Содержание
-
Проект с детьми средней группы«Азбука здоровья»подготовили:воспитатели МБДОУ № 102Чуфенева М.А.Ососкова Т.В.
-
Самая большая ценность для человека – здоровье.
В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»
-
Актуальность проекта
в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей; от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие; педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве; необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
-
Противоречие
между планированием и организацией различных форм взаимодействия с членами семьи воспитанников.
-
Проблема
неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми. недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста, нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми. невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье,
-
Основные направления работы
Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций Игры, упражнения, гимнастики Изучение литературы Подготовка домашних заданий для родителей Подбор литературы для консультаций, бесед
-
Проблемный вопрос:
Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей?
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешное развитие ребенка в детском саду.
-
Гипотеза
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
-
Предполагаемый результат
позитивное развитие отношений в детском коллективе; повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития детей; снижение уровня заболеваемости у детей; вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОО и установление партнерских отношений с семьями воспитанников; активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей.
-
Для родителей: Сохранение и укрепление здоровья детей; Педагогическая, психологическая помощь; Повышение уровня комфортности. Для педагогов: Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников; Личностный и профессиональный рост; Самореализация; Моральное удовлетворение.
-
Диагностировать отношение детей и родителей к проблеме здорового образа жизни; Обсуждение темы и составление плана проекта; Подбор методического и практического материала по данной теме; Сбор материала и помещение его в уголке здоровья; Создание картотеки стихотворений, загадок по теме Диагностирование
-
Организационно-подготовительный этап
Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста». Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика». Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных. Разработка проекта по теме «Азбука здоровья». Экскурсии и целевые прогулки. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.
-
Внедренческий этап
1. «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры - упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание). 2. «Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе). 3. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей). 4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек). 5. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность). 6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.)
-
Заключительный этап
мониторинг уровня заболеваемости; показ непосредственно образовательной деятельности на родительском собрании; фотоколлаж «Азбука здоровья»; выставка детских рисунков; книга совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей "Здоровье - это просто".
-
Ресурсы
Методическая база: ФГОС, СанПин, ООП ДО Кадровое обеспечение: воспитатели. Целевая группа: Дети средней группы, МБДОУ №102 «Детский сад присмотра и оздоровления»
-
Риски
Нежелание родителей организовывать совместную двигательную активность с детьми. Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей дошкольного возраста. Родители недостаточно уделяют внимания формированию здорового образа жизни в семье. Слабое здоровье детей.
-
Прогноз
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за своё здоровье. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами,. Мы думаем, что нам это удалось.
-
«На книжной полке»
-
«Для мам и пап»
-
-
-
-
Информационная база проекта:
Здоровьесберегающее пространство а ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н.Крылова,М, «Просвещение», 1981г. Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003г. Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З.Шишова,М. 2001г., Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д.,2005г., Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет), Л.И. Пензулаева.- М.: Владос,2002г. Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л. Долгова,М.,2011г., Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г., http://festival.1septembr.ru http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput09.htm
-
Желаем вам: Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.