Презентация на тему "Наше здоровье в наших руках"

Презентация: Наше здоровье в наших руках
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.59 Мб). Тема: "Наше здоровье в наших руках". Предмет: физкультура. 29 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Наше здоровье в наших руках
    Слайд 1

    «Наше здоровье в наших руках»

    Проект с детьми средней группы (Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми)  подготовила:воспитатель МАДОУ г.о. Саранск « Центр развития ребёнка – детский сад № 46» Гордеева Лиля Хажмухаметовна

  • Слайд 2

    Самая большая ценность для человека – ЗДОРОВЬЕ

    В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов».

  • Слайд 3

    Актуальность проекта

    в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей; от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие; педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве; необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

  • Слайд 4

    Проблемный вопрос: 

    Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей?

  • Слайд 5

    Описание проекта

    Тип проекта:информационно – практико - ориентированный. Участники проекта:воспитатели группы, родители детей и педагоги дополнительного образования. Сроки выполнения проекта. Начало:сентябрь 2012 г. Окончание:май 2013 г. Продолжительность:9 месяцев. Объект исследования:процесс оздоровления детей в средней группе № 5 МАДОУ « Центр развития ребёнка – детский сад № 46». Предмет исследования:традиционные и нетрадиционные виды оздоровительно работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей среднего дошкольного возраста. 

  • Слайд 6

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

    Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей среднего дошкольного возраста.

  • Слайд 7

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

    формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

  • Слайд 8

    Этапы реализации проекта:

    1. Организационно- подготовительный (сентябрь - октябрь) 2. Внедренческий (октябрь - апрель) 3. Заключительный (апрель - май)

  • Слайд 9

    Организационно-подготовительный этап

    Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста». Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика». Консультации для родителей: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня дошкольника», «Как сохранить здоровье ребенка». Разработка проекта по теме «Наше здоровье в наших руках». Экскурсии и целевые прогулки. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.

  • Слайд 10

    Внедренческий этап

    1.«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!…» (психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки; игры для двигательной активности; оздоровительные игры, игровая терапия, закаливание; гимнастика пробуждения после дневного сна; кинезиологическая гимнастика; дыхательная гимнастика). 2. «Окошко в мир» (НОД по развитию представлений о мире и о себе). 3. «Своими руками» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей). 4. «Полочка здоровья» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек о пользе здорового образа жизни, соблюдении гигиенических правил). 5. «Путешествие в страну здоровья!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни Здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность). 6. «В помощь родителям!» (информация в родительских уголках, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации, повышение педагогической грамотности родителей по вопросам укрепления здоровья детей.)

  • Слайд 11

    1.«Если хочешь быть здоров…»

    ЗАДАЧА: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.

  • Слайд 12

    «Если хочешь быть здоров…»

    1. Консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка». 2. Традиционные методы закаливания. 3. Опрос родителей«Что Я знаю о здоровье?» 4. Нетрадиционные средства оздоровления детей (кислородный коктейль – 2 курса в год, оздоровительные игры, игры, которые лечат, игровая терапия, упражнения-игры при болезнях носа и горла, игровой самомассаж, гимнастика для пальцев ног, массаж стоп).

  • Слайд 13

    Традиционные методы закаливания в средней группе:

    1. Утренняя гимнастика. 2. Одежда в группе и на улице по погоде. 3. Прогулки каждый день с подвижными играми. 4. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланий родителей). 5. Хождение босиком до и после сна. 6. Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам. 7. Фитонциды – лук, чеснок. 8. Умывание холодной водой.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Нетрадиционные средства оздоровления

  • Слайд 16

    Игровая терапия

    Упражнения на поверхности воды и песка, связанные с тактильно – кинестетической чувствительностью, снятием эмоционального напряжения

  • Слайд 17

    «Окошко в мир!»Планирование НОД по развитию представлений о мире и о себе. Познакомить со строением органов зрения и слуха, рассказать о значимости этих органов

    Познай себя! Это я! Органы чувств (глаза, уши, нос). Для чего нужны глаза, уши? Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос). Для чего нужны зубы? Сочинение сказки « Чтобы глазки видели, чтобы ушки слышали». Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Как быть здоровым?

  • Слайд 18

    «Творческая мастерская»

    ЗАДАЧА:  Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.

  • Слайд 19

    «Своими руками»

    1.Пополнение Центра Здоровья в группе. 2. Коллективные и индивидуальные работы детей по теме: «Здоровье и нездоровье» 3. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук. 4. Изготовление информационного центра здоровья для родителей. 5.Планирование занятий по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

  • Слайд 20

    «Полочка здоровья»

    ЗАДАЧИ:  воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы; использовать русские народные потешки, приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам; заучивать стихотворения о здоровье.

  • Слайд 21

    «Путешествие в страну Здоровья»

    ЗАДАЧИ: воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью; развивать двигательную активность детей; создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе. 1. Дни здоровья 2.Тематические прогулки 3. Игровая деятельность: Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры 4.Оздоровительные минутки Пальчиковые игры Физкультминутки Дыхательная гимнастика  

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    «В помощь родителям!»

    ЗАДАЧИ: знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома; привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду. 1.Консультация для родителей « Как с пользой для здоровья проводить выходные дни» , « Режим дня» 2. Информация «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста». 3. Родительские собрания. 4. Творческая деятельность родителей.

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Заключительный этап

    мониторинг уровня заболеваемости; показ непосредственно организованной образовательной деятельности на родительском собрании (май); фотоколлаж «За здоровьем в детский сад» (апрель); выставка детских рисунков; фотоальбом совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «Хочешь быть здоровым - двигайся!".

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Информационная база проекта:

    Здоровьесберегающее пространство а ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н.Крылова,М, «Просвещение», 1981г. Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003г. Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З.Шишова,М. 2001г., Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д.,2005г., Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет), Л.И. Пензулаева.- М.: Владос,2002г. Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л. Долгова,М.,2011г., Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г.,

  • Слайд 29

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке