Презентация на тему "Использование психофизических упражнений в коррекции опорно двигательного аппарата."

Презентация: Использование психофизических упражнений в коррекции опорно двигательного аппарата.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование психофизических упражнений в коррекции опорно двигательного аппарата." по физкультуре, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.35 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: Использование психофизических упражнений в коррекции опорно двигательного аппарата.
    Слайд 1

    Министерство образования и науки РФФедеральное государственное бюджетное образовательноеучреждение высшего профессионального образования«Восточно - Сибирская государственная академия образования»Педагогический институтКафедра психологии и педагогики дошкольного образованияСерых Ольга НиколаевнаИспользование психофизических упражнений в коррекции опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возрастаНаучный руководитель: Смолева Татьяна Октябриновна

  • Слайд 2

    Использование психофизических упражнений в коррекции опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста

    Цельисследования является изучение условий эффективного использования психофизических упражнений в коррекции формирования опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста. Объект нашего исследования является состояние опорно- двигательного аппарата у старших дошкольников. Предметнашего исследования являются педагогические условия эффективного использования психофизических упражнений в коррекции опорно-двигательного аппарата с детьми старшего дошкольного возраста. Гипотеза: мы полагаем, что эффективность коррекции опорно-двигательного аппарата обеспечивается использованием психофизических упражнений при условиях направленности их на снятие мышечного напряжения, формировании осознанного отношения детей к их содержанию и выполнению.

  • Слайд 3

    Методы исследования:

    Метод соматоскопия. Классификация отклонений опорно-двигательного аппарата в зависимости от положения тела в пространстве. Метод плантографии; (показатели состояния стоп детей) Беседа по выявлению уровня сформированности представлений у детей об осанке. Проведение моторного теста направленного на изучение способностей детей к динамическому равновесию; Метод анкетирования. методы математической обработки результатов обследования детей;

  • Слайд 4

    Характеристика понятий опорно-двигательного аппарата и психофизических упражнений

    Взаимосвяь формирования структур мозга и движения. Сапин М.Р, Осанки у детей могут сильно различаться. Саркисян А. Овакулян Г Причины нарушения опорно - двигательного аппарата. Алиев М. Способность к психофизической регуляции Максутова Виды деформации стоп Г.И. Сергеев Центры, организующие одну и туже функцию, обьединяются в функциональную систему. Венгер Л.А. В выработке двигательного навыка мозг нуждается в довольно долгом упражнении Змановский Ю.Ф.

  • Слайд 5

    Особенности формирования опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста

    Синзитивный период развития Проскурова Е.В. Эмоционально- волевая готовность Якобсон С.Г. Переход представлений об осанке в самоконтроль Люблинская А. А. Оформление основных моментов волевого действия Л.С.Выготский Овладение навыками имеет подражание взрослым. ЛЛевитов Сознательное усвоение действий происходит быстрее Запорожец А.В. Игровая мотивация при выполнении заданий А.С.Мануйленко

  • Слайд 6

    Психофизические упражнения- важное средство в коррекции опорно-двигательного аппарата

    Релаксационные упражнения для мышечной, сухожильной, суставной и эмоциональной разрядки Задания интелектуального и волевого усилия Упражнения в целях реадаптации и реабилитации Физкультминутки Психомышечная тренировка Элементы йоги Выполнение движений по формированию осанки Этюды психогимнастики Медитативные игры

  • Слайд 7

    Задачи исследования на констатирующем этапе:

    Изучить состояние опорно-двигательного аппарата и представления об осанке у детей старшего дошкольного возраста. Определить уровень компетентности педагогов и родителей по формированию опорно-двигательного аппарата у старших дошкольников.

  • Слайд 8

    Методы исследования

    Анализ медицинских карт Антропометрические данные и показатели состояния осанки. Изучение календарных планов Беседа с воспитателями Наблюдение за детьми в процессе традиционных занятий Проведение физкультминуток Правильное положение тела в повседневной жизни (за столом, в кровати).

  • Слайд 9

    Классификация отклонений опорно-двигательного аппарата в зависимости от положения тела в пространстве. Сагиттальная плоскость – осмотр сбокуФронтальная плоскость – осмотр сзади, спередиКомбинированной плоскости – сзади в наклоне.

  • Слайд 10

    Сравнительные показатели состояния стоп детей контрольной и экспериментальной групп

  • Слайд 11

    Сравнительные данные выбора картинок с изображением правильной осанки детьми

  • Слайд 12

    Анкета для родителей

    В какой позе за столом занимается ребенок? В какой позе чаще всего сидит ваш ребенок? В какой позе спит ваш ребенок? Чтобы вы хотели изменить в осанке вашего ребенка? В каком положении ребенок ставит стопы во время ходьбы? Какую сторону каблука снашивает ребенок? Жалуется ли ваш ребенок на боли в ногах после прогулок? Как часто вы занимаетесь с ребенком физкультурой? Знаете ли вы, что такое психофизические упражнения? Используете ли вы психофизические упражнения?

  • Слайд 13

    Система работы по использованию психофизических упражнений в коррекции опорно-двигательного аппарата детей.

    Выступление на педагогическом совете на тему «Состояние опорно-двигательного аппарата детей» Консультации для педагогов старших групп «Методы формирования самоконтроля и контроля за осанкой у старших дошкольников» Проведение семинара – практикума «Методика обучения детей психофизическим упражнениям» Доклад на тему: «Роль психофизических упражнений в формировании опорно-двигательного аппарата старших дошкольников» Выступление на родительском собрании на тему: «Осуществление контроля за осанкой детей в повседневной жизни» Консультация для родителей «Психофизические упражнения в жизни ребенка, особенность их содержания и методика проведения»

  • Слайд 14

    Выводы

    1. Изучение состояния воспитательно-образовательного процесса показало, что в работе с детьми психофизические упражнения используются крайне редко, что показывает на необходимость их внедрения в практику детского сада. 2. Формирование у детей представлений об осанке оказывает большое влияние на становление правильной осанки у детей, что обеспечивается 3 .Эффект экспериментальной работы позволил обеспечить коррекцию опорно-двигательного аппарата у детей средствами психофизических упражнений. 4.Результаты экспериментальной работы в полной мере подтвердили выдвинутую гипотезу: эффективность коррекции опорно-двигательного аппарата обеспечивается использованием упражнений, направленных на снятие мышечного напряжения, формирование осознанного отношения к их содержанию и выполнению.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке