Содержание
-
Дополнительная образовательная программафизкультурно-оздоровительной направленности «Юные пловцы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка» Тарасова Валентина Игнатовна, инструктор по физической культуре (плавание) высшей квалификационной категории
-
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребенок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Современные ученые и специалисты – практики рассматривают систему физического воспитания дошкольников как один из потенциалов целостного гуманистического воздействия на личность, обеспечивающего реализацию права каждого ребенка на постоянное и максимально полное физическое развитие. В настоящее время приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка, на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Анализ исследований по вопросам развития двигательных навыков и качеств детей (Е.Н. Вавилова, Н.А. Ноткина,) свидетельствует, что почти у 40% старших дошкольников уровень развития двигательных навыков ниже среднего. По данным М. Руновой, двигательный режим в дошкольных учреждениях позволяет восполнить лишь 55-60% естественной потребности детей в движениях. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса. Актуальность:
-
Ухудшение состояния здоровья и уменьшение двигательной активности воспитанников, увеличение объема и интенсивности учебной нагрузки без учета принципа оздоровительной направленности, ориентация современного образования на целостное развитие личности определяют необходимость в существенном обновлении основ образования воспитанников в области физической культуры: – создание целостной дошкольной системы разнообразных форм физкультурно-оздоровительных занятий физическими упражнениями с целью профилактики физического и умственного утомления, полноценного физического развития воспитанников разных медицинских групп; – осуществление дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом возрастных особенностей физического и психического развития, состояния здоровья и двигательной подготовленности; – формирование знаний и умений по основам физкультурной деятельности с целью активного включения воспитанников в самостоятельные занятия физическими упражнениями и спортом. Актуальность
-
Обеспечение комплексного оздоровления и индивидуальной помощи старшим дошкольникам в освоении спортивных способов плавания на воде. Задачи: Оздоровительные: - Способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей старшего дошкольного возраста. - Повышать работоспособность организма. - Формировать представления об оздоровительном воздействии плавания на организм. Образовательные: - Совершенствовать навыки плавания способом «кроль» на груди и спине с полной координацией движения рук, ног и дыхания, «брасс». - Развивать физические качества: ловкость, выносливость, силу, быстроту. Воспитательные: - Формировать интерес и потребность к занятиям по обучению плаванию. - Воспитывать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, решительность. Цели и задачи:
-
Принцип научности состоит в подкреплении всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно аргументированными, обоснованными и практически апробированными технологиями. Принцип комплексности и интегративности заключается в решении оздоровительных задач в системе всего образовательного процесса и всех видов деятельности. Принцип адресованности и преемственности состоит в поддержании связей между возрастными категориями, в учете разноуровневого развития детей и состояния здоровья. Принцип взаимодействия предусматривает участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Принцип результативности и гарантированности включает реализацию прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантирует положительный результат независимо от возраста и уровня физического развития детей. Принципы:
-
Ожидаемые результаты: Освоение спортивных способов плавания на воде. Снижение заболеваемости. Удовлетворенность родителей дополнительной образовательной услугой составит 100%
-
Методологическую основу программы составляют психолого-педагогические теории обучения, воспитания и оздоровления: теория природосообразности и гуманизации образования (Ш.А. Амонашвили, И.Г. Песталоцци, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский). теория обучения двигательным действиям (А.Н. Бернштейн, М.М. Боген, П.К. Анохин, А.В. Запорожец). учения о ведущей роли деятельности в становлении человека как личности (Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев). концепция о возрастной периодизации (Л.С. Выготский, И.А. Аршавский, В.К. Бальсевич). идеи о связи умственного, физического и психического развития (Я.А. Коменский, Л.П. Матвеев, П.Ф. Лесгафт). теория развития двигательных качеств и способностей (Н.А. Бернштейн, В.И. Лях, Б.М. Теплов, Л.А. Венгер. теоретические основы методики организации и проведения подвижных игр (П.Ф. Лесгафт, Н.Н. Кильпио, А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева, Л.В. Былеева, Н.Н. Кожухова, Т.И. Осокина). Концепция программы:
-
Для решения поставленных задач используется комплекс взаимодополняющих методов: теоретические: изучение, анализ, обобщение научно-методической литературы, анализ программно-нормативных документов, систематизация, прогнозирование, сравнение, классификация. эмпирические: педагогическое наблюдение, метод хронометража, пульсометрии, методика определения физических качеств и уровня плавательных умений и навыков, анкетирование, методы математической статистики. Этапы реализации программы: I этап – изучение и анализ философской, психолого-педагогической, научно-методической литературы. Определяются методологические и теоретические основы программы, формулируется цель, разрабатываются задачи, подбираются методики и технологии. II этап – разработка основных концептуальных положений, создание модели процесса развития процесса формирования плавательных умений и навыков у старших дошкольников, поэтапная разработка задач и методик. III этап – проведение работы по апробации созданной модели процесса формирования плавательных умений и навыков у старших дошкольников, обработка полученных результатов. IV этап – целостное структурирование, оформление работы, обработка полученных данных с применением методов математической статистики, формулирование заключения, перспективы дальнейшей работы по данной теме. Механизм реализации программы включает в себя: механизм управления программой, распределение сфер ответственности, механизм взаимодействия заказчиков программы, контроль за реализацией программы. Руководителем программы является заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, который несёт персональную ответственность за её реализацию и конечные результаты. Руководитель программы: Осуществляет координацию деятельности участников программы по эффективной реализации её основных механизмов. Подготавливает проекты решений о внесении изменений и дополнений в программу. Подготавливает по окончании года проект о ходе реализации программы. Организуют внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом выполнения её мероприятий. Инструктор по физической культуре (плаванию) является координатором и исполнителем программы в ходе её выполнения. Несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию программы. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты, предложения, необходимые для выполнения программы. Подготавливает по окончании года предложения по уточнению мероприятий программы на очередной учебный год, а также механизм её выполнения. Методы, этапы, механизм реализации программы
-
Содержание программы «Юные пловцы» предполагает использование подвижных, спортивных игр и упражнений в комплексе с другими физкультурно-оздоровительными мероприятиями; ориентирована на формирование у детей плавательных умений и навыков в тесной взаимосвязи с такими качествами, как самостоятельность, самоконтроль, умение действовать в группе сверстников, заботиться о своем здоровье. Модель процесса формирования плавательных умений и навыков у старших дошкольников 1. Мониторинг 2. Содержание обучения 3. Работа с детьми (технология реализации программы) 4. Работа с родителями и педагогами 5. Результат Содержание программы
-
Для реализации программы необходимы: 1. Плавательный бассейн. Он должен иметь разминочный зал, раздевалку, сушилку, душевые кабины. 2. Спортивное оборудование (плавательные доски, обручи и мячи разных размеров, тонущие игрушки, круги и мячи надувные, нарукавники надувные, гимнастические палки, дуги для подныривания, свисток, секундомер) для проведения занятий, подвижных и спортивных игр, игр – упражнений. 3. Иллюстративный материал – карты – схемы, плакаты с изображением способов плавания, методическая литература. 4. Видеомагнитофон, аудио- и видеозаписи для проведения занятий, развлечений, праздников. Материально – техническое обеспечение
-
Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьева. Радуга: «Прог8рамма воспитания, оюразования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. – М.: Просвещение, 2003 Л.Ф.Еремеева Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие. – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005. Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Богина Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей – М.: Просвещение, 1991. М.В.Рыбак Занятия в бассейне с дошкольниками – М.: ТЦ Сфера, 2012 – 96 с. Н.Г.Пищикова Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники. – М.: Издательство «Скрипторий 2003». И.А.Большакова Маленький дельфин. Нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста: Пособие для инструкторов по плаванию, педагогов дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005.Н.Ж.Булгакова Игры у воды, на воде, под водрй. – М.: Физкультура и спорт. 2000. В.К.Велитченко Как научиться плавать – М.:Терра – Спорт, 2000 Л.Д.Глазырина Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 1999. Э.Я.Степаненкова. Методика физического воспитания – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. С.В.Яблонская, С.А.Циклис. Физкультура и плавание в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008. Список используемой литературы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.