Презентация на тему "«Физкультура или спорт ? Или чем занимаются наши школьники»" 10 класс

Презентация: «Физкультура или спорт ? Или чем занимаются наши школьники»
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Физкультура или спорт ? Или чем занимаются наши школьники»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Физкультура или спорт ? Или чем занимаются наши школьники»
    Слайд 1

    Работу выполнила: обучающаяся 10 класса МОУ «СОШ№12» города Ржева Соловьева Валерия Руководитель: учитель физической культуры: Кученкова Елена Владимировна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 г.Ржев Исследовательский проект на тему: «Физкультура или спорт ? Или чем занимаются наши школьники»

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СФЕРА СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОРТ КАК ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ЦЕЛЬ: ВЫЯСНИТЬ ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА В ПОНЯТИЯХ «ФИЗКУЛЬТУРА» И «СПОРТ». АКТУАЛЬНОСТЬ:НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В СВЯЗИ СО СНИЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЛЮДЕЙ И УХУДШЕНИЕМ ИХ ЗДОРОВЬЯ В ВЕК «КОМПЬТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ». ГИПОТЕЗА: ГРАНЬ МЕЖДУ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОЧЕНЬ ТОНКА ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ ЭТО СОВЕРШЕННО ДВА РАЗНЫХ ПОНЯТИЯ.

  • Слайд 4

      МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Беседы с медработником школы. Беседы с учителем физкультуры Опросы и анкетирования классных руководителей и ребят нашей школы. Работа с теоретическим материалом, в том числе с интернетисточниками. Анализ и сопоставление.   НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ: в работе предпринята попытка выявить причины нежелания заниматься физкультурой и спортом.   ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНИЕ: элементы доклада можно использовать как на уроках физкультуры, ОБЖ, обществознания, биологии, так и на классных часах.

  • Слайд 5

    Физическая культура

  • Слайд 6

    Физическая культура- индивидуальный характер, отсутствие состязаний. Спортначинается тогда, когда появляются систематические тренировки (не менее 3 часов в неделю) и соревнования.

  • Слайд 7

    ВДревней Греции массовое развитие получили борьба, бег, метание дисков и состязания на колесницах.  

  • Слайд 8

    Виды спорта, получившие международное признание

    Активная двигательная деятельность(бег, плавание, лыжный спорт, бокс, борьба, спортивные игры ) Управление средствами передвижения (мотоцикл, велосипед, машина) Использование оружия для поражения цели (стрельба из пистолета, винтовки) Авиа- , авто-, судомодельный спорт Игровые единоборства(шахматы, шашки)

  • Слайд 9

    статистика:

    По результатам опроса обучающихся нашей школы мы пришли к выводу ,что , если в начальной школе спортом занимаются 40%,то в среднем и старшем звене - всего 26%. Нежелание заниматься спортом или уход из спортивных секций в более взрослом возрасте –многие дети объясняют слишком большой учебной нагрузкой, высокими требованиями Какие виды спорта выбирают наши дети?

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Между тем, состояние здоровья детей России вызывает обоснованную тревогу. По данным Минздрава, около 90 % детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье, около 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в 4 раза увеличивается количество нарушений психического здоровья, в 3 раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, только 14% учащихся старших классов считаются здоровыми.

  • Слайд 12

    В нашей школе освобожденных от физической культуры на год (специальной медицинской группе) - чел. В подготовительной медицинской группе чел.

  • Слайд 13

    Из-за плохого состояния здоровья более 1 млн. детей школьного возраста полностью освобождены от уроков физической культуры. В 2016 году численность учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, составляла 863 тыс., а в 2018 году – 1 млн. 605 человек

  • Слайд 14

    «85% неуспевающих учеников отстает от сверстников не по причине лени или нерадивости, а из-за физических недугов, болезней, следствием которых является сокращение нагрузок на ослабленный организм» Сухомлинский А.В. Сухомлинский А.В.

  • Слайд 15

    По утверждению ученых, объем двигательной активности детей школьного возраста должен составлять не менее 6 ч в неделю. При таком объеме двигательной активности у школьников наблюдаются наиболее высокие показатели умственной работоспособности, более высокая ее устойчивость в течение дня, повышение успеваемости и адаптации к физическим нагрузкам.

  • Слайд 16

    А ведь не многие задумываются о том, что только при переходе из детского сада в школу двигательная активность детей падает на 50%.Урок физкультуры всего на 11% удовлетворяет потребность двигательного режима школьника, и не надо забывать о том, что он проводится всего 3 раза в неделю. Так как же полностью удовлетворить двигательные потребности ребёнка? Ведь его растущий организм требует именно этого. Движенье – жизнь !!!

  • Слайд 17

    Мы провели исследование в нашем классе по двигательной активности наших ребят. Вот что у нас получилось. (по 2 часа тренировки +3 часа уроки физкультуры)

  • Слайд 18

    Причины нежелания занятием физкультурой и спортом

    Лень Отсутствие времени Компьютер Улица Вредные привычки Многие дети большее предпочтение отдают компьютерным играм и просмотру телепередач, вместо того чтобы выйти во двор и побегать и поиграть, например, с тем же мячом.

  • Слайд 19

    Результат :болезни,ожирение,гиподинамия.

    Гиподинамия является причиной частых головных болей, переутомления, понижения работоспособности и слабой физической подготовленности детей. И сразу же возникает проблема в лечении различных заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни, - это нарушение обмена веществ, проблемы с избыточным весом ребенка, нарушение осанки и возникновение уплощённости стопы, что в будущем приводит к необратимым последствиям в здоровье ребёнка. ДВИЖЕНЬЕ – ЖИЗНЬ!!!

  • Слайд 20

    анкетирование обучающихся нашей школы

  • Слайд 21

    по каким причинам вы бросили занятия спортом?

  • Слайд 22

    Вывод:

    Грань между физкультурой и спортом очень тонка. Физкультура и спорт это совершенно два разных понятия. Очень многие в современном мире заблуждаются, полагая, что физкультура – это просто устаревшее название. На самом деле, очень просто запутаться в значении этих двух понятий – физкультура и спорт. Ведь в основу и того и другого положены физические упражнения и игры. При этом одни и те же виды физических упражнений для одних людей становятся физкультурой, для других спортом.

  • Слайд 23

    Чем заниматься, физкультурой или спортом, решать все-таки вам. Главное, чтобы от этого была польза и достигалась поставленная цель!!!! Всем детям ,даже освобожденным, необходимы движение и физкультура.

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке