Содержание
-
Игровая технология на уроках физической культуры.
«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» А.С. Макаренко Выполнил учитель физической культуры МОУ лицей «Экос» Скрипников Виктор Тимофеевич
-
Игроваятехнология – это уникальная форма обучения.
Урок-игра – это увлекательное познание. В игре ребенок открывает свои умения, узнает окружающий его мир и свое место в нем.
-
Игры на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
- учебная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве его средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; - успешное выполнение дидактического задания связывается с результатом игры.
-
Подвижные игры - это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка.
В игре используются естественные движения в развлекательной ненавязчивой форме. Главный признак подвижных игр - наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития.
-
Подвижные игры развивают
Физические качества: быстрота сила ловкость выносливость гибкость Интеллектуальные качества: память наблюдательность сообразительность
-
В игре развиваются познавательные процессы
Ребенок - мыслит; - мгновенно реагирует на действия соперника и партнера; - выбирает из множества действий одно, которое наиболее целесообразно.
-
Игровая деятельность используется:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; - как элементы более обширной технологии; - в качестве урока или его части; - как технология внеклассной работы.
-
Игровые технологии используются для:
развития физических качеств; формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; активизации и совершенствовании основных психических процессов.
-
Игра – жизненно важная потребность детей!!!
Игра способствует разностороннему физическому и умственному развитию; воспитанию морально - волевых качеств; укреплению организма ребенка. Развивается ориентировка в пространстве; Координация; Вырабатываются и закрепляются движения.
-
Чтобы игра приносила пользу, следует:
соблюдать правила игры; технику безопасности; проводить игру с дидактической направленностью.
-
Требования к отбору игр:
Игра должна давать новые понятия. В игре должны развиваться способности правильно оценивать пространственные и временные отношения , быстро реагировать на часто меняющуюся обстановку. Дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала. Степень сложности игры должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам.
-
При проведении игры необходимо соблюдать следующие правила:
1. Простота и доступность. 2. Ребенок - активный участник игры. 3. Безопасность используемого инвентаря. 4. Игра не должна унижать достоинства играющих. 5. Учитывать принцип: от трудного к легкому; от сложного, к простому.
-
Эффективные игры:
Игра «Бильбоке»Игра развивает: точность и глазомер. Игра «Бег с картофелиной» Игра развивает: координацию движений, скорость, глазомер Игра «Тягач» Игра развивает: командный дух, тактику, силу. Игра «Жмурки-носилки» Игра развивает: тактику, стратегическое мышление, координацию в пространстве, скорость реакции.
-
Игровая технология – это один из качественных методов, при умелом использовании которого можно добиться большей эффективности урока.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.