Содержание
-
"Игровые приемы в укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста в процессе обучения плаванию"
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №50» расположен в г. Заволжье Нижегородской области. Учреждение находится в ведомственном подчинении управления образования и молодежной политики администрации Городецкого района. Основной базисной программой МДОУ является «Программа Воспитания и обучения в детском саду» (М.А. Васильева). В рамках реализации раздела программы «Воспитание и обучение в дошкольных учреждениях» - «Физическое воспитание» мы используем базовую программу обучения плаванию Осокиной Т.П. «Как научить детей плавать» Москва 1985г. Методика Т.И. Осокиной по праву считается классической. Но в наши дни, для полноценной ее реализации нужны более современные подходы к оздоровлению, воспитанию, образованию детей средствами физической культуры и плавания в частности. Характеристика программного обеспечения методической разработки
-
Цель: Содействовать оздоровлению детей младшего и среднего дошкольного возраста в процессе обучения плаванию через использование игровых упражнений и подвижных игр. Задачи: Обследовать плавательные навыки детей младшей и средней группы. Разработать оздоровительные занятия по плаванию для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Разработать игровые упражнения и подвижные игры здоровьеформирующего характера (на воде) для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Цель и задачи методической разработки
-
Этапы работы с детьми Первый этап работы. Задачи Определить критерии оценки показателей физического развития Выявить уровень физического развития детей Второй этап работы. Задачи: Определить принципы отбора игровых упражнений и подвижных игр оздоровительной направленности Определить место оздоровительных упражнений и игр на развитие в структуре занятия по плаванию. Разработать систему оздоровительных игровых упражнений и подвижных игр для детей 3-5 лет и внедрить ее в практику работы с детьми Третий этап работы. Задача: Провести итоговое исследование уровня
-
Принципы отбора игровых упражнений и подвижных игр принцип учета ведущей (игровой) деятельности принцип от простого к сложному принцип от целого к частному принцип доступности принцип систематичности
-
Классификация игр Игры для ознакомления детей со свойствами воды Игры для освоения передвижения в воде
-
игры на погружение с головой игры на выработку правильного дыхания
-
игры на развитие умения скользить по воде игры с мячом и свободное плавание
-
после занятий
-
Задача : приобщать родителей к активной совместной работе и объединять усилия по оздоровлению и физическому воспитанию детей. Работа с родителями Привлечение родителей к участию в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду помогает взрослым увидеть результаты своего ребенка по плаванию и понять, что только путем двустороннего взаимодействия можно достичь положительных результатов по данному вопросу.
-
Сравнительный анализ показателей физического развития детей младшего дошкольного возраста занимающихся плаванием Диагностическая работа проходила в группах младшего и среднего дошкольного возраста по методическим разработкам М.А. Руновой «Средние показатели физического развития детей» Цель: Выявить уровень физического развития детей. Сроки: начало учебного года - сентябрь 2008года. начало учебного года –сентябрь 2009года.
-
-
-
Плавание содействует разностороннему физическому развитию и является одним из эффективных средств закаливания и укрепления здоровья детей. Кривая заболеваемости наглядно свидетельствует о положительной динамике снижения простудных заболеваний за период с 2006 – 2008г.
-
Выводы:
Проводимая работа позволяет достичь положительных результатов в оздоровлении и физическом развитии детей 3-5 лет в процессе обучения плаванию.. Здоровьеформирующий эффект занятий плаванием подтвержден данными медицинской и педагогической диагностики
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.