Содержание
-
Винер-Усманова И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. Проект примерной образовательной программы дошкольного образования «ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ»
-
ЦЕЛИ программы:
создать эффективную модель образовательного процесса физического воспитания в дошкольном возрасте в соответствии с Федеральными государственными требованиями
-
ЗАДАЧИ:
Создать условия, способствующие развитию интегративных качеств ребенка дошкольника: интеллектуальных, физических, личностных. Способствовать формированию основ культуры здоровья. Внедрить эффективные формы социально-делового и психолого-педагогического партнерства педагогов, детей и родителей, направленные на гуманизациюжизнедеятельности. Развивать профессиональную компетентность педагогов в вопросах организации образовательного процесса на адекватных возрасту видах детской деятельности (игровой, двигательной, продуктивной, познавательно исследовательской и др.). Приобщать родителей к образовательной деятельности в области физического воспитания, обеспечивая их просвещение по вопросам гармоничного развития средствами физической культуры.
-
Структура направлена на:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; 2. Формирование общей культуры; 3. Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; 4.Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.
-
Технологии программы:
занятия физическими упражнениями совмещаются с подготовкой к показательным выступлениям, в которых используются не только средства физического развития, но и средства изображения (рисования) (рисунок показательного выступления на условном поле гимнастического ковра или изображения костюма для выступления); средства музыкального восприятия (подбор с участием ребенка музыкального сопровождения показательного выступления, который соответствует задуманному образу или характеру выступления); Обязательным условием программы является заучивание четверостиший (катренов), размер которых соответствует счету на 4, 8, что принято в гимнастике. Используются сюжеты известных детям сказок, которые предлагается пересказать не словами, а движением тела.
-
Прогнозируемые результаты для различных целевых групп:
-
ДЕТИ:
Получение знаний о базовых принципах здоровье формирующего физического воспитания на основе гимнастики, освоение специфических видов детской деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, познавательно - исследовательской, коммуникативной, музыкально -художественной, на уровне самостоятельности, динамика в приобретении и развитии интегративных качеств.
-
ПЕДАГОГИ:
Повышение профессиональной компетентности в овладении основными моделями построения образовательного процесса физического воспитания детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и здоровье сберегающих технологий, и обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка, ориентированных на развитие их интегративных качеств, отвечающих принципам развивающего обучения, научной обоснованности и практической применимости знаний; интеграции образовательных областей.
-
РОДИТЕЛИ:
Расширение знаний о методиках и технологиях гармоничного развития детей средствами физической культуры; здоровье формирующих и здоровье сберегающих технологиях гимнастики; участие в образовательном процессе.
-
Уникальность программы
Заключается в создании условий, способствующих развитию интегративных качеств дошкольника: интеллектуальных, физических, личностных. Отсутствие в программе технологий и методик на развитие силовых качеств, выносливости(качеств, развитие которые не соответствует данному сенситивному периоду развития), исключит возможность торможения роста ребенка,внесения элементов дисгармонии в физическом развитии.
-
Жизнь требует движения.Аристотель.Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.