Содержание
-
Физкультурно-оздоровительная работа для детей раннего возраста. Селиверстова В.В. воспитатель второй группы раннего возраста «Петушок» Саратов 2018-2019гг
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218 «Колокольчик»
-
Физкультурно-оздоровительная работа для детей раннего возраста.
Цель: Укрепления здоровья детей. Задачи: Обучение правильной ходьбе. Развитие чувства равновесия. Профилактика плоскостопия Формирование правильной осанке. Развитие координации движений.
-
Актуальность темы.
Занятие физкультурой в ясельной группе является крайне актуальным для развития ребенка, потому что движение – это: Врожденная, жизненно необходимая потребность человека, Эффективное лечебное средство, Познание окружающего мира, Важное средство воспитания и общения.
-
Система физкультурно-оздоровительной работы:
Создание условия в группе(пространство, горки, лесенка – качалка, спец.оборудование спорт. зала) Самостоятельная двигательная деятельность детей. Утренняя гимнастика . Игровые упражнения для развития мелкой моторики рук. Подвижные игры и физ.упражнения на прогулке. Музыкально – ритмические движения в течении дня.(д/и «Паровозик»)
-
Физкультурно –оздоровительная работа в адаптационный период.
Наиболее целесообразно выполнение следующих моментов в работе воспитателя: Создание в группе психологически комфортной обстановки использование в работе с детьми фольклорных пальчиковых игр: «Кто в тереме живет», «Семья». Организация игр-забав, игровых упражнений, игр сюрпризов, направленных на создания доверительных отношений между взрослым и ребенком. Н-р: Мыльные пузыри, игры с мячом. Занятие физкультурой. Н-р: «Дорожка препятствий»
-
Особенности проведения занятий по физической культуре для детей от 1,5 мес. до 3 лет.
Проводится два занятия в неделю по 10 минут. На занятиях присутствует педагог по физической культуре и воспитатель группы. В каждое занятие включаются упражнения для всех групп мышц (плечевого пояса, спины, живота, ног) Одно и то же занятие проводится дважды: т.к. ребенок усваивает движение в результате многократного повторения и чувствует себя комфортно в знакомой ему обстановке. На занятиях используются специальное оборудование и пособия. В этом возрасте вместо подвижных игр используются игровые упражнения.
-
Конспект занятий по физ.культуре.
Игровое упражнение «Догони ленту» - помахать лентой вверх вниз (одной рукой и другой). Игровое упражнение «Догони мяч» 3-4 раза.(бег за большим мячом.) Дорожка препятствий: -Пройти по лесенке -Перешагнуть два мягких кирпичика. -Пройти скамейку. -Ходьба по ребристой дорожке (дети ходят босиком) . -Проползти по дорожке из мягкого модуля.
-
Утренняя гимнастика.
Еду-еду к бабе с дедом - «Пружинка» на месте. На лошадке в красной -шапке! По ровной дорожке,- Ходьба на месте. По ровной дорожке, На одной ножке.- Поочередное поднимание ног. Все прямо и прямо,- «Пружинка» на месте. А потом вдруг в яму!- Присесть.
-
Упражнения с предметами.
С мячами. И.п.: стоя, ноги свободно расставлены. Поднять мяч вверх и опустить И.п.: то же. Отвести руки с мячом в правую сторону, в левую сторону Вытянуть руки вперед – «показали мяч» И.п.: стоя. Присесть, постучать об пол мячом. Прыжки на двух ногах с мячом.
-
Игровые упражнения, тренирующие дыхание.
«Выдуваем пузыри» Каждому ребенку дают стакан с водой и трубочку для коктейля. Предложить детям опустить трубочку в стакан и подуть в нее так что бы в воде появились пузыри.
-
Вывод
Занятия по данной методике служат для укрепления здоровья детей, развития мелкая моторика рук детей согласно возрасту. В результате того, что выполняются все задачи заболеваемость детей снижена. На данном этапе постепенно вводится постепенно закаливание – боссоножье (ходьба по массажным коврикам)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.