Содержание
-
МАДОУ № 3«Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении из бросового материала своими руками»
Выполнила воспитатель : Ковальчук Ю. А. г. Энгельс 2016 г.
-
Цель:
Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.
-
Задачи:
Развивать выразительность и красоту движений; Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования; Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
-
Рекомендации:
Для успешного решения проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо : 1. Особое внимание уделять просвещению родителей по вопросам физического воспитания в семье. Тематика должна отражать вопросы физического воспитания детей в дошкольном учреждении и его преемственности в семье, создания условий в семье для достаточной двигательной активности детей. 2. Теоретические знания родителей подкреплять активным вовлечением их к участию в спортивных праздниках и развлечениях, для обеспечения их сознательного отношения к системе физического воспитания. 3. Для повышения заинтересованности семьи педагогам регулярно информировать родителей о развитии физических качеств ребенка.
-
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию
Нестандартное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим.
-
Материалы для изготовления нестандартного оборудования:
Бросовый материал: пробки, потолочная плитка, футляры от «киндер-сюрпризов», «чупа-чупсов», пластиковые бутылочки, нитки, палочки, проволока, бисер, дощечки, фломастеры, пуговицы, лоскутки ткани и др.
-
Развивающая игра своими руками (на сенсорику, моторику) "Паучок на полянке" из бросового материала
С этой поделкой можно►играть разноцветными крышечками (откручивать и закручивать)► шнуровать► подбирать по цвет► бросать в круглые отверстия мелкие предметы и шарики► складывать в ведерко разные интересные штучки, носить его за ручку► плести паутинку для паучка и завязывать ему бантик Паучок ползет-ползет.Паутиночку плетет.Паутиночка тонка -Крепко держит паучка.Паутинка рвется,Паучок смеется.Ха-ха-ха, ха-ха-ха -паучок смеетя.(пальчиковая игра. Большой пальчик правой руки соединить с указательным левой, а указательный правой соединить с большим левой руки. Перебирать пальчиками, словно шагая - "плести" паутинку. На последние строки хлопать в ладоши)
-
«Моталочки»
Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка, или ленточка. Вариант использования: ребенок держит палочку с двух сторон, к которой привязана «игрушка-черепаха» на ленточке, начинает крутить палочку, наматывая ленточку. Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость. Можно использовать в эстафетах
-
«Бильбоке»
Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, изолента Задачи: Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук и синхронизацию движений, а также терпение и аккуратность. , координацию мелких движений, тренировка предплечье и кисти рук Варианты использования: Предназначено для попадания в цель. К ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
-
«Разноцветные крышечки»
Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющая пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать. Варианты использования: пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец. Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость
-
«Снежки»
Цель: развитие ловкости, меткости, зрительное внимание.развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля Использование: 1. Командные спортивные мероприятия 2. Метание в цель 3. Выполнение упражнений на развитие меткости 4. П/игра « Попади в ведерко» Материал: снежки для метания, изготовлены из синтепона.
-
«ОБРУЧ-ПАУТИНКА»
Материал: большой обруч, резинка, зеленая ткань. Изготовление: на обруч натягивается резинка, на резинку привязывается ткань. Препятствие готово. Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений, способствовать развитию ловкости, координации движений. Варианты использования: используется на спортивных праздниках 23 февраля, в играх-эстафетах.
-
«ЛЕЧЕБНАЯ ЗМЕЙКА»
Материал: грубая веревка, ткань для головы змеи. Изготовление: из грубой веревки плетется толстая косичка, получается канат, шьется голова змеи, хвост, все соединяется. Получилась лечебная змейка. Задачи: развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия; массаж стоп и укрепление свода стопы. Варианты использования: используется на физкультурных занятиях, в ходе гимнастики пробуждения для индивидуально-коррекционной работы с детьми.
-
Гремелки
Материал: цветные карандаши, капсулы от киндер-сюрпризов, синтетическая мочалка, глазки пуговки.Использование: в ОРУ для развития общей моторики, для развития эмоционального восприятия.Гремелки можно использовать для проведения физкультурных занятий и для самостоятельной деятельности детей.
-
«Гантели»
Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения). Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.