Презентация на тему "Формирование ЗОЖ в учебной и внеучебной деятельности."

Презентация: Формирование ЗОЖ в учебной и внеучебной деятельности.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование ЗОЖ в учебной и внеучебной деятельности." по физкультуре. Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.37 Мб.

Содержание

  • Презентация: Формирование ЗОЖ в учебной и внеучебной деятельности.
    Слайд 1

    МБОУ «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»Кулундинского района, Алтайского края

    Формировании ЗОЖ в учебной и внеучебной деятельности. Удовенко Светлана Олеговна, учитель начальных классов, первой категории, стаж работы 19 лет. 2015г.

  • Слайд 2

    Статистические данные последних лет свидетельствуют о том, что за время обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз, поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни сегодня особенно актуальны.

    Учитывая это, я поставила перед собой цель создать здоровьесберегающие условия в организации учебно – воспитательного процесса. Особенность работы учителя начальных классов в том, что он не только учитель все 4 года, но и классный руководитель. А такая двоякая роль позволяет организовать воспитательную работу как непрерывный процесс.

  • Слайд 3

    Меня заинтересовали вопросы:

    как помочь ребёнку быть физически здоровым? как бороться с имеющимися заболеваниями? как с наибольшей пользой проводить профилактические мероприятия?

  • Слайд 4

    В учебно-воспитательном процессе я использую здоровьесберегающую технологию В.Ф.Базарного

  • Слайд 5

    Для профилактики простудных заболеваний провожу целый ряд закаливающих процедур, таких как:

    Прогулки на свежем воздухе; Самомассаж «9 волшебных точек»по методике А.А.Уманской; Дыхательная гимнастика в игровой форме; Хождение босиком по «дорожке здоровья»; Соблюдение санитарно-гигиенических норм; Проведение курсов фитотерапии(осень и весна).

  • Слайд 6

    2012-2013уч.год 78% 22% 40% 60% 76%

  • Слайд 7

    Для улучшения осанки использую:

    Ростомерную мебель Деревянный массажер Массажную дорожку Сенсарно-дидактическую подвеску

  • Слайд 8

    Грудно-плечевой тест

  • Слайд 9

    Для улучшения зрения использую:

    Ручное поджвижное наборное полотно Сигнальные метки Офтальмотренажер Бегущие огоньки Схемы зрительно-двигательных троекторий Сенсорно-дидактическая подвеска

  • Слайд 10

    Результаты обследования зрения мед.работником

  • Слайд 11

    Одним из важнейших факторов развития здорового образа жизни является гигиеническое воспитание детей через выработку культурно-гигиенических навыков и культуры еды.

    Гигиеническое воспитание включает в себя и санитарно – просветительскую работу.

  • Слайд 12

    Во внеурочное время по формированию ЗОЖ проведены:

    В 1 классе игра-путешествие «В гостях у Мойдодыра», беседа и конкурс рисунков «Самые полезные продукты», театрализованное представление «Одеваюсь по погоде», соревнование «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья»; Во 2 классе беседа «В стране Олимпионников», викторина «На вкус и цвет товарищей нет», эстафета «Двигательные упражнения с предметами», утренник «Лаборатория –Чайная компания-»; В 3 классе беседа, конкурс поделок «Самые витаминные продукты», экскурсия в природу «Лекарственные травы», игра-путешествие «Мы летим в космос»; В 4 классе туристический поход «Прогулка по неведанным тропам», беседа «Что надо кушать, чтобы стать сильнее», утренник «Движение есть жизнь», беседа с психологом «Влияние никотина и алкоголя на организм человека».

  • Слайд 13

    Работу по формированию ЗОЖ и профилактике различных заболеваний регулярно провожу во время уроков. Так, например, на уроке русского языка дети пишут сочинение «Разговор с травами луга», «Здоровым быть –долго жить». На уроках окружающего мира закладываю основы ответственного отношения к своему здоровью, выделяю компоненты здоровья, формы и правила закаливания. На уроках ИЗО, при изучении темы «Витамины», учащиеся рисуют овощи и фрукты, на уроках технологии по теме «Личная гигиена» изготавливают носовые платки.

  • Слайд 14

    Проблему здоровьесбережения можно решить только в тесном контакте с родителями.Темы родительских собраний:

    1 класс «Жизнь ребенка и его школьные успехи» «Каков он – здоровый ребенок?» 2 класс «Чудеса современной техники и режим дня» «Физическое воспитание в семье» 3 класс «Активный отдых. Каков он?» 4 класс «Поговорим о вредных привычках»

  • Слайд 15

    С активным участием родителей провожу

    соревнования «Спортивная копилка класса»; конкурс на лучший комплекс утренней гимнастики; Чествование спортивных семей, активно занимающихся спортом и посещающих спортивные секции; Праздник «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»; Дни здоровья.

  • Слайд 16

    Результатом моей целенаправленной работы по формированию ЗОЖ и созданию здоровьесберегающих условий в организации учебно-воспитательного процесса считаю то, что все учащиеся класса посещают спортивные или физкультурно-оздоровительные секции и кружки

    Футбол Аэробика Хореография Традиционные спортивные игры

  • Слайд 17

    Здоровьесберегающая технология В. Ф. Базарного, технология здорового раскрепощённого развития детей даёт положительные результаты.

    У детей, занимающихся в режиме «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения» значительно улучшается состояние здоровья в целом, улучшается образно – сканирующая функция зрения и осанка.

  • Слайд 18

    Эти учащиеся отличаются самостоятельностью мышления, свободой суждений, у них укрепляются и развиваются внимание, память, воля, возрастает объём усваиваемого на уроках учебного материала.

  • Слайд 19

    «Здоровье- это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания. А наукой воспитания является педагогика.» В.Ф.Базарный.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке