Презентация на тему "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

Презентация: Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга

    «Формирование здорового образа жизни дошкольников» Инструктор по физической культуре: Задорожная Инна Валериевна

  • Слайд 2

      Выдающийся философ 20 века Бертран Рассел заметил: «Если вы не задумываетесь о своем будущем, у вас его не будет…». Наше будущее – это наши дети. А на сегодняшний день, по данным Министерства Здравоохранения и социального развития РФ, состояние здоровья детей в стране резко ухудшается: снизилось количество детей 1 группы здоровья и увеличилось количество 2 и 3 групп здоровья. Понятие “здоровье” имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: “Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов” . Ребенок проводит в детском саду 67 % дневного времени. Именно поэтому мы считаем, что любое общеобразовательное учреждение (и в первую очередь Детский сад) должно стать “школой здорового стиля жизни” детей, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

  • Слайд 6

    Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями здорового образа жизни. Это приведёт к формированию потребности вести ЗОЖ, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями.

  • Слайд 7

    В нашем детском саду формирование здорового образа жизни – это целая система работы с детьми, которая предполагает различные формы, средства и методы. Формирование культуры здорового образа жизни проходит на протяжении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Основными формами работы являются режимные моменты, занятия, досуги, спортивные праздники и развлечения.      

  • Слайд 8

    Физкультурно – оздоровительнаяобласть

    осуществляется в работе с детьми через следующие виды деятельности:

  • Слайд 9

    ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Физическая культура; Плавание; Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, физкультурные минутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке; Активный отдых (спортивные праздники, досуги, дни здоровья и каникулы); Самостоятельная двигательная активность

  • Слайд 10

    Виды деятельности

    Индивидуальная работа Работа с родителями Совместная работа с медицинским персоналом Диагностика

  • Слайд 11

    В режиме дня рационально используются двигательные и эмоционально- психологические нагрузки: утренняя гимнастика, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика, элементы релаксации.

  • Слайд 12

    Знакомьтесь, спортивные ребята!

    Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам! Пусть болезни нас боятся Пусть они не ходят к нам!

  • Слайд 13

    На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас, Праздник спорта и здоровья Начинается у нас!

  • Слайд 14

    Бодрящая гимнастика

  • Слайд 15

      И, конечно же, мощным источником формирования здорового образа жизни являются занятия плаванием. Влияние плавания на организм человека, а дошкольника в особенности, необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. Благотворно влияет на дыхательную систему человека, оказывает прекрасное закаливающее действие, активизирует обмен веществ. Можно также добавить, что пловец выполняет в воде активные движения, все это требует больших физических усилий, работы крупных мышечных групп. Вот почему дети-пловцы отличаются гармонично развитой мускулатурой, имеют хорошую подвижность суставов. Плавание слишком вялых детей взбадривает, а горячих, раздражительных – успокаивает.

  • Слайд 16

    Основополагающей мотивацией приобщения детей дошкольного возраста к валеологической культуре является здоровый образ жизни каждого члена общества и всей семьи в целом. Естественно, без самого тесного сотрудничества медицины и педагогики нет гарантий не только жизненно важных результатов, но и формирования и закрепления биологосоциальной устойчивости, высокой мобильности организма ребенка.

  • Слайд 17

    Памятка для родителей по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.

    Выполнение детьми режима дня. Соблюдение правил личной гигиены. Двигательная активность ребёнка должна быть достаточной (23 – 30 тысяч шагов в день). Одеваться строго по погоде. Беречь зрение. Не проводить много времени у телевизора и компьютера. С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом.

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке