Содержание
-
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в совместной деятельности с детьми
-
Физическое развитие детей и здоровьесберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО). Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении, это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.
-
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Понятие «нестандартный» - не соответствующий стандарту, не шаблонный, оригинальный. Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря, подручных средств и материалов. Доказано, что интерес детей к различным новшествам всегда вызывает положительные эмоции, что тонизирует организм в целом.
-
Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой размещения и комплектации физкультурного уголка с нестандартным оборудованием должно являться: -содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской спортивной деятельности; - трансформируемость и гибкость игрового пространства; - полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов- заместителей); - вариативность, наличие материалов и оборудования для свободного выбора детей; - доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды, периодическая сменяемость игрового материала; - безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. - уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы; -материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
-
Спортивно-игровое нестандартное оборудования призвано: - обогащать знания детей о мире предметов и их многофункциональности; - ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём; - применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности; - пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
-
Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет: - повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр; - способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей; - чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания заниматься двигательной деятельностью; - повысить моторную плотность физкультурных занятий; - развивать чувство цвета и формы; -развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
-
Пример нетрадиционного оборудования, для спортивного уголка: «Массажные перчатки» Помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводиться для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка. ФОТО
-
МешочкиЦель: — развитие тактильных ощущений; развитие координации движений, точность и ловкость;Материал: ткань, наполнитель разные виды круп.Применение:— массаж пальцев рук и ладошек;— упражнения для формирования правильной осанки;— игры: « кто дальше бросит», « подбрось и поймай», « Попади в цель».
ФОТО
-
«Султанчики» Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр соревнований. Способствует развитию органов дыхания, мышц туловища.
Фото
-
Тихий тренажер-это наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола, силуэты ножек, разноцветные полоски (5-10 штук) длинной до 1м для подпрыгивания.Игры: «Достань гномика» «Пройди по стене» «Допрыгни до полосочки»
-
«Паутинка»Материал: большой обруч, резинка.Задачи— развивать умение ориентироваться в пространстве;— способствовать развитию ловкости, координации движений;— развитие глазомера.Использование: на спортивных праздниках, на прогулках для индивидуальной работы.
ФОТО
-
«Разноцветные ворота»Материал: капсулы от киндер-сюрпризов, 2 баночки из под кофе, в них насыпан рис, жестяная нить.Цель: упражнение в подлезании, развитие координации, ловкости и точности выполнения движений.Игры: «Проползи – не задень», «С мячом под дугу», «Прокати мяч».
-
ЭспандерМатериал: Кольца, широкая резинка, упаковка от киндер-сюрприза.Цель: развивать силу и гибкость, улучшать координацию движений.Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях.
-
Гантели1. Материал: Пластиковые бутылкиНаполнитель: чистый речной или строительный песок, крупа.Задачи:— развитие мышц плечевого пояса;— развитие ловкости, силы, выносливости;— развитие физических качеств.Использование:1. При выполнении общеразвивающих упражнений.2. При проведение игровых упражнений, в подвижных играх, в эстафетах. (игровое упражнение: «Самый сильный спортсмен», эстафета «Передай гантели» и.т.д)
-
Массажные тапочки1. Материал: Ткань, синтепон, фломастеры, палочки, пуговицы и т.д.2. Задачи:- интенсивно массируют стопы;— улучшают кровоток в тканях;— способствуют расслаблению мышц.3. Использование: индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции плоскостопия в течении дня.
-
МоталочкиМатериал: Палки, шнур, игрушки.Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Игра «Кто быстрей?».ФОТО
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.