Содержание
-
Министерство образования и науки РФФедеральное государственное бюджетное образовательноеучреждение высшего профессионального образования«Восточно - Сибирская государственная академия образования»Педагогический институтКафедра психологии и педагогики дошкольного образованияСерых Ольга НиколаевнаИспользование психофизических упражнений в коррекции опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возрастаНаучный руководитель: Смолева Татьяна Октябриновна
-
Использование психофизических упражнений в коррекции опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста
Цельисследования является изучение условий эффективного использования психофизических упражнений в коррекции формирования опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста. Объект нашего исследования является состояние опорно- двигательного аппарата у старших дошкольников. Предметнашего исследования являются педагогические условия эффективного использования психофизических упражнений в коррекции опорно-двигательного аппарата с детьми старшего дошкольного возраста. Гипотеза: мы полагаем, что эффективность коррекции опорно-двигательного аппарата обеспечивается использованием психофизических упражнений при условиях направленности их на снятие мышечного напряжения, формировании осознанного отношения детей к их содержанию и выполнению.
-
Методы исследования:
Метод соматоскопия. Классификация отклонений опорно-двигательного аппарата в зависимости от положения тела в пространстве. Метод плантографии; (показатели состояния стоп детей) Беседа по выявлению уровня сформированности представлений у детей об осанке. Проведение моторного теста направленного на изучение способностей детей к динамическому равновесию; Метод анкетирования. методы математической обработки результатов обследования детей;
-
Характеристика понятий опорно-двигательного аппарата и психофизических упражнений
Взаимосвяь формирования структур мозга и движения. Сапин М.Р, Осанки у детей могут сильно различаться. Саркисян А. Овакулян Г Причины нарушения опорно - двигательного аппарата. Алиев М. Способность к психофизической регуляции Максутова Виды деформации стоп Г.И. Сергеев Центры, организующие одну и туже функцию, обьединяются в функциональную систему. Венгер Л.А. В выработке двигательного навыка мозг нуждается в довольно долгом упражнении Змановский Ю.Ф.
-
Особенности формирования опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста
Синзитивный период развития Проскурова Е.В. Эмоционально- волевая готовность Якобсон С.Г. Переход представлений об осанке в самоконтроль Люблинская А. А. Оформление основных моментов волевого действия Л.С.Выготский Овладение навыками имеет подражание взрослым. ЛЛевитов Сознательное усвоение действий происходит быстрее Запорожец А.В. Игровая мотивация при выполнении заданий А.С.Мануйленко
-
Психофизические упражнения- важное средство в коррекции опорно-двигательного аппарата
Релаксационные упражнения для мышечной, сухожильной, суставной и эмоциональной разрядки Задания интелектуального и волевого усилия Упражнения в целях реадаптации и реабилитации Физкультминутки Психомышечная тренировка Элементы йоги Выполнение движений по формированию осанки Этюды психогимнастики Медитативные игры
-
Задачи исследования на констатирующем этапе:
Изучить состояние опорно-двигательного аппарата и представления об осанке у детей старшего дошкольного возраста. Определить уровень компетентности педагогов и родителей по формированию опорно-двигательного аппарата у старших дошкольников.
-
Методы исследования
Анализ медицинских карт Антропометрические данные и показатели состояния осанки. Изучение календарных планов Беседа с воспитателями Наблюдение за детьми в процессе традиционных занятий Проведение физкультминуток Правильное положение тела в повседневной жизни (за столом, в кровати).
-
Классификация отклонений опорно-двигательного аппарата в зависимости от положения тела в пространстве. Сагиттальная плоскость – осмотр сбокуФронтальная плоскость – осмотр сзади, спередиКомбинированной плоскости – сзади в наклоне.
-
Сравнительные показатели состояния стоп детей контрольной и экспериментальной групп
-
Сравнительные данные выбора картинок с изображением правильной осанки детьми
-
Анкета для родителей
В какой позе за столом занимается ребенок? В какой позе чаще всего сидит ваш ребенок? В какой позе спит ваш ребенок? Чтобы вы хотели изменить в осанке вашего ребенка? В каком положении ребенок ставит стопы во время ходьбы? Какую сторону каблука снашивает ребенок? Жалуется ли ваш ребенок на боли в ногах после прогулок? Как часто вы занимаетесь с ребенком физкультурой? Знаете ли вы, что такое психофизические упражнения? Используете ли вы психофизические упражнения?
-
Система работы по использованию психофизических упражнений в коррекции опорно-двигательного аппарата детей.
Выступление на педагогическом совете на тему «Состояние опорно-двигательного аппарата детей» Консультации для педагогов старших групп «Методы формирования самоконтроля и контроля за осанкой у старших дошкольников» Проведение семинара – практикума «Методика обучения детей психофизическим упражнениям» Доклад на тему: «Роль психофизических упражнений в формировании опорно-двигательного аппарата старших дошкольников» Выступление на родительском собрании на тему: «Осуществление контроля за осанкой детей в повседневной жизни» Консультация для родителей «Психофизические упражнения в жизни ребенка, особенность их содержания и методика проведения»
-
Выводы
1. Изучение состояния воспитательно-образовательного процесса показало, что в работе с детьми психофизические упражнения используются крайне редко, что показывает на необходимость их внедрения в практику детского сада. 2. Формирование у детей представлений об осанке оказывает большое влияние на становление правильной осанки у детей, что обеспечивается 3 .Эффект экспериментальной работы позволил обеспечить коррекцию опорно-двигательного аппарата у детей средствами психофизических упражнений. 4.Результаты экспериментальной работы в полной мере подтвердили выдвинутую гипотезу: эффективность коррекции опорно-двигательного аппарата обеспечивается использованием упражнений, направленных на снятие мышечного напряжения, формирование осознанного отношения к их содержанию и выполнению.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.