Содержание
-
Основы методики развития Физических качеств человека Презентация урока по методике физического воспитания Преподаватель методики физического воспитания Хусяинова Наталия Шавкятьевна.
-
ЗАДАЧИ Изучить механизмы, лежащими в основе проявления физических качеств. Изучить средства развития физических качеств Изучить методику использования разнообразных средств для развития физических качеств человека. При помощи мультимедийных вставок и рисунков более наглядно продемонстрировать средства и методы воспитания физических качеств.
-
ПЛАН 1. Физические качества и способности человека. 2. Механизмы, лежащие в основе проявления быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости (физиологические, биохимические и нервно-психические). 3. Средства, применяемые для развития физических качеств, их классификация и характеристика. 4. Методы и приемы, используемые при выполнении физических упражнений с целью развития физических качеств и способностей. 5. Требования к методике развития физических качеств. .
-
1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА . Основные физические качества сила выносливость ловкость гибкость быстрота
-
Физическими (двигательными) качествами называют качественные стороны двигательных возможностей человека : быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость. Воспитание физических качеств – педагогический процесс, направленный на развитие физических качеств в нужном направлении. Развитие физических качеств – это изменение физических качеств в ходе жизни (среда, наследственность, условия жизни).
-
1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Физические способности– относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий. Реализация физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма. Под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.
-
1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Формой проявления двигательных способностей являются двигательные умения и навыки развитие физических способностей обусловливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма
-
МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ, ГИБКОСТИ Нервно-психические механизмы проявления физических качеств ЦНС регулирует тонус мышц, поддерживает естественную позу, инициирует все виды двигательной активности Основные функции ЦНС
-
МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ, ГИБКОСТИ Нервно-психические механизмы проявления физических качеств Формирование взаимодействия организма с окружающей средой. Это реализуется с помощью защитных реакций организма на внешние раздражители (температура и т.д.). Основные функции ЦНС Любая деятельность ЦНС реализуется в конечном итоге в виде движений или функционирования отдельных клеток.
-
С помощью похожих упражнений можно развивать разные физические качества: бег – на скорость, на выносливость, на ловкость. Для развития всех физических качеств необходимо: 1. Знать методику выявления уровня развития: быстроты – бег на 30 м.; ловкости – челночный бег; выносливости – бег на 300 м., т. е. знать тесты. 2. Подбирать и систематически проводить специальные упражнения на развитие физических качеств. 3. Организовывать для детей разнообразную двигательную деятельность.
-
СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА Физические качества не воспитываются изолированно: совершенствуя одно из них, мы обязательно воздействуем на остальные (так называемый перенос качеств). Этот перенос качеств может быть положительным и отрицательным. Силовые качества, например, улучшают результаты в скоростных упражнениях лишь до определенного предела. Штангисты редко могут выполнять быстрые движения так же эффективно, как, к примеру, боксеры. Поэтому одностороннее воспитание физической силы сможет привести к снижению показателей быстроты и выносливости. Вот почему считается, что основой для достижения высоких результатов в спорте является разносторонняя физическая подготовка.
-
СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА Основными средствами развития физических качеств являются физические упражнения. Группировка физических упражнений по проявлению физических качеств скоростно-силовые упражнения упражнения на выносливость упражнения на координацию спринтерский бег, прыжки, метания и др. бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание акробатика, прыжки в воду, фигурное катание на коньках
-
Методы, используемые для воспитания физических качеств Методы, используемые для воспитания физических качеств Стандартного упражнения Переменного упражнения Непрерывного упражнения Интервального упражнения Игровой Соревновательный Круговой тренировки
-
ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ Важнейшие требования к методике воспитания физических качеств в период возрастного становления организма: всесторонность воздействия соразмерность нагрузок и функциональных возможностей организма соответствие воздействующих факторов особенности этапов возрастного развития
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.