Содержание
-
«Игры, которые лечат» разновозрастная группа №2
Презентацию подготовила воспитатель разновозрастной группы №2 МБДОУ д/с «Колокольчик» Громадина А.А.
-
Самая большая ценность для человека – здоровье.
В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»
-
Актуальность проекта в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей; от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие; педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве; необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
-
Проблемный вопрос: Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?
-
Описание проекта. Тип проекта:информационно - практико-ориентированный. Участники проекта:воспитатели группы, воспитанники и родители разновозрастной группы №2. Сроки выполнения проекта: Начало:октябрь 2015 г. Окончание:ноябрь 2015 г. Продолжительность:долгосрочный. Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы, как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего и среднего дошкольного возраста.
-
ЗАДАЧИ проекта:
формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
-
Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста». Разработка проекта по теме «Игры, которые лечат». Целевые прогулки. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы. Организационно-подготовительный этап
-
Внедренческий этап
1.«Если хочешь быть здоров». (психоэмоциональные игры; игры - упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; закаливание). 2. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек). 3. «Веселись, детвора!» (оздоровительные развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность). 4. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, консультации).
-
Традиционные методы закаливания в разновозрастной группе №2:
1. Утренняя гимнастика. 2. Одежда в группе и на улице по погоде. 3. Прогулки каждый день с подвижными играми. 4. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей). 5. Хождение босиком до и после сна. 6. Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам. 7. Фитонциды – лук, чеснок. 8. Умывание холодной водой.
-
Традиционные методы закаливания.
-
Упражнения для профилактики, коррекции осанки.
Комплекс «Мы цапли», «В траве сидел кузнечик».
-
Игровая терапия
Упражнения на поверхности песка, связанны с тактильной чувствительностью, снятием эмоционального напряжения
-
Игры, которые лечат
«Пастушок дудит в рожок» «Контроль ветров»
-
Оздоровительные игры
«Уши» «Кошка»
-
Оздоровительные игры.
Пальчиковые игры. Восстанавливаем носовое дыхание.
-
Целевые прогулки.
«След в след». «Снайперы».
-
Подвижные игры.
«Воробьи и кошка». «Мяч в догонку».
-
Работа с родителями.
Работа вместе с мамами, изготовление птиц (игры на поддув).
-
Нетрадиционное оборудование, изготовленное руками родителей и воспитателей.
Вот такие у нас есть планшеты. Развиваем мелкую моторику рук.
-
Какие замечательные прищепки. Массаж рук.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.