Содержание
-
МБОУ «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»Кулундинского района, Алтайского края
Формировании ЗОЖ в учебной и внеучебной деятельности. Удовенко Светлана Олеговна, учитель начальных классов, первой категории, стаж работы 19 лет. 2015г.
-
Статистические данные последних лет свидетельствуют о том, что за время обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз, поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни сегодня особенно актуальны.
Учитывая это, я поставила перед собой цель создать здоровьесберегающие условия в организации учебно – воспитательного процесса. Особенность работы учителя начальных классов в том, что он не только учитель все 4 года, но и классный руководитель. А такая двоякая роль позволяет организовать воспитательную работу как непрерывный процесс.
-
Меня заинтересовали вопросы:
как помочь ребёнку быть физически здоровым? как бороться с имеющимися заболеваниями? как с наибольшей пользой проводить профилактические мероприятия?
-
В учебно-воспитательном процессе я использую здоровьесберегающую технологию В.Ф.Базарного
-
Для профилактики простудных заболеваний провожу целый ряд закаливающих процедур, таких как:
Прогулки на свежем воздухе; Самомассаж «9 волшебных точек»по методике А.А.Уманской; Дыхательная гимнастика в игровой форме; Хождение босиком по «дорожке здоровья»; Соблюдение санитарно-гигиенических норм; Проведение курсов фитотерапии(осень и весна).
-
2012-2013уч.год 78% 22% 40% 60% 76%
-
Для улучшения осанки использую:
Ростомерную мебель Деревянный массажер Массажную дорожку Сенсарно-дидактическую подвеску
-
Грудно-плечевой тест
-
Для улучшения зрения использую:
Ручное поджвижное наборное полотно Сигнальные метки Офтальмотренажер Бегущие огоньки Схемы зрительно-двигательных троекторий Сенсорно-дидактическая подвеска
-
Результаты обследования зрения мед.работником
-
Одним из важнейших факторов развития здорового образа жизни является гигиеническое воспитание детей через выработку культурно-гигиенических навыков и культуры еды.
Гигиеническое воспитание включает в себя и санитарно – просветительскую работу.
-
Во внеурочное время по формированию ЗОЖ проведены:
В 1 классе игра-путешествие «В гостях у Мойдодыра», беседа и конкурс рисунков «Самые полезные продукты», театрализованное представление «Одеваюсь по погоде», соревнование «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья»; Во 2 классе беседа «В стране Олимпионников», викторина «На вкус и цвет товарищей нет», эстафета «Двигательные упражнения с предметами», утренник «Лаборатория –Чайная компания-»; В 3 классе беседа, конкурс поделок «Самые витаминные продукты», экскурсия в природу «Лекарственные травы», игра-путешествие «Мы летим в космос»; В 4 классе туристический поход «Прогулка по неведанным тропам», беседа «Что надо кушать, чтобы стать сильнее», утренник «Движение есть жизнь», беседа с психологом «Влияние никотина и алкоголя на организм человека».
-
Работу по формированию ЗОЖ и профилактике различных заболеваний регулярно провожу во время уроков. Так, например, на уроке русского языка дети пишут сочинение «Разговор с травами луга», «Здоровым быть –долго жить». На уроках окружающего мира закладываю основы ответственного отношения к своему здоровью, выделяю компоненты здоровья, формы и правила закаливания. На уроках ИЗО, при изучении темы «Витамины», учащиеся рисуют овощи и фрукты, на уроках технологии по теме «Личная гигиена» изготавливают носовые платки.
-
Проблему здоровьесбережения можно решить только в тесном контакте с родителями.Темы родительских собраний:
1 класс «Жизнь ребенка и его школьные успехи» «Каков он – здоровый ребенок?» 2 класс «Чудеса современной техники и режим дня» «Физическое воспитание в семье» 3 класс «Активный отдых. Каков он?» 4 класс «Поговорим о вредных привычках»
-
С активным участием родителей провожу
соревнования «Спортивная копилка класса»; конкурс на лучший комплекс утренней гимнастики; Чествование спортивных семей, активно занимающихся спортом и посещающих спортивные секции; Праздник «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»; Дни здоровья.
-
Результатом моей целенаправленной работы по формированию ЗОЖ и созданию здоровьесберегающих условий в организации учебно-воспитательного процесса считаю то, что все учащиеся класса посещают спортивные или физкультурно-оздоровительные секции и кружки
Футбол Аэробика Хореография Традиционные спортивные игры
-
Здоровьесберегающая технология В. Ф. Базарного, технология здорового раскрепощённого развития детей даёт положительные результаты.
У детей, занимающихся в режиме «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения» значительно улучшается состояние здоровья в целом, улучшается образно – сканирующая функция зрения и осанка.
-
Эти учащиеся отличаются самостоятельностью мышления, свободой суждений, у них укрепляются и развиваются внимание, память, воля, возрастает объём усваиваемого на уроках учебного материала.
-
«Здоровье- это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания. А наукой воспитания является педагогика.» В.Ф.Базарный.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.