Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга
«Формирование здорового образа жизни дошкольников» Инструктор по физической культуре: Задорожная Инна Валериевна
-
Выдающийся философ 20 века Бертран Рассел заметил: «Если вы не задумываетесь о своем будущем, у вас его не будет…». Наше будущее – это наши дети. А на сегодняшний день, по данным Министерства Здравоохранения и социального развития РФ, состояние здоровья детей в стране резко ухудшается: снизилось количество детей 1 группы здоровья и увеличилось количество 2 и 3 групп здоровья. Понятие “здоровье” имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: “Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов” . Ребенок проводит в детском саду 67 % дневного времени. Именно поэтому мы считаем, что любое общеобразовательное учреждение (и в первую очередь Детский сад) должно стать “школой здорового стиля жизни” детей, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
-
-
-
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
-
Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями здорового образа жизни. Это приведёт к формированию потребности вести ЗОЖ, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями.
-
В нашем детском саду формирование здорового образа жизни – это целая система работы с детьми, которая предполагает различные формы, средства и методы. Формирование культуры здорового образа жизни проходит на протяжении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Основными формами работы являются режимные моменты, занятия, досуги, спортивные праздники и развлечения.
-
Физкультурно – оздоровительнаяобласть
осуществляется в работе с детьми через следующие виды деятельности:
-
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Физическая культура; Плавание; Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, физкультурные минутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке; Активный отдых (спортивные праздники, досуги, дни здоровья и каникулы); Самостоятельная двигательная активность
-
Виды деятельности
Индивидуальная работа Работа с родителями Совместная работа с медицинским персоналом Диагностика
-
В режиме дня рационально используются двигательные и эмоционально- психологические нагрузки: утренняя гимнастика, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика, элементы релаксации.
-
Знакомьтесь, спортивные ребята!
Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам! Пусть болезни нас боятся Пусть они не ходят к нам!
-
На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас, Праздник спорта и здоровья Начинается у нас!
-
Бодрящая гимнастика
-
И, конечно же, мощным источником формирования здорового образа жизни являются занятия плаванием. Влияние плавания на организм человека, а дошкольника в особенности, необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. Благотворно влияет на дыхательную систему человека, оказывает прекрасное закаливающее действие, активизирует обмен веществ. Можно также добавить, что пловец выполняет в воде активные движения, все это требует больших физических усилий, работы крупных мышечных групп. Вот почему дети-пловцы отличаются гармонично развитой мускулатурой, имеют хорошую подвижность суставов. Плавание слишком вялых детей взбадривает, а горячих, раздражительных – успокаивает.
-
Основополагающей мотивацией приобщения детей дошкольного возраста к валеологической культуре является здоровый образ жизни каждого члена общества и всей семьи в целом. Естественно, без самого тесного сотрудничества медицины и педагогики нет гарантий не только жизненно важных результатов, но и формирования и закрепления биологосоциальной устойчивости, высокой мобильности организма ребенка.
-
Памятка для родителей по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.
Выполнение детьми режима дня. Соблюдение правил личной гигиены. Двигательная активность ребёнка должна быть достаточной (23 – 30 тысяч шагов в день). Одеваться строго по погоде. Беречь зрение. Не проводить много времени у телевизора и компьютера. С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.