересами и интересами своего окружения витальность
-
основные признаки благоприятногоэмоционально-психологического климата : хорошее настроение людей в течение всего дня; свободное отправление людьми всех естественных потребностей, в том числе и потребности в движении; доброжелательность по отношению к другим людям; способность людей занять себя интересным делом; отсутствие людей-аутсайдеров; возможность беспрепятственно отдохнуть или уединиться; отсутствие давления и манипулирования кого-либо со стороны других; информированность коллег о том, как будет спланирован их день и что каждый из коллег намерен осуществить в этот день интересного; высокая степень эмоциональной включенности, взаимопомощи, сопереживания в ситуациях, вызывающих фрустрацию у кого-либо из коллег; желание участвовать в коллективной деятельности; удовлетворенность людей принадлежностью к группе.
-
ФРУСТРАЦИЯ - появление переживаний неудачи, возникающих при наличии реальныхили мнимых непреодолимым препятствий на пути к цели, качестве которых выступают те или иные отрицательные образы и представления.
-
способы формирования благоприятногоэмоционально-психологического климата в группе. Так как, социально-психологический климат - это результат совместнойдеятельности детей, их межличностного взаимодействия, то для его укреплениянеобходимо ставить цели и создавать условия для организации совместнойдеятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач,поощрять активность, инициативу, креативность; • находить общие интересы, которые объединили бы детей и на их основе организовывать общие дела; • формировать традиции группы; • создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь группы каждого ребенка; • привносить общечеловеческие ценности в жизнь коллектива; • поощрять к открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций; • не навязывать друг другу свое мнение, а, выслушивая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению; • создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в группе и сохранению стабильно - положительных отношений между детьми и воспитателем;
-
К условиям, определяющим эффективность влияния начальства на психологический климат в коллективе, относятся следующие: личностные качества педагогов (открытость, расположенность к коллегам, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность); профессиональные качества педагогов (теоретическая и методическая вооружённость); ориентация педагогов на эмоциональный комфорт коллектива.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.