Содержание
-
Формирование здорового образа жизни школьников
-
Аннотация проекта Детство – период интенсивного физического и психического развития детей. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка особенно зависит от его физического состояния и настроения. Сохранить и улучшить здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения. По последним статистическим данным неуклонно уменьшается число здоровых детей, одновременно с этим возрастает количество детей с отклонениями в физическом развитии. Проект направлен на оздоровление организма детей, исправление нарушений в опорно-двигательном аппарате средствами оздоровительной гимнастики в комплексе с психологической и педагогической оздоровительной работой.
-
Актуальность педагогического проекта В настоящее время большое количество детей дошкольного возраста имеют нарушения опорно-двигательного аппарата с различными патологиями поэтому необходим поиск новых, развивающих технологий, которые помогут на начальном этапе исправить имеющие отклонения в развитии.
-
Новизна: На основе опыта работы педагогов и научно-методических материалов, прохождения курсов медико-социальной реабилитации была разработана и апробирована система диагностик, упражнений, самомассажа, позволяющая каждому ребенку без перегрузки, с максимальным учетом его индивидуальных особенностей исправлять нарушения опорно-двигательного аппарата, которые помогут на начальном этапе улучшить их физическое развитие.
-
Гипотеза:
систематичная оздоровительная корригирующая гимнастика для дошкольников поможет на начальном этапе исправить и восстановить имеющие отклонения в развитии детей.
-
Миссия проекта : оказание комплексной физической, оздоровительной, педагогической помощи детям, родителям. Цель проекта: помощь детям дошкольного возраста с нарушениями в развитии опорно-двигательного аппарата средствами коррекционной оздоровительной гимнастики. Задачи проекта: апробирование новых технологических методов коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата; обучение родителей отдельным медико-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни; формирование координации движений, развитие чувства ритма , как необходимых условий для восстановления физического здоровья; создание развивающей среды, условий, предполагающих разнообразную самостоятельную деятельность детей по оздоровлению организма; воспитание в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни , как показателе общечеловеческой культуры.
-
Участники проекта: дети дошкольного возраста, инструктор по ЛФК, массажист, воспитатели, медсестра, учитель физкультуры.
-
Срок реализации проекта 1 год
-
Комплексный гуманитарный подход к оздоровлению ребенка (Ю.Ф. Змановский) Индивидуально - дифференцированный подход является ключевым, системообразующим средством оздоровительно - развивающей работы с детьми. Подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с преобладанием циклических, прежде всего беговых упражнений и особенно их комбинаций (бег, прыжки, марш, метание мяча, велосипед и подвижные игры с циклическими упражнениями, а у детей старшего дошкольного возраста – элементы спортивных игр и упражнений) (Ю.Ф.Змановский). Концептуальные положения, обусловившие разработку системы здоровьесберегающей деятельности:
-
Формы развивающей двигательно-игровой деятельности и принципы оздоровительной работы с детьми (В.Т.Кудрявцев): Развитие творческого воображения Формирование осмысленной моторики Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при различных видах деятельности Формирование у детей способности к содействию и сопереживанию. Рациональное сочетание разных видов занятий (М.А. Рунова) Индивидуально - дифференцированный принцип организации двигательной активности (В.Г. Алямовская).
-
Межпредметные связи
-
Создание здоровьесберегающей модели, способствующей не только сохранению, но и развитию физического, психологического и социального здоровья. Снижение заболеваемости детей (сокращение продолжительности каждого случая заболевания) Разработка оптимальных двигательных режимов. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребенка. Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода по сбережению здоровья детей. Повышение уровня собственной квалификации, педагогических и практических знаний и умений по применению к детям комплексной оздоровительной гимнастики. Стимулирование повышения внимания у родителей к вопросам здоровья детей дошкольного возраста, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата. Критерии эффективности работы по проекту:
-
-
Организовать работу по оздоровлению детского организма с помощью игровой оздоровительной гимнастики. Сохранить и укрепить физическое и психологическое здоровье детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью. Организовать оптимальный двигательный режим для воспитанников с учетом дифференцированного подхода к детям. Создать ежемесячные публикации на тему здоровья сбережения детей для родителей: «Расти здоровым!» и др. Создать пакет диагностических методик для отслеживания развития ребенка. Повысить уровень профессионализма. Реализация данного проекта позволила:
-
Вывод: разработанная и апробированная система диагностик, упражнений, самомассажа, позволила каждому ребенку без перегрузки, с максимальным учетом его индивидуальных особенностей исправить нарушения опорно-двигательного аппарата на начальном этапе, а так же снизить показатель заболеваемости ОРВИ, ОРЗ, гриппом среди воспитанников.
-
Информационные ресурсы Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека., М. Просвещение 1983 г. Исаев А.И. Если хочешь быть здоров., М., Молодая гвардия 1987 г. Карандашенко В.Н. Воспитание здорового школьника, М. Просвещение, 1991 г. Синягина. Н. Ю. Как сохранить, и укрепить здоровье детей: психол. Установки. Упражнения. М. ,Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2004. А.И. Константинова "Игровой стретчинг" Учебно-методический центр "Аллегро" Санкт-Петербург 1993 г. А.И. Буренина "Ритмическая пластика для дошкольников" Учебно-методическое пособие по программе "Ритмическая мозаика" Санкт-Петербург 1994 г. В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров "Развивающая педагогика оздоровления" Линка-Пересс Москва 2000 г. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина "Са-фи-дансе" Танцевально-игровая гимнастика для детей "Детство-пресс" Санкт-Петербург 2001 г. Дошкольное воспитание N 4 1987 г.; Дошкольное воспитание N 12 2001 г.; Дошкольное воспитание N 4 2001 г. http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/5219-beg.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.