Презентация на тему "Здоровье - сберегающие технологии в практике педагога."

Презентация: Здоровье - сберегающие технологии в практике педагога.
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Здоровье - сберегающие технологии в практике педагога."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Здоровье - сберегающие технологии в практике педагога.
    Слайд 1

    Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад “ Колосок” Адрес: 155553 Ивановская область, Приволжский район, с. Ингарь, ул. Спортивная д.15 тел: 8(49339) 4 -15-59 Зеленова Татьяна Вадимовна воспитатель высшей квалификационной категории

  • Слайд 2

    Здоровье – сберегающие технологии в практике педагога Здоровые дети – в здоровой семье, Здоровые семьи – в здоровой стране.Здоровые страны - планета здорова.Здоровье! Какое прекрасное слово!Так пусть на здоровой планете Растут здоровые дети!

  • Слайд 3

    В общей системе образования и воспитания, физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Важной задачей , определяющей значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового ребёнка, хорошо владеющего своими движениями, любящего физические упражнения , самостоятельно ориентирующегося в окружающей его среде, способного к обучению в школе и к последующей активной творческой деятельности. Я считаю, что воспитание здорового ребёнка возможно только при совместной работе с семьёй. На протяжении четырёх лет в нашем детском саду “Колосок” я веду детско – родительский клуб “Здоровячок”. Работу мы начали во второй младшей группе в 2013 году. Основной целью клуба является осуществление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения, воспитания и развития детей. На занятиях данного клуба у родителей появляется возможность узнать самую полезную информацию о детях , задать свои вопросы, разобрать проблемные и актуальные ситуации, связанные с полноценным развитием детей и их здоровьем. Кроме того использование разнообразных форм работы клуба – совместные с родителями досуги, развлечения , спортивные праздники позволяют приобщить родителей и детей к здоровому образу жизни, обобщить и систематизировать знания о нём , укрепить детско – родительские отношения. Все занятия клуба проходят с использованием здоровьесберегающих технологий, направленных на физическое развитие и укрепление здоровья детей. Ежегодно в начале учебного года мы с родителями составляем план работы клуба на предстоящий год, учитывая их запросы, пожелания и стараемся в течении года осуществить задуманное.

  • Слайд 4

    Пояснительная записка Внимание к оздоровительной направленности физического воспитания связано с продолжающимся ухудшением состояния здоровья детей. 15-20% дошкольников имеют патологию, к 6-7 годам она достигает 30-35%. В связи с этим проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезни или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребёнок проводит большую часть своего активного времени. Для многих воспитанников характерна сниженная двигательная активность, недостаточная координация движений, задержка в развитии мелкой моторики. Поэтому в дошкольном образовательном учреждении необходим поиск новых подходов к оздоровлению. Именно на это и направлена работа семейного клуба «Здоровячок». Основной целью которого является установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения, воспитания и развития детей. Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители могут получать знания и развивать умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду. Работа клуба основывается на соблюдении международных и Российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей, законов РФ в области образования, нормативных документов. Участниками родительского клуба являются родители и дети, сотрудники ДОУ. Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.      

  • Слайд 5

    Основные задачи деятельности детско-родительского клуба.  Взаимодействие на основе сотрудничества родителей – детей – педагогов – специалистов. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества. Создание условий для реализации собственных идей членов клуба, способствующих проявлению творчества, полноценного общения. (Обмен мнениями, опытом семейного воспитания) Оптимизация детско-родительских отношений.  Ожидаемые результаты работы детско-родительского клуба «Здоровячок».  Использование разнообразных форм организации клуба: семинары-практикумы, развлечения, досуги, консультации и т.д., позволит приобщить родителей и детей к здоровому образу жизни (ЗОЖ), обобщить и систематизировать знания о нем, повысит психолого-педагогическую компетенцию родителей, укрепит детско-родительские отношения, снизит заболеваемость.    

  • Слайд 6

    Методическое обеспечение. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой Борисова Е.Н. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками» К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко «Здоровячок» В.К. Велитченко «Физкультура для ослабленных детей» М.П. Астомина «Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет» Н.Б. Муллаева «Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников» Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» О.Д. Головчинер «Утренняя гимнастика под музыку» О.В. Музыка «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду С.В. Глебова “ Детский сад - семья. Аспекты взаимодействия”  Е.А. Носова, Т.Ю Швецова“Семья и детский сад “ Л.Н. Сиволёва“Физкультура – это радость. Спортивные игры с нестандартным оборудованием.” В.Я. Лысова, Т.С. Яковлева “Спортивные праздники . Сценарии для детей младшего и среднего дошкольного возраста.”

  • Слайд 7

    Праздник во второй младшей группе “Поможем зайчику быть здоровым”, на который первый раз были приглашены родители.Они затаив дыхание, наблюдали за своими малышами, приобретая новые знания, делали для себя выводы, а детишек праздник привёл в восторг. Музыкально - игровая гимнастика, хождение по массажным дорожкам , дыхательные упражнения, массаж, релаксация – все эти здоровьесберегающие технологии были использованы во время развлечения, которое принесло много пользы взрослым и детям.

  • Слайд 8

    Оздоровительный досуг “Малыши крепыши”Во время оздоровительного досуга закреплялись знания о необходимости соблюдения режима дня. Использовались такие оздоровительные технологии как : массаж, пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие мелкой моторики. Родители и дети получили положительный эмоциональный настрой, приобщаясь к здоровому образу жизни.

  • Слайд 9

    Праздники среди буднейЗадумываясь о предупреждении психо- эмоционального напряжения детей дошкольного возраста – педагоги, медики , психологи скрупулёзно составляют режим дня пребывания в детском саду, жизнь у нас регламентирована, казалось бы всё должно способствовать благоприятному психо- эмоциональному состоянию ребёнка. Однако к концу дня , а тем более недели дети все же устают: становятся обидчивыми, беспокойными, импульсивными. Будни, будни, каждый день ощущение не свободности, строгая по режиму жизнь вызывает дискомфортные ощущения у любого человека и хочется каких-то приятных неожиданных событий, душа просит праздника. И вот такие праздники среди будней становятся сюрпризом как для детей так и для их родителей.Такими праздниками у нас стали “Праздник воздушного шарика“ и “Праздник весёлого снеговичка”

  • Слайд 10

    Праздник воздушного шарикаВызвал бурю эмоций у детей, а родители смогли отдохнуть и расслабиться после трудовой недели.

  • Слайд 11

    Праздник“Весёлого снеговичка”

  • Слайд 12

    Оздоровительный досуг совместно с родителями “Путешествие в осенний лес”Мероприятие дало много полезного детям и родителям , укрепив детско - родительские отношения. Интересные игровые упражнения :“Лодочка”, “Рыбки”, “Горка” и другие помогли сблизиться родителям с детьми , а психогимнастика“Динозаврики” полностью сняла психическое напряжение, дав понять как легко и спокойно рядом с мамой.

  • Слайд 13

    Спортивный праздник с активным участием родителей “Весенние весёлые старты”Дети совместно с родителями соревновались в силе ловкости , умении действовать согласованно. Праздник способствовал психологическому сближению детей и родителей, приобщению семьи к физкультуре и спорту, развитию положительных эмоций. На протяжении всего мероприятия в зале царила атмосфера радости и веселья. Праздник получился ярким, задорным , оставил заряд бодрости и хорошего настроения у всех его участников.

  • Слайд 14

    Спортивное развлечение, посвящённое Дню Матери” Мы с мамой сильные, смелые , ловкие, умелые.” Создание положительного эмоционального настроя , укрепление взаимоотношений между ребёнком и матерью по средствам физической культуры – это цель преследовалась на протяжении всего мероприятия. Игры соревнования, эстафеты активизировали двигательную активность , развивали силу ловкость быстроту. Кроме того присутствовало весёлое праздничное настроение и мамы приобщались к занятиям физической культуры вместе с детьми. Во время музыкальных номеров в промежутках между эстафетами дети и мамы чувствовали свою любовь друг к другу, нежность , доброту, сердечность.

  • Слайд 15

    Совместную работу с семьёй по воспитанию здорового ребёнка, строю на следующих основных положениях : Единство Системность и последовательность работы Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье , а родителей – в детском саду. Санпросветработа проходит в форме консультаций ,в форме выпуска малотиражного издания “Газета для любознательных “ с разнообразной тематикой , семинаров – практикумов с родителями по обучению их конкретным приёмам и методам оздоравливания детей и т.д. Цель: направление родителей на создание в семье условий для реализации потребности детей в двигательной активности, привлечение внимания родителей к проблемам физического воспитания, образования и оздоровления детей, развитие творческой инициативы родителей.

  • Слайд 16

    Консультации для родителей“Здоровый образ жизни в семье”“Физическое воспитание в семье”

  • Слайд 17

    Дав родителям теоретические знания о проведении спортивных игр и развлечений дома , мы перешли к практической части , чтобы помочь детям и родителям ощутить радость от совместной двигательно – игровой деятельности , укрепить чувство взаимопонимания и поддержки.

  • Слайд 18

    Постоянно обновляется информация в уголке для родителей по здоровьесбережению

    Неоднократно у нас проводится анкетирование, с целью выявления родительских запросов для дальнейшей работы и исследования эффективности работы детско – родительского клуба “Здоровячок”.

  • Слайд 19

    Результаты работы детско – родительского клуба “Здоровячок” Внедряя в работу комплексное сочетания программ и здоровьесберегающих технологий в системе, я пришла к выводу что: У детей и их родителей повысилась заинтересованность в совместной деятельности. Увеличился уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости. Развиваются психические качества: внимание, память, воображение , умственные способности. Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности. Укрепляется костно- мышечная система, повышается функциональная деятельность органов и систем организма. Создаются условия для положительного психо – эмоционального состояния детей, что благоприятно сказывается на здоровье каждого ребёнка.

  • Слайд 20

    Работа по здоровьесбережению не ограничивается только ведением клуба “Здоровячок”. Здоровьесберегающие технологии я использую в своей практике постоянно вопросы сохранения и приумножения детского здоровья входят в обязательный комплекс требований предъявляемых жизнью к деятельности воспитателя. Используемые оздоровительные технологии - Закаливание - Гигиенические процедуры - Воздушные и водные процедуры - Организованная деятельность “Физическая культура” - Формирование представлений детей о здоровом образе жизни - Дыхательная гимнастика - Коррекционная гимнастика ( профилактика плоскостопия, нарушение осанки) - Подвижные игры и упражнения - Гимнастика пробуждения - Релаксация - Непосредственная образовательная деятельность – образовательная область “Здоровье” - Самостоятельная двигательная активность - Пальчиковая гимнастика - Психогимнастика 

  • Слайд 21

    Организация здоровьесберегающего пространстваОсобое значение в укреплении здоровья детей придаём построению развивающей предметно – двигательной среды.Наш физкультурный уголок

  • Слайд 22

    Мы с детьми постоянно участвуем в спортивных мероприятиях , организованных МКУ Отделом Образования Администрации Приволжского Муниципального Района и МКОУ ДОД ДЮСШ города Приволжска

  • Слайд 23

    Наши награды

  • Слайд 24

    Организация физкультурно - оздоровительной работы в системе дала положительные результаты: снизилась заболеваемость, наши дети легко идут на контакт со сверстниками и взрослыми , жизнерадостны, подвижны, имеют высокий уровень интеллектуального развития. Родители являются активными участниками всех спортивных мероприятий. Мы считаем что реализация принципов развивающего образования необходимо в области физического воспитания дошкольников. Для этого развитие двигательной активности детей должно протекать в форме их приобщения к физической культуре как фундаментальной составляющей общей человеческой культуры.

  • Слайд 25
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке