Презентация на тему "Физические качества"

Презентация: Физические качества
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Физические качества" по физкультуре, включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 2.47 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для учеников 8-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: Физические качества
    Слайд 1

    Физические качества

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Что такое физические качества?

    Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д.

  • Слайд 3

    Общие и специфические признаки

    Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно. У одних отмечается более высокий темп выполнения, у других - более высокая точность воспроизведения параметров движения и т. п.

  • Слайд 4

    Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма. Врожденные возможности определяются соответствующими задатками, приобретенные - социально-экологической средой жизнеобитания человека.

  • Слайд 5

    Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации (приспособление к внешним воздействиям).

  • Слайд 6

    Заключение:

    а)в основе воспитания физических качеств лежит развитие физических способностей. Чем более развиты способности, выражающие данное физическое качество, тем более устойчиво оно проявляется в решении двигательных задач; Б)развитие физических способностей обуславливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма.

  • Слайд 7

    в) воспитание физических качеств достигается через решение разнообразных двигательных задач, а развитие физических способностей - через выполнение двигательных заданий.

  • Слайд 8

    Сила

    Как физическое качество сила выражается через совокупность силовых способностей, которые обеспечивают меру физического воздействия человека на внешние объекты.

  • Слайд 9

    Величина проявления силы действия зависит от внешних факторов – величины отягощений, внешних условий, расположения тела и его звеньев в пространстве. Наибольшая величина силы действия проявляется при натуживании и наименьшая - при вдохе.

  • Слайд 10

    Различают абсолютную и относительную силы действия. Абсолютная сила определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека, а относительная - отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела.

  • Слайд 11

    Силовые способности определяются мышечными напряжениями и соответствуют различным формам изменения активного состояния мышц.

  • Слайд 12

    Различают два метода в развитии силовых способностей: использование упражнений с максимальными условиями и использование упражнений с непредельными отягощениями

  • Слайд 13

    Скоростно-силовые способности проявляются при различных режимах мышечного сокращения и обеспечивают быстрое перемещение тела в пространстве(например, прыжок). Наиболее распространенными методами развития скоростно-силовых способностей являются методы повторного выполнения упражнения и круговой тренировки.

  • Слайд 14

    Во время выполнения упражнений отягощение может быть либо постоянным, либо меняющимся.

  • Слайд 15

    Выносливость

    Продолжительность механической работы до полного утомления можно разделить на три фазы: начального утомления, компенсированного и декомпенсированного утомления.

  • Слайд 16

    Специальная выносливость классифицируется: а) по признакам двигательного действия (например, прыжковая выносливость); б) по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость); в) по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), (например, силовая выносливость).

  • Слайд 17

    Ловкость

    Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия. Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач.

  • Слайд 18

    Ориентировка

    Координационные способности связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени и включают: а) пространственную ориентировку; б) точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам; в) статическое и динамическое равновесие.

  • Слайд 19

    Пространственная ориентировка подразумевает: 1)сохранение представлений о параметрах изменения внешних условий (ситуаций). 2) умение перестраивать двигательное действие в соответствии с этими изменениями .

  • Слайд 20

    Быстрота

    Быстрота проявляется через совокупность скоростных способностей, включающих: а) быстроту двигательных реакций; б) скорость одиночного движения, не отягощенного внешним сопротивлением; в) частоту (темп) движений.

  • Слайд 21

    Многие физические способности, характеризующие быстроту, входят составными элементами в другие физические качества, особенно в качество ловкости. Быстроту воспитывают посредством решения многообразных двигательных задач, успех решения которых определяется минимальным временем выполнения двигательного действия.

  • Слайд 22

    Быстрота двигательной реакции характеризуется минимальным временем от подачи какого-либо сигнала до начала выполнения движения и представляет собой сенсорную реакцию.

  • Слайд 23

    Гибкость

    Гибкость определяется, как физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы.

  • Слайд 24

    Различают пассивную и активную гибкость. Пассивная гибкость определяется по амплитуде движений, совершаемых под воздействием внешних сил. Активная гибкость выражается амплитудой движений, совершаемых за счет напряжений собственных мышц, обслуживающих тот или иной сустав.

  • Слайд 25

    В практике физического воспитания выделяют общую и специальную гибкость. Первая характеризуется максимальной амплитудой движений в наиболее крупных суставах опорно-двигательного аппарата. Вторая - амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия.

  • Слайд 26

    Гибкость развивают в основном с помощью повторного метода, при котором упражнения на растягивание выполняют сериями.

  • Слайд 27

    Воспитание физических качеств

    Воспитание физических качеств осуществляется через направленное развитие ведущих способностей человека на основе определенных закономерностей, в том числе гетерохронности (разновременности), этапности, фазности и переноса в развитии способностей.

  • Слайд 28

    Физическое воспитание

    Обучение двигательному действию, воспитание того или иного физического качества опираются на уже имеющиеся и вновь приобретаемые человеком знания. В практике физического воспитания существует определенная система фактов и закономерностей, способствующих правильной организации физического воспитания.

  • Слайд 29

    Воспитательные задачи

    Воспитательные задачи характеризуются воспитанием физических и психических качеств человека при решении двигательных задач в конкретных ситуациях.

  • Слайд 30

    Материалы взяты с сайта http://www.sportreferats.ru Конец

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке