Содержание
-
Влияние музыки на формирование микроклимата в детском коллективе
Презентация подготовлена музыкальными руководителями: Ламысова Е.Н., Хачатрян Л.И.
-
Понятие социально-психологического климата
-
Социальный климат
Определяется тем, насколько в данном коллективе осознанны цели и задачи деятельности, насколько здесь гарантированно соблюдение всех прав и обязанностей его членов.
-
Моральный климат
Определяется тем, какие моральные ценности в данном коллективе являются принятыми.
-
Психологический климат
Это неофициальные отношения, которые складываются между людьми, находящимися в непосредственном контакте друг с другом. То есть, психологический климат - это микроклимат, зона действия которого значительно локальнее морального и социального.
-
Характеристики благоприятного социально-психологического климата:
Принципы сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности Нормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам коллектива Преобладание одобрения и поддержки, критика высказывается с добрыми пожеланиями
-
Способы формирования и поддержания благоприятного психологического климата в детском коллективе:
- необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность;- находить общие интересы, которые объединили бы детей и на их основе организовывать общие дела;- формировать традиции группы;- создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь группы каждого ребенка.
-
Совместная музыкальная деятельность
-
Музыкальные игры учат: и формируют:
-
Коммуникативные игры
Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми.
-
-
-
Хороводы и хороводные игры
Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, располагают детей друг к другу, раскрепощают их, учат детей действовать вместе, сотрудничать.
-
-
-
-
Задачи
-
Музыкально-ритмические движения (танец)
Танец - есть та форма обучения, которая является и комфортной, интересной и дающей возможность самовыражения.
-
Развивается произвольность движений, невербальные коммуникативные способности Осваивая танцевальные композиции, дети стремятся ориентироваться в пространстве, взаимодействовать друг с другом, импровизировать.
-
-
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.