Содержание
-
Здоровье детей. Факторы рискаБезрукихМарьяна Михайловнад.б.н., профессор, академик РАОдиректор Института возрастной физиологии РАО
г. Москва, ФИРО 29 марта 2011 г. pptcloud.ru
-
Здоровье – состояние полного физического, духовного (психологического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Устав ВОЗ. Женева, 1986 г.
-
Факторы, оказывающие влияние на состояние здоровья
Здоровье Генетические Организация медицинской помощи Экологические Социальные Школьные факторы риска Факторы семейного риска Социокультурные факторы риска Организация профилактической работы
-
Школьные факторы риска (ШФР), оказывающие негативное влияния на развитие и здоровье ребенка
неадекватные требования и методики дошкольной подготовки; стрессовая тактика педагогических воздействий (эффект насилия, неадекватные требования, грубость, унижение, речевые атаки и т.д.); несоответствие методик и технологий обучения; нерациональная организация учебного процесса; конфликты с педагогами; конфликты со сверстниками; отсутствие системы психологического и педагогического сопровождения Усиливают и осложняют ШФР: низкая квалификация педагогов; недостаточная квалификация специалистов (психологи, логопеды, медицинские работники); ограничение или недоступность консультативной помощи; неэффективного взаимодействия педагогов с родителями.
-
Факторы семейного риска (ФСР), оказывающие негативное влияния на развитие и здоровье ребенка
нарушение психического здоровья родителей (депрессии, повышенная тревожность, конфликтность); антисоциальное поведение родителей (наркомания, алкоголизм); конфликты между родителями; проблемы детско-родительских отношений (жестокость, грубость, насилие, агрессия и др.); неадекватные требования, неэффективные меры воспитания, перегрузки (физические, эмоциональные); неэффективное взаимодействие с педагогами; Усиливают и осложняют ФСР: низкий уровень знаний родителей о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей; ограничение или недоступность консультативной помощи специалистов (невролога, психолога, логопеда и т.п.); неэффективное взаимодействие родителей с педагогами; отсутствие системы широкого просвещения.
-
Социокультурные факторы риска, оказывающие негативное влияние на развитие и здоровье ребенка
низкий уровень культуры здоровья в семье и в обществе; отсутствие системы профилактики вредных привычек; отсутствие системы просвещения родителей; высокий уровень нестабильности, напряженности, агрессивности в обществе;
-
Спасибо за внимание! Институт возрастной физиологии РАО 119121 г.Москва, ул. Погодинская д.8 корп.2 Тел/факс: (499) 245-04-33 ivfrao@yandex.ru www.ivfrao.ru www.ivf-lab.com
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.