Содержание
-
Использование новых технологий для оздоровления детей дошкольного возраста
-
Здоровьесберегающие технологии в доу - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
-
Задачи здоровьесбережения: создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
-
Методики нетрадиционного оздоровления детей:
элементы точечного массажа; пальчиковая и артикуляционная гимнастики; дыхательная гимнастика; используются различные массажеры; самомассаж; антистрессовый и интеллектуальный массажи; упражнения на профилактику зрительного утомления; мимические упражнения.
-
Утренняя гимнастикаВо время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.
-
Гимнастика пальчиковаярекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
-
Дыхательная гимнастика
Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.
-
Мимическая (эмоциональная)Мимика тесно связана с артикуляцией и, стимулируя ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики, в частности развиваем подвижность мышц губ и щек.
-
Гимнастика для глазЦелью зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Для того чтобы, гимнастика для глаз была интересной и эффективной, она проводится в игровой форме, в которой дети могут проявить свою активность
-
Гимнастика пробуждения Проводится после дневного сна, форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание,ходьба по дорожкам «здоровья» и т.д
-
Массаж стопМассаж стоп для детей является эффективным средством для предупреждения ортопедических проблем, нормализации мышечного тонуса и формирования правильного свода стопы
.
-
Ауритикарный (ушных раковин)Такой массаж позволяет сосредоточиться и быть более внимательным, способствует заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособности.
-
Точечный самомассаж Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное время.
-
СУ-ДЖОК-терапия для детей. Приемы Су - Джок терапии используют с целью общего укрепления организма, для улучшения психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, и развития мелкой моторики пальцев рук. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком.
-
Массажбиологически активных точек, предотвращающий простудные заболевания
-
Самомассажпроводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.
-
Коррекционные технологииИспользуются в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
-
Релаксация - используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.
-
Технологии музыкального воздействияиспользуется в качестве вспомогательного средства, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.Мелодии, которые нравятся детям, улучшают их настроение и избавляют от негативных эмоций, настраивают на позитивный лад, способствуют раскрепощению.
-
Кроме того, танцевальная музыка стимулирует двигательную активность, что особенно полезно для детей с различными нарушениями физического развития. К тому же, музыкотерапия способствует сенсорному развитию ребенка и усилению активности речевых функций.
-
Сказкотерапия используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
-
Технологии эстетической направленностиреализуются на занятиях художественного цикла, при посещении музеев, театров, выставок, оформление помещений к праздникам
-
Игротерапияспособствует созданию близких отношений между детьми снимает напряжённость, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет поверить в себя в различных ситуациях общения.
-
В своей работе мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов:
достаточной индивидуальной умственной нагрузки обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений полное удовлетворение потребности в движении
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.