Содержание
-
« Индивидуальный подход к учащимся в процессе занятий физической культурой» Научный руководитель: АхтариеваРазияФайзиевна Немтырева Татьяна Викторовна
-
Цель:изучить влияние стандартных, дозированных, максимальных физических нагрузок на организм детей
-
Задачи:-изучить теоретические основы и показатели физического развития детей- установить правильную организацию двигательного режима школьников- изучить показатели тренированности при дозированных физических нагрузках- выявить зависимость физического развития от стандартных, дозированных, максимальных физических нагрузок- на основе индивидуального подхода к учащимся вывести комплексную оценку физического развития детей
-
Объект исследования: физическое развитие детей с различными показателями здоровья
-
Предмет исследования:индивидуальный подход в физическом развитии детейМетоды исследования: антропометрические, практические, физиологические, психолого-педагогические, диагностические, метод математических расчетов
-
Гипотеза:физическое развитие ребенка будет успешным, если:в учебном процессе будут учтены индивидуальные способности каждого ребенкаосуществлен индивидуальный подход в соответствии с различными показателями здоровья учащихся
-
В эксперименте участвовали 179 учащихся пятых классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ №10 города Елабуги
-
Таблица субъективной оценки физического состояния учащихся (по данным на конец учебного года)
-
Дозирование нагрузок Скорость: специальные беговые упражнения ; бег (равномерный, с ускорением, переменный, с сопротивлением); ходьба (в полуприседе, «гуськом»; с выпадами , «затяжной шаг»); прыжки (с ноги на ногу, на одной ноге, на двух ногах, «лягушка» , на тумбу, через барьеры). Упражнения выполнялись сериями. для высокотренированных : 3 серии по 20 м, для среднетренированных: 2 серии по 20 м, для слаботренированных: 2 серии по 10 м; - игры, в которых необходима скоростная сила ( баскетбол, футбол, ручной мяч и др.), беговые эстафеты. Скоростная выносливость: бег на выносливость с постепенным увеличением времени бега. Бег на выносливость проводился с учетом возможностей каждого ученика.
-
Общая выносливость: упражнения на мышцы туловища, плечевого пояса, рук, ног, спины (выполнялись сериями, начиная с минимальной нагрузки для каждой группы, постепенно увеличивая ее); прыжки через скакалку; метания малого мяча весом 150 гр. игры. Сила: - упражнения общей физической подготовки ( на мышцы плечевого пояса, рук, ног, брюшного пресса, спины , применялись дозировано для каждой группы). Координация:упражнения на координацию, акробатические и гимнастические упражнения, игры. Гибкость:упражнения из комплекса лечебной физкультуры для позвоночника, упражнения на растяжку мышц.
-
Тесты по оценке кондиционных и координационных способностей: 1) скорость – бег на дистанцию 30, 60 метров с высокого старта. 2) скоростная выносливость – бег на дистанцию 1000 метров. 3) общая выносливость – пятиминутный бег, прыжки в длину с места, прыжки через скакалку за 1 минуту. 4) упражнения силового характера – подтягивания в висе (мальчики) и в висе лежа (девочки), пресс за 30 секунд, отжимания от пола в упоре лежа. 5) координация – челночный бег 3 * 10 метров. 6) гибкость – наклон туловища вперед из положения сидя.
-
Формула, определяющая средний результат:P = РО+ коэффициентКУР - нормативный результатРО - общий результат учащихсяКУ - количество испытуемых
-
Диагностика физического развития учащихся
-
Динамика роста уровня тренированности учащихся За 2010-2011 учебный год Динамика роста уровня тренированности учащихся За 2011-2012 учебный год на начало года на начало года конец года конец года
-
Практическая значимость исследования:В процессе эксперимента с применением индивидуального подхода наглядно прослеживалась тенденция к увеличению роста функциональных возможностей организма детей, их подготовленности и физической тренированности. Выявилось возрастания интереса к занятиям физической культурой, и как следствие этого, повышение социальной активности школьников.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.