Содержание
-
Использование здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов ДОУ
МБДОУ г. Иркутска детский сад №74 Выполнила: Помогаева Л.Л. Иркутск, 2023
-
- «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовнаяжизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский.
-
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровье- сберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
-
Задачи: 1. создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья; 2. формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья; 3. создание здоровьесберегающей среды в группе; 4. воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье; 5. повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания; 6. организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма.
-
Ожидаемые результаты: · улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния; · благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года); · формирование необходимости заботиться о своем здоровье, желания и стремления вести здоровый образ жизни.
-
В течение дня воспитатель практически ежеминутно проводит работу по здоровьесбережению детей своей группы. Утренний прием Приветствие, улыбка, ласковое обращение по имени к ребёнку,в эти первые минуты воспитателю очень важно: выразить свою радость от прихода ребёнка в группу. Пальчиковые игры Тренируют мелкую моторику, стимулируют речь, развивают пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.
-
Утренняя гимнастика Положительный настрой на день, благодаря музыкальному сопровождению, формирование ритмических умений и навыков. Зарядка улучшает работоспособность, аппетит, сон, общее самочувствие ребенка. Завтрак, обед, полдник Короткие беседы о пользе продуктов, из которых приготовлены блюда; повторение правил этикета. Разучивание и объяснение пословиц «Овощи и фрукты – полезные продукты». «Кто хлеб бросает, тот силу теряет. Полоскание рта после еды Профилактика кариеса, закаливание горла.
-
Массаж ушных раковин Это полезно, так как на ушных раковинах имеются нервные окончания, связанные со всеми внутренними органами. Дыхательная гимнастика Повышение иммунитета ребенка и тонуса организма, улучшение обменных процессов, обогащение крови кислородом, снятие переутомления.
-
Продуктивная деятельность Развитие навыков пальчиковой умелости, самостоятельности, мышления, внимания, уверенности в себе, в своих силах. Бодрящая гимнастика после дневного сна Проводится ежедневно 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, его выполняют только те дети, которые проснулись на данный момент. Она обеспечивает постепенный переход от состояния покоя к рабочему состоянию. Физкультурные занятия Также проходят в движении, в игровой форме. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
-
Массажные дорожки Дети с удовольствием ходят по ним в любое свободное время. Такая дорожка прекрасно массажирует ступни детей, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом. Сказкотерапия После чтения сказок, дети любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого они используют персонажей кукольного театра, самостоятельно организуют ролевые игры, в которых перевоплощаются в разных сказочных героев. Прогулка Способствует оздоровлению организма детей: свежий воздух, движение, общение друг с другом, наблюдение за явлениями природы, объектами живой и неживой природы, игра, трудовые навыки.
-
Но ни одна здоровьесберегающая технология не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Для того чтобы привлечь родителей к здоровьесбережению, я в дальнейшей своей работе планирую внедрить в образовательный процесс долгосрочный проект «Папа, мама, я – здоровая семья». В ходе реализации проекта будут организованы следующие мероприятия с участием родителей: пройдёт конкурс на самое лучшее нестандартное оборудование для занятий физкультурой и спортом, можно провести Дни здоровья, дети вместе с родителями сочинят рассказы об активном отдыхе в семье. Надеюсь, у родителей повысится интерес к вопросам ЗОЖ детей и они чаще будут задавать вопросы по поводу питания и закаливающих процедур в домашних условиях. Заключение Здоровый ребенок - это не чудо, а следствие, результат умелой, кропотливой, совместной работы ДОУ и семьи.
-
Благодарю за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.