Презентация на тему "Тренажеры в системе физического воспитания детей в ДОУ"

Презентация: Тренажеры в системе физического воспитания детей в ДОУ
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (6.33 Мб). Тема: "Тренажеры в системе физического воспитания детей в ДОУ". Предмет: физкультура. 14 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Тренажеры в системе физического воспитания детей в ДОУ
    Слайд 1

    «Сложные тренажеры в системе физического воспитания детей в дошкольном учреждении» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Танюша» Инструктор физической культуры первой категории С. Г. Заривная

  • Слайд 2

    Тренажёр тебе поможет:И красоту твою умножит,И здоровье укрепитСловно Доктор Айболит. "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении"  Жан Жак Руссо Тренажеры - это учебно-тренировочные устройства или приспособления, используемые для развития двигательных навыков, выработки и совершенствования техники управления механизмом, восстановления опорно-двигательного аппарата человека. 

  • Слайд 3

    Главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы. Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в период подготовки к школьному обучению. В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные познавательные способности. В процессе физического воспитания мы используем занятия разных типов. Чтобы больше заинтересовать и привлечь детей к физкультурным занятиям, в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, являются занятия с использованием тренажеров. В дошкольном учреждении используются тренажеры от простейших до тренажеров сложного устройства. Такие занятия способствуют повышению интереса к физической культуре и повышают потребность в здоровом образе жизни. В ходе таких занятий в значительной мере повышается эмоциональное состояние детей, активизируется познавательная деятельность, развивается творческое воображение.

  • Слайд 4

    Цель: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, - создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и дозирование физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребёнка. - осознанное положительное отношение к своему здоровью. Задачи: - Обеспечить тренировку всех систем и функций организма ребёнка (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегляционных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки. - Укреплять мышечный тонус в двигательной активности. - Укрепить мышечный тонус ребёнка путём интенсификации его двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру. - Удовлетворять естественную потребность ребёнка в разных формах двигательной активности. - Развитие общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств. - Научить детей определённым двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.

  • Слайд 5

    Вводная часть — разминка, целью которой является подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. Ее содержание соответствует содержанию традиционного физкультурного занятия: различные виды ходьбы, бега, корригирующие упражнения и т. д. Ей отводится до 3 минут. Основная часть 20-25 мин начинается с 4 - 5 общеразвивающих упражнений. Комплекс упражнений можно проводить с предметами: гимнастическими палками, мячами, обручами. После выполнения общеразвивающих упражнений дошкольники приступают к выполнению упражнений непосредственно на тренажерах. Способ организации детей — круговая тренировка, которая, как показала практика, достаточно эффективна для данного вида занятий. Для проведения круговой тренировки организуются так называемые станции — несколько групп тренажеров в количестве 6 общим количеством тренажеров на них в соответствии с количеством детей в группе. Сущность круговой тренировки заключается в том, что каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров, причем сложность движений и степень нагрузки предлагается каждому ребенку в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей. По окончании выполнения каждого задания на тренажерах, во избежание переутомления, все дети выполняют: дыхательные упражнения. После завершения работы на тренажерах, организуется подвижная игра, которая подбирается с учетом степени нагрузки, полученной детьми. Третьей, заключительной части занятия на тренажерах отводится не более 2-3 минут. Она включает элементы дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнения-релаксации, игровые упражнения для формирования правильной осанки, укрепления свода стопы, игр и упражнений для развития творческих способностей детей.

  • Слайд 6

    Вводнаячасть: различные виды ходьбы, бега, корригирующие упражнения

  • Слайд 7

    Тренажер для пресса. Укрепляет верхние и нижние мышцы спины, пресс.

  • Слайд 8

    Детский тренажер батут доставляет уйму радости детям и при этом развивает все группы мышц, а также вестибулярный аппарат, улучшается кровообращение, повышается иммунитет. Тренажер «Бегущий по волнам» развивает чувство равновесия, мышц спины и ног. Способствуют развитию ловкости и силы. Блок подвижен за счёт чего ребёнку нужно прикладывать усилия для сохранения своего равновесия.

  • Слайд 9

    Детский велотренажер – прекрасная возможность для тренировки сердечно-сосудистой и дыхательных систем, развивает у детей выносливость.

  • Слайд 10

    Упражнения на степпере одновременно укрепляют ноги и позволяют улучшать общую координацию. Независимые друг от друга педали имитируют восхождение по лестнице. Самыми простыми подобными тренажёрами являются диски – тарелки, которые отличаются своей компактностью и приемлемой

  • Слайд 11

    Аэробный тренажер «наездник» укрепляет сердечнососудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины (от шеи до поясницы), ног, плечевого пояса и пресса. Тренажёр «беговая дорожка» предназначен для улучшения работы сердечно – сосудистой и дыхательной систем, на развитие координации движения, для укрепления разных мышц ног, развитие выносливости

  • Слайд 12

    Тренажер «Гребля» - для тренировки мышц брюшного пресса, для развития силы и выносливости.

  • Слайд 13

    Ролик для пресса простой , но очень эффективный он укрепляет мышцы спины, живота, руки. Стойки для отжимания очень эффективны они укрепляет мышцы спины, живота, рук.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание! Будьте здоровы Вы и Ваши дети!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке