Содержание
-
Так просто быть здоровым!
Подготовили: воспитатель Демьянова С.С.
-
Описание проекта
Тип проекта:информационно - практико-ориентированный. Участники проекта: воспитатели группы, педагог по физической культуре, психолог, родители, дети. Продолжительность:Краткосрочный Объект исследования:процесс оздоровления детей в средней группы № 10 МАДОУ № 20 Предмет исследования:традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей среднего дошкольного возраста.
-
Самая большая ценность для человека- это здоровье
Здоровье характеризуется как ,,состояние физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов,, В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада.
-
Актуальность проекта
Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, увеличение физической и умственной работоспособности. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве; Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
для детей: - сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье; - повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом; - расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений. - воспитывать социально-значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие; - активизировать детей художественно-творческой деятельностью. - повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.
-
для воспитателей: - обогащать физкультурно-оздоровительную среду в ДОУ за счёт приобретения физкультурного инвентаря и изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов. для родителей: - повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей; - приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ с помощью внедрения наиболее эффективных форм сотрудничества; - уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни ; - оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно-оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.
-
Организационно-подготовительный этап
Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста». Консультации родителей: Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», « Режим дня», «Как сохранить здоровье ребенка». Экскурсии и целевые прогулки. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.
-
Внедренческий этап
1. «Здоровье – образ жизни» (психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки; игры для двигательной активности; оздоровительные игры, дидактические игры, закаливание). 2. «Узнай себя лучше» (НОД по развитию представлений о мире и о себе). 3. «Кладезь здоровья» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек). 4. «Сюрпризы Зимушки-зимы »(оздоровительные досуги, тематические прогулки, игровая деятельность). 5. «В помощь родителям!» (информация, опросы, анкетирование, консультации.)
-
«Если хочешь быть здоров…»
Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей. Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика Гимнастика после сна Ходьба по «тропе здоровья» (массажным дорожкам) Пальчиковая гимнастика Глазная гимнастика Закаливания Точечный самомассаж Физкультурные занятия
-
Дыхательная гимнастика
-
Артикуляционная гимнастика
-
Ходьба по «тропе здоровья»
-
Подвижные игры в группе
-
Физкультурные занятия
-
Релаксация и закрепления положетильных эмоций
-
«Творческая мастерская»
ЗАДАЧА: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.
-
«Своими руками»
1.Пополнение Центра Здоровья в группе. 2. Коллективные и индивидуальные работы детей по теме: «Здоровье и нездоровье» 3. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук. 4. Изготовление информационного центра здоровья для родителей. 5.Планирование занятий по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
-
«кладезь здоровья»
ЗАДАЧИ: воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы; использовать русские народные потешки, приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам; заучивать стихотворения о здоровье.
-
«Сюрпризы Зимушки-зимы »
ЗАДАЧИ: воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью; развивать двигательную активность детей; создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.
-
«Сюрпризы Зимушки-зимы»
-
«В помощь родителям!»
1.Консультация для родителей «Будь здоров малыш» , «Зачем нужно развивать мелкую моторику», «Здоровье - всему голова», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Игры, которые можно провести дома» 2. Информация «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста», «Домашняя игротека»
-
Заключительный этап
фотоколлаж «ОТВЕЧАЛКИ» выставка детских работ: фотоальбом совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «Так просто быть здоровым!»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.